Тест «Стили разрешения конфликтов (К.Томас) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тест «Стили разрешения конфликтов (К.Томас)

2018-01-28 1147
Тест «Стили разрешения конфликтов (К.Томас) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Источник: Смирнова, Е.Е. Психология общения / Е.Е.Смирнова. – СПб.: КАРО. 2005. – 336 с.

Перед проведением теста заполните графу «Предположение», оценив у себя проявление каждого стиля реагирования в конфликтной ситуации: по шкале от 0 до 12 баллов.

Стили поведения в конфликте Предположение Результат по тесту
конкуренция    
избегание    
сотрудничество    
компромисс    
приспособление    

В каждом вопросе выберите вариант А или Б, который более подходит к тому, как вы обычно поступаете или действуете.

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Вместо того, чтобы обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я всегда стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности

6. А. Я стараюсь избежать возникновение неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, что чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможными в чем-то уступить, чтобы долиться другого.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоять все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоить волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю другому возможность в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому мою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать необходимое, чтобы избежать напряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществе моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому остаться в чет-то при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы спорных сторон.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно решить наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между молей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило озабочен тем. чтобы удовлетворить желание каждого.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему самому очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желанием.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать ссоры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь добиться своего.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могла добиться успеха.

Обработка результатов.

По каждому из стилей (колонке) подсчитывается количество совпадений вариантов ответов с ключом. при совпадении начисляется один балл. Необходимо проранжировать полученные по каждому стилю баллы (от самого высокого до самого низкого).

Анализ результатов.

Количество баллов, набранных по каждой шкале дает представление о выраженности тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующий стиль – тот, по которому набрано наибольшее количество баллов, на втором – стиль, используемый часто и т.д. до последнего – наименее характерного.

№ Вопроса Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          
7.          
8.          
9.          
10.          
11.          
12.          
13.          
14.          
15.          
16.          
17.          
18.          
19.          
20.          
21.          
22.          
23.          
24.          
25.          
26.          
27.          
28.          
29.          
30.          

 

 

Приложение 5

Тест «Умеете ли Вы слушать?

Источник: Зарецкая, И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя / И.И.Зарецкая. – М.: Сентябрь. – 160 с.

На предложенные вопросы выберите вариант ответа: всегда, часто, иногда, никогда.

Вопросы.

1. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?

2. Обращаете ли вы внимание на подтекст?

3. Стараетесь ли запомнить услышанное?

4. Обращаете ли сразу внимание на главное?

5. Стремитесь ли сохранить в памяти самые существенные факты?

6. Обращаете ли внимание собеседника на выводы их его собственной информации?

7. Умеете ли воздержаться от возражения, когда высказываемая точка зрения раздражает Вас?

8. Подавляете ли желание уклониться от обсуждения неприятных новостей?

9. Стараетесь ли сосредоточить внимание, не отвлекаться на собственные мысли?

10. Охотно ли беседуют с Вами?

Сосчитайте количество баллов, оценив ответы: всегда – 4 балла; часто – 3 балла; иногда – 2 балла; никогда – 1 балл.

Интерпретация: 32 и больше – отлично; 27-31 – неплохо умеете слушать; 22-26 баллов – Вам полезно потренироваться в умении слушать; менее 22 баллов – Вам трудно сосредоточенно слушать партнера. Надо понять причину: то ли рассеивается внимание из-за собственных проблем, то ли Вы вообще больше слышите себя, чем других.

 

 

Приложение 6

Упражнения для проведения тренинга студентами


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.