Разминка «Поздороваться с комплиментом» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Разминка «Поздороваться с комплиментом»

2018-01-28 379
Разминка «Поздороваться с комплиментом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все участники должны встать и произвольно перемещаясь, поздороваться друг с другом, говоря при этом комплимент или пожелание. Они должны носить индивидуальный характер, т.е. их количество соответствует количеству участников. Обсудить, в чем была трудность при выполнении задания; какие чувства испытывали. Выделить тех, кто поздоровался со всеми, кто – с частью группы. Предложить сказать, почему так произошло.

«Автопортрет».

Упражнение направлено на работу с самовосприятием.

На отдельном листе каждому участнику предлагается составить своей психологический автопортрет. Он должен состоять не менее чем их 10 психологических признаков, описывающих его особенности характера увлечения, взаимоотношения с другими людьми, особенности взглядов на мир и т.п. После составления автопортретов они складываются в коробку. Ведущий или один из участников перемешивает их, вынимает и зачитывает. Задача группы – по тексту узнать автора. По окончании каждого «опознпния» члены руппы могут внести добавления и коррективы в автопортрет участника по тем наблюдениям, которые сложились у низ во время занятия.

«Каким меня видят?»

Упражнение направлено на организацию активной личностной обратной связи.

Выбирается доброволец, который выходит из комнаты. Перед выходом он встает перед группой, ведущий говорит: «Посмотрите на этого хорошего человека» (подчеркивается необходимость отмечать только положительные качества).

Задача группы коллегиально написать 10 ответов на вопрос: «КАКОЙ ОН?», наиболее точно описывающих личностные качества вышедшего человека. Задача участника за дверью: подумать, как может охарактеризовать его группа. После того, как группа готова, ведущий приглашает участника войти. Теперь задача назвать свои личностные качества, являющиеся ответом на вопрос? «КАКРОЙ Я?», которые, как ему кажется, в нем видят окружающие. Важно угадать суть качества, а не конкретное слово. При угадывании качества группа сообщает ему об этом. Нужно угадать хотя бы 6 качеств из списка, после чего зачитываются оставшиеся не угаданные качества. При необходимости группа дает пояснения и дарит листок на память.

Если участник затрудняется, то члены группы могут помогать, предлагая вспомнить ситуации, в которых проявилось это качество. В процессе обсуждения следует дать участниками высказаться. Можно предложить каждому участнику зачитать не угаданные им качества и сообщить свое отношение к им.

«Шнуровка».

Игра направлена на развития умения осуществлять аргументацию.

Группа делиться пополам, все садятся в две линии дуг напротив друга. Задание: одна сторона – «за», другая – «против». Предлагается тема, с две стороны поочередно приводят свои аргументы за и против. Темы: отдавать ребенка в детский сад или нет; нужно наказывать детей или нет; получать высшее образование или нет; вступать в брак или нет и др.

Первый участник из одной группы говорит свой аргумент, почему это нужно. Участник другой группы отвечает на данный аргумент и приводит свой, почему это не нужно.

При обсуждении можно спросить: Какие аргументы понравились больше всего? Какие аргументы показались неожиданными? В конце можно сделать вывод, что даже когда мы очень хорошо знакомы с предметом обсуждения, то все равно до начала беседы полезно подготовиться к беседе, продумать свою аргументацию.

 

ТЕЗАУРУС

Виды (типы) конфликтов - варианты конфликтных столкновений, различаемых по факторам совместной деятельности людей (источникам возникновения, формам взаимодействия, направленности общения, функциям и др.).

Внутригрупповая роль – линия поведения, которую выстраивает человек с членами конкретной группы на основе сложившихся в ней взаимоотношений.

Групповая динамика – совокупность групповых действий и интеракций. которые являются результатом взаимоотношений. деятельности и влияния членов группы; развитие или движение группы во времени.

Дистанция общения – то физическое (метрическое) расстояние между партнерами, на котором они осуществляют взаимодействие: обмениваются улыбками, приветствиями, информацией. Это не столько метры, разделяющие партнеров, сколько те отношения, которые складываются между ними.

Завершение конфликта – устранение объективных и ослабление субъективных причин, вызвавших конфликтную ситуацию.

Инцидент (в переводе – неприятный случай, недоразумение, столкновение)– это столкновение взаимодействующих сторон,внешнее выражение недовольства, претензий, желание изменить сложившееся положение вещей в свою пользу.

Индивидуальная роль – линия поведения, которую выстраивает человек в соответствие с собственными ожиданиями.

Конфликт столкновение противоположно направленных целей, интересов, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; социальное явление, способ взаимодействия людей при столкновении их несовместимы- взглядов, позиций, интересов. противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух и более сторон..

Конфликтная ситуация – это позиционное различие в восприятии объективности; это сочетание обстоятельств, при которых создаются условия для обнаружения существенных различий во взглядах, интересах, намерениях субъектов, имеющих для них личностный смысл; это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов взаимодействия, оголяющие причины конфликтного противостояния и требующие его разрешения.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые, вытекающие из стоящих задач и определяемые ими контакты с другими людьми; система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия; совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения.

Коммуникативные знания – обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях.

Коммуникативные умения – это комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности и позволяющих ей творчески использовать коммуникативные знания.

Коммуникативные навыки – автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций.

Коммуникативный стиль личности – совокупность привычных для нее способов средств установления и поддержания контактов с окружающими в различных формах взаимодействия, а также в различных ситуациях общения.

Манипуляция (лат. manipulatio – пригоршня, горсть) – вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

Межличностный конфликт – столкновение взаимодействующих лиц, вызываемое условиями общения и совместной деятельности. различиями в темпераменте и характере, расхождениями в интеллектуальных, волевых и эмоциональных устремлениях, нравственных предпочтениях.

Межличностная роль – это линия поведения, которую выстраивает человек в общении со знакомым человеком на основе сложившихся между ними отношений.

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера.

Педагогическое общение – это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

Предмет конфликта – основная причина конфликтного столкновения; проблема, требующая своего решения.

Профессиональная позиция педагога - сложное личностное образование, выражающее систему его отношений к своему месту и своей роли в образовательном процессе, к своим ученикам и коллегам как субъектам совместно деятельности.

Разрешение конфликта – завершение конфликтного столкновения по доброй воле его участников, достижение ими определенного согласия по спорной проблеме.

Рефлексия (от лат reflexio – обращение назад, отражение) – «самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и течения собственной деятельности, внутренней жизни»

Социальная компетентность – система знаний о социальной действительности и себе, система сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных социальных ситуациях, позволяющих быстро и адекватно адаптироваться, принимать решение со знанием дела, действуя по принципу «здесь, сейчас и наилучшим образом», извлекать максимум возможного из сложившихся обстоятельств.

Социальная роль – это нормативное одобренное, ожидаемое окружающими людьми поведение человека в определенных обстоятельствах.

Социально-психологический тренинг – практика психологического воздействия, в основе которой лежат методы активного социального обучения.

Способ разрешения конфликта - совокупность характерных приемов (уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс), отличающих стиль поведения, образ действий по устранению причины конфликтного столкновения.

Структура конфликта – совокупность элементов конфликтного столкновения (основная причина, непосредственные участники, социальная среда).

Субъект конфликта – участник (сторона, оппонент) конфликтного столкновения, преследующий свои интересы и обладающий определенной силой, рангом.

Толерантность – терпимость, гибкость во взглядах и поведении; 2)отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию; 3) уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой активности.

Психологический тренинг - метод игрового моделирования психогенных ситуаций в целях развития психологической компетентности и формирования и совершенствования различных психологических качеств, умений и навыков у людей, включенных в эти ситуации в роли участников или зрителей.

Урегулирование конфликта – приведение сторон конфликтного взаимодействия к примирению путем переговоров, участия посредников или арбитражного вмешательства.

Уровень общения – определенные поведенческие проявления, позволяющие судить об особенностях воздействия одного партнера на другого, о характере их взаимодействия.

Формальная роль – линия поведения, которую выстраивает человек в соответствии в усвоенными им ожиданиями общества при выполнении конкретной социальной функции.

Эскалация конфликта: – 1) применение одной из сторон конфликта все более жестких тактик; 2) усиление напряженности в конфликта в целом.

Эмоциональный конфликт – столкновение, разногласие между людьми, вызванное личностным восприятием происходящего, чувственной реакцией на поведение окружающих, расхождением взглядов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..……... 3

Технологическая карта по изучению дисциплины…………………………6

Содержание учебного курса…………………………………………………….7

Планы семинаров-практикумов и организации самостоятельной работы студентов………………………………………………………………………... 10

Тема 1. Педагогическое общение как процесс установления и развития контактов между людьми………………………………………………. 10

Тема 2. Общение в конфликтных ситуациях…….……………………. 22

Тема 3. Умение слушать как составляющая коммуникации.…………..31

Тема 4. Подготовка и проведение социально-психологического тренинга………………………………………………………………..…..38

Вопросы для зачета…………………………………………………………….. 44

Приложение………………………………………………………………………47

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.