Кадровое обеспечение программы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кадровое обеспечение программы

2018-01-29 213
Кадровое обеспечение программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разрабатывает и реализует программу педагогический отряд – актив ВРМОО «Родник» при экспертной оценке содержательных блоков и игровых моделей проекта со стороны привлеченных специалистов.

В состав педагогического коллектива входят:

- работники аппарата ВРМОО «Родник» - руководители программ детского КВНовского движения «Юниор-Лига КВН», по работе с волонтёрами «Добровольческий корпус здоровья», по работе с командами активистов общественных объединений «Достижения» и т.д.;

- студенты-активисты ВРМОО «Родник», прошедшие школу актива, имеющие опыт организации деятельности по различным программам.

- руководители структурных подразделений ВРМОО «Родник» на местах.

Образовательные блоки программы реализуются совместно с приглашёнными специалистами – психологами Института повышения квалификации, игротехниками, тренерами Общероссийской общественной организации Российского Союза Молодежи; специалисты ДОСААФ России по Волгоградской области; руководители патриотических клубов и объединений.

Предполагаемый конечный результат программы

1. Эффективное оздоровление детей и молодежи в период каникул.

2. Укрепление чувства патриотизма и гражданской ответственности участников программы; повышение гражданской активности детей и молодежи.

3. Повышение уровня мотивации детей и молодежи к познавательной, творческой деятельности; повышения уровня мастерства и навыков в разнообразных сферах общественной жизни;

4. Вовлечение активной, творчески одаренной молодежи в деятельность общественных объединений, социально-значимые проекты и программы;

5. Выявление и формирование успешно действующих молодежных объединений и их лидеров в различных сферах общественной жизни; развитие их профессиональных навыков.

6. Формирование кадрового резерва ВРМОО «Родник».

7. Укрепление собственной организационной структуры ВРМОО «Родник».

8. Формирование устойчивых партнерских связей, с целью проведения совместных межмуниципальных, региональных мероприятий.

 

Показатели эффективности (индикаторы) программы

Индикаторами эффективности программы можно считать следующие количественные и качественные показатели:

Количественные показатели:

- количество молодежных организаций, структурных подразделений ВРМОО «Родник», принимающих участие в программе лагеря;

-количество муниципальных образований, направивших детей и молодежь для участия в программе.

-количество проектов, реализованных по итогам программы лагеря в муниципальных образованиях;

-количество участников (исходя из целевой группы), принимающие участие в программе лагеря;

- количество привлеченных специалистов;

- количество материалов, вышедших в СМИ по итогам проведения лагеря;

- количество рекламной и сувенирной продукции, выпущенной в рамках программы.

Качественные показатели:

- отзывы участников и организаторов программы лагеря;

- уровень знаний, полученных участниками в рамках программы лагеря;

- качественный состав педагогического отряда (уровень знаний и навыков членов педагогического отряда);

- включенность членов педагогического отряда и участников программы в деятельность по программам ВРМОО «Родник».

 

Примерный план последействия программы

По итогам реализации программы лагеря актива «Искра» планируется развитие деятельности ВРМОО «Родник» через тиражирование опыта социально значимой деятельности (проектов) в муниципальных образованиях Волгоградской области.

Помимо этого, по итогам реализации программы планируется:

- издание и распространение сборника программ деятельности ВРМОО «Родник»;

-реализация участниками программы совместного социального проекта, разработанного в рамках лагеря;

-направление участников лагеря, проявивших себя в программе для участия в проектах регионального и федерального масштабов.

Муниципальное образовательное учреждение Центр дополнительного образования детей «Пост №1» г. Волгограда

Профильная смена «Постовец»¹

Цель и задачи.

Цель: сформировать у воспитанников гражданско-патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению

______________________

©Клименко Е.И.¹

гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; воспитать положительное отношение к службе в армии, морально-психологическую готовность к преодолению трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях военной службы; создать четкие представления о характере воинской деятельности; закрепить двигательные навыки, необходимые для службы в Вооруженных Силах и в повседневной жизни.

 

Задачи:

- осуществление военно-профессиональной ориентации учащихся;

- обеспечение оптимальных условий для подготовки подрастающего поколения к служению обществу и государству, честному выполнению долга;

- повышение военно-спортивной подготовки;

- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов, убеждений;

- создание детского актива гражданско-патриотической направленности;

- формирование у обучающихся правовой культуры,решение задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

 

Основное содержание

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающего поколения на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому.

Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны, своего края, формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации, изучать права и обязанности.

Из множества форм и методов патриотического воспитания, для решения вышеперечисленных проблем следует выделить профильную смену патриотической направленности как одну из наиболее эффективных форм подготовки молодого поколения к защите Отечества.

Пребывание ребят в лагере дает возможность привыкнуть к элементам армейского порядка, помогает легче преодолевать трудности в ходе совместной деятельности по выполнению задач. Данная программа призвана сформировать активную гражданскую позицию, по отношению к конкретному социальному объекту, что позволит продолжить воспитание патриотических качеств личности по отношению к Родине в широком смысле этого слова.

Программа лагеря осуществляется через реализацию трех взаимосвязанных блоков деятельности:

1 блок – военная подготовка;

2 блок – физическая подготовка;

3 блок – творческое развитие.

 

В свою очередь каждый из блоков имеет свои направления работы, которые и определяют содержательный компонент деятельности (рис. 1).

Теоретический раздел военной подготовки включает изучение Устава вооруженных сил Российской Федерации, особенностей несения караульной службы и суточного наряда, обязанностей дневального, порядка вступления взвода в наряд и несение внутреннего наряда.

 

Содержание военно-прикладной физической подготовки составляет строевая подготовка (утренний и вечерний разводы, прохождение торжественным маршем, передача флага «Поста №1» знаменной группе дежурного взвода, смотр строя и песни); огневая подготовка (стрельба из пневматической винтовки, неполная сборка-разборка АКМ); использование индивидуальных средств защиты (противогаз ГП-5, общевойсковой защитный костюм); туризм; тактические игры на местности («Зарница», учебные тревоги), несение караульной службы (охрана знамени и караульного помещения); несение наряда (дежурство на КПП, дежурство по столовой, выполнение обязанностей дневального).

 

План работы
Рис.1

 

гражданско-патриотическое направление
1 блок – военная подготовка
2 блок – физическая подготовка
3 блок – творческое развитие
теоретическая подготовка
военно-прикладная подготовка
рекреативное направление
военно-спортивное направление
общее направление

 

 

 


Рекреативное направление физической подготовки решает оздоровительные задачи, способствует формированию здорового образа жизни, повышению адаптационных возможностей организма подростков. Данное направление реализовывается через следующие формы работы: утренняя гимнастика и гигиенические процедуры, купание в открытом водоеме, проведение спортивных часов и соревнований по волейболу, мини-футболу, общей физической подготовки, «веселых стартов», чемпионата среди «групп поддержки».

 

Военно-спортивное направление физической подготовки включает использование средств и методов военной подготовки в рамках учебно-тренировочных занятий (преодоление препятствий, скоростные передвижения, метание гранаты, марш-броски, спрыгивания в глубину, лазание и перелазание); военно-спортивные состязания (преодоление полосы препятствий, легкоатлетический биатлон), военно-спортивные игры («Разведчик», «В зоне особого внимания, «Окружение», «Осада», «Диверсант»);

 

Общее направление в блоке «Творческое развитие» предполагает развитие творческих способностей подростков. Его реализация обеспечивается через проведение следующих творческих и культурно-досуговых мероприятий: КВН, игры «Дозор», тематических «вертушек», сюжетно – ролевых игр, вечеров отдыха «Стартин»; постановку спектаклей на «Последнее лето детства», Вечера патриотической песни, проведение ежедневных «орлятских кругов»; коммуникативные тренинги. Эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью творческого развития. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец, общение с книгой, природой, искусством. Также отметим, что в условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Гражданско-патриотическое направление осуществляется посредством подготовки и проведения занятий по краеведению, геральдике, истории государственных символов России, мемориальных часов. А также проведению тематических дней «Дня Памяти», «Дня России», «Пост нашей памяти», «По дорогам войны (20-й век)», «День русских традиций», викторин по истории страны, города, просмотра фильмов «Города-герои».

Реализация смены строится на основе Уставов Вооруженных сил Российской федерации, деятельность лагеря осуществляется в соответствии с требованиями внутренней службы.

Программа смены реализуется посредством множества форм и методов. Многие из них являются традиционными, проводятся из года в год и отражают специфику профиля смены.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.