Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-29 | 375 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Концепция органического минимализма и художественного аскетизма архитектурной формы
Произведения Алваро Сиза Виейра и его частого партнера, единомышленника Эдуардо Соуто де Моура исполнены аскетизма в композиции и в цвете, а художественный язык предельно лаконичен, на грани с «безмолвием», что можно обозначить концепцией органического минимализма и художественного аскетизма архитектурной формы. При кажущейся простоте найденные в объектах пропорции, масштабные соотношения с окружением и логика внутренних связей завораживают, рождая ощущение гармонии. Так, близкие по масштабу павильоны архитектурного факультета в Порто, соединенные подземными коммуникациями, формируют единый средовой ансамбль, визуально проницаемый и открытый в живописное природное окружение. Лаконичная манера мастера приглашает к диалогу о понимании и мере сложности в архитектуре. Это разговор «простого» и «сложного», сложившегося творческого подхода с памятью места. Узнаваемый авторский почерк, язык определяет эстетику предельного минимализма художественных средств, вмещающих многомерную наполненность содержания: памяти места, метафор и образов, вымыслов и легенд, игровых мотивов. Однако отношение к контексту творчества у автора скорее не средовое, а концептуальное: «Строительный участок может быть всем, что угодно. Решение никогда не приходит из самого места, а всегда из головы творца » (табл. 35).
Э. Соуто де Моура вторит своему учителю и единомышленнику в том, что «реальность архитектуры отвергает простоту…». В работе мастер старается опираться на интегральный культурологический контекст, а сдержанная геометрия и цвет мыслятся как инструменты адаптации к ситуации. Следуя культуре и традиции места, в трактовке формы архитектура Соуто де Моура обнаруживается влияние искусства, например, эстетики американского минималиста Д. Джадда. При этом амплитуда художественных исканий архитектора в вопросах колористики и формы значительно шире рамок минималистской традиции. Так, активный цвет скульптурных объемов музея художницы П. Рего «Дом историй» (2005–2009гг.) в пригороде Лиссабона активируют природный контекст места, задавая адекватный художественному содержанию градус архитектурно-художественной экспрессии (табл. 44).
|
А. Сиза в статье « Что-то существовало в этом месте, что требовало появления именно такого здания» подчеркивает, что контекст является для архитектора отправной точкой, основой проектирования: «интересно открыть для себя местный контекст и работать внутри него» [202]. Белизну своих построек на родине, в Португалии автор объясняет не творческим подчерком, а климатическими особенностями Порто. А. Сиза подчеркивает особый характер современной португальской архитектуры на основе синтеза интернационального начала модернизма и понимания локальности, идущего от местной традиции. Как и П. Цумтор, А. Сиза стремится к впечатлению укорененности произведения архитектуры на месте. При этом, по утверждению К. Фремптона, А. Сиза является носителем особой грамматики, которая обновляется в каждой новой ситуации…
Мастер рассуждает о родовой взаимосвязи традиции и новации, о присвоении новых значений уже существующему: «Ничто не может появиться из ниоткуда; любое изобретение – синтез решений, созданных другими людьми в других контекстах. Таким образом, несмотря на то, что прорывы существуют в определенном историческом моменте, позже они смыкаются в линию преемственности в эволюции как человека, так и архитектуры» [202].В этой связи интересно, что в начале профессиональной деятельности для А. Сизабыло характерно внимание к социальным программам, которое сделало его известным специалистом по модному направлению «архитектуры участия».
Особое отношение к контексту составляет важную грань творчества Сиза и Соуто де Моура, которая позволила бы отнести их произведения и к следующей группе коммуникативной архитектуры. Однако следует обратить внимание: среда формирует именно художественный язык, причем во многом опосредованно, выступая сложным интегративным началом внутреннего мира мастера и его архитектурно-художественной позиции.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!