Анализ информационной программы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Анализ информационной программы

2018-01-13 457
Анализ информационной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Информационная программа в системе телевизионного канала.

2. Периодичность и продолжительность выхода новостных блоков.

3. Структурно-содержательный диапазон информационной программы.

4. Соотношение «мягких» и «жестких» новостей в информационном выпуске.

5. Приемы инфотейнмента и драматизации новостей в программе.

6. Образ ведущих.

7. Интерактивность.

 

 

«Жесткие» новости - новости, основанные на достоверной информации о событиях и фактах реальности, изложенные в строгом стиле и не допускающие субъективных оценок, комментариев.

 

 

«Мягкие» новости – новости, содержащие информацию, которая может нести на себе печать авторской индивидуальности как в выборе событий, так и в форме их изложения.

 

 

Инфотейнмент – термин, возникший в результате аббревиатурного синтеза слов: information (информация) и entertainment (развлечение), предполагающий подачу новостей в форме развлекательных передач («Другие новости» на Первом канале).

Интерактивность – качество коммуникативного процесса, которое обеспечивает устойчивую обратную связь и постоянное взаимодействие между коммуникаторами в противовес однонаправленному, линейному общению. Интерактивность позволяет переключиться с ситуации монолога на ситуацию не только диалога, но и речевого взаимодействия.

 


Анализ дискуссионной программы

1. Проблемно-тематический контекст программы (конкретно-бытовой, экономический, политической, социальный и т.п.).

2. Формат и структура программы.

3. Жанровая стратегия телевизионного продукта.

4. Способ продвижения телевизионного продукта (запись или прямой эфир).

5. Роль ведущего.

6. Образ собеседников, экспертов, приглашенных гостей.

7. Роль «массовки» в студии.

8. Способы воздействия на аудиторию. Степень ее вовлеченности в телевизионный процесс. Интерактивность.

9. Эффективность воздействия программы и реализация социальной миссии журналистики.

Ток-шоу – talk-show (букв.: «разговорное зрелище») - популярный жанр радио- и телевизионных передач, предполагающий проведение живого диалога со слушателями и зрителями на актуальные темы – от политики до быта. Обязательные составляющие ток-шоу – ведущий, герои, эксперты, аудитория в студии («массовка»).

 

Телевизионное интервью -(от англ, interview – буквально встреча, беседа) – жанр телевизионной публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Если обратиться к семантике английского слова «интервью», то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого – взгляд, мнение. Стало быть, интервью – обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.

Телевизионное интервью как жанр обладает важным качеством – зрелищностью. В силу аудиовизуального характера телевизионной коммуникации источником информации становится уже не только звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски (как на радио), но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда (интерьер помещения, ландшафт, окружающие люди и пр.). Именно зрелищностью объясняется особая достоверность и, как следствие, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах.

Итак, интервью для журналиста – это, с одной стороны, способ получения информации путем непосредственного общения с человеком, владеющим этой информацией; а с другой – публицистический жанр в форме беседы, диалога, в котором журналист на экране с помощью системы вопросов помогает интервьюируемому как можно полнее, логически последовательно раскрыть заданную тему в процессе телевизионной передачи.


Анализ развлекательной программы

1. Типологические характеристики развлекательной программы.

2. Особенности композиции.

3. Элементы массовизации в шоу.

4. Приемы артизации в программе.

5. Прагматический аспект программы.

 

Типологические группы

современного развлекательного телевидения [17]:

 

- юмористические программы (концерты, обозрения - творческий вечер Яна Арлазорова, «Кривое зеркало»);

 

- музыкальные программы (концерты, смонтированные обозрения – концерт, посвященный Дню милиции, «Субботний вечер»);

 

- игровые программы.

 

Форматы игрового телевещания [18]:

- реалити-шоу («Последний герой» на Первом канале);

- ток-шоу («Пусть говорят» с Андреем Малаховым»);

- криминальные обозрения (с активным использованием приема реконструкции событий);

- интеллектуальные викторины («Что? Где? Когда?»);

- спортивные состязания;

- поединки в различных сферах человеческой деятельности («Кулинарный поединок»).



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.