Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-29 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особое место в многослойной синергетической сфере занимает теория фрактальных структур самоподобия, изначально связанных с категорией формы, а следовательно, и с вопросами формообразования. В работе 2010 года «Развитие фрактальной теории в архитектуре» М.П. Кравченко исследует генезис понятия в совокупности мировоззренческих, философских, научных и эстетических предпосылок в проекции на архитектуру и градостроительство в ХХ века и начала XXI. При этом особенно ценным представляется именно интегральный взгляд автора, учитывающий художественные возможности: «Поиск эффективных способов гармонизированного сочетания иррационального и рассудочного, соответствия художественного образа объекта концептуальной сущности информации, делает обоснованным использование в архитектурном формообразовании не только фрактального принципа, но и самих фрактальных структур. Уникальная способность фрактала синтезировать эмоциональный посыл с рациональным началом в аспекте применения этого принципа в архитектурной и градостроительной деятельности предоставляет огромные, если не бесконечные, возможности для создания выразительных и логических структурированных пространственных образов» [316].
Известно, что термин «фрактал» (fractus – изломанный) был предложен французским математиком Бенуа Мандельбротом. «Фрактал – это сложная структура, пространственная форма которой изломана и нерегулярна или регулярна; хаотична или упорядочена, и повторяет саму себя в любом масштабе» [151]. Характерно, что работа Б. Мандельброта «Фрактальные объекты: форма, случай, размерность» (1977 г.), признана ключевой для становления морфологии теории хаоса. В ней на основе сопоставления архитектурных стилей с евклидовой и фрактальной геометрией делается вывод о сравнительном превалировании последней в новейшей архитектуре.Кравченко выделяет архитектуроведческий подход Ч. Дженкса,практические и теоретические разработки П. Эйзенмана, а также отдельные объектыЖ. Нувеля, Б. ван Беркеля, Д. Либескинда, Э.О. Мосса, Морфозис, Кооп Химмельб(л)ау и др.
|
Фрактальные структуры обладают рядом свойств, применимых в архитектуре и градостроительстве:«самоподобие или иерархичность (многослойность), способность к развитию и непрерывному движению (генетичность), дробная размерность, непрерывность, принадлежность одновременно к хаосу и порядку» [316]. Следовательно, фрактальная архитектурно-художественная интегративность строится на синтезе обширных выразительных возможностей формообразования с использованием самоподобия и жесткой структурной логики на теоретическом базисе признания сложности и самоорганизации. В плане изучения закономерностей поведения сложных систем фрактальные принципы применимы в образовании и архитектурной науке как гибкий инструмент исследования. Вместе с этим важнейшей интегративной характеристикой фракталов является их изначальная органическая обусловленность природой, что задает экологический ракурс большинству фрактальных концепции.
Согласно Кравченко, среди теоретических предпосылок особое место занимают позиции И.-В. Гёте относительно категории формы. Здесь форма предстает в полисинтетическом значении философской категории, системы взглядов, органического, в том числехудожественного, целого. Во многом взгляды Гёте продолжают линию античной философии, а именно учения Плотина об«интеллигибельном прекрасном». Теория познания Гёте, ориентированная на постижение единства органического целого без его разрушения, использует художественный по своей природе метод – «созерцательную способность суждения», названный так по аналогии с известной формулировкой Канта. Фрактальность подхода обусловлена учением о первофеномене, в котором воплощается суть целого– в единичном видимвсеобщее.Необходимым этапом при этом становится интегральное обобщение,дающее общую картину посредством выбора культурных ценностей как единичных характерных признаков, на что указал Г. Риккерт.
|
Эта модель позволяет понять внутреннюю суть «фрактального» познания, способного пригодиться и в архитектурном русле, прежде всего, как концептуальная соотнесенность явлений разного пространственного и временного масштаба. Так, Кравченко вслед за В.А. Колясниковым приводит прогностические фрактальные пути достижения художественного целого в области проектирования градостроительных объектов как сложных самоорганизующихся систем, среди которых отметим:
- ««конструктивность целого» – построение градостроительной системы из подсистем и структур, согласованных на основе общей идеи, общего типа развития; коэволюция развивающихся в разном темпе структур с учетом охраны историко-культурного и природного наследия, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- «синкретичность образа» – наличие и разработка художественного замысла проекта, описание градостроительной системы небольшим числом фундаментальных идей и образов, например, «устойчивый город», «ноосферный город», «каркас» и «ткань»;
- «междисциплинарная согласованность» – согласованность подсистем и структур градостроительной системы, координация междисциплинарных и архитектурных разделов проекта» [126].
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!