История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-28 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Формирование основ культуры общения, позитивного отношения к нравственным нормам и их соблюдению
1 этап. Организационный.
Задачи.
- Создавать эмоциональный настрой и привлечь внимание к новой сказке.
Здравствуйте, дорогие дети! Давайте скажем друг другу добрые слова.
А что вы почувствовали бы, если бы вместо добрых слов кто-нибудь сказал бы злые слова? Вот и в нашей сказке ее герои получили много неприятностей от недобрых слов.
2 этап. Мотивационный.
- Создать мотивы активной познавательной деятельности.
Как же это случилось, и что именно произошло можно узнать, если внимательно послушать сказку. Она уже на пороге, прислушайтесь внимательно.
3 этап. Основной.
Задачи.
Познакомить со сказкой, развивать культуру речи, формировать понятие о добрых и злых словах.
Рассказывание сказки.
Беседа-анализ.
- Почему заяц обругал белку?
- А как он мог по-другому сказать, чтобы не ругаться.
- В кого превратились злые слова?
- А если злые слова не превращаются в волка, они могут навредить кому-нибудь?
- Что может произойти от злых слов?
- Почему злые слова, превратившись в волка, не навредили белке?
- Что случилось с самим зайцем?
- Значит, злые слова вредят и тому, кто их говорит.
- Что происходит с человеком, если он говорит много злых слов?
- А вы говорите иногда злые слова?
- А что вы чувствуете, когда вам говорят злые слова?
4 этап. Релаксационный. А теперь давайте отправимся в лес и найдем свою сказку.
Пусть нам поможет музыка.
Релаксация под музыку леса.
Игра - драматизация.
Возвращение домой с помощью сказочно - волшебной палочки.
5 этап. Рефлексия
Занятие № 16. Итоговое
Цель: Обобщение знаний детей о нравственных представлениях, полученных в процессе реализации программы «Сказковитаминки».
|
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам по программе «Сказковитаминки».
1 этап. Организационный.
Задачи.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Сосредоточить внимание детей на познавательной деятельности.
- Наступил, наконец, час нашей встречи. Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. (Приветствие в кругу)
Сегодня у нас особенное занятие: нас ждет встреча сразу со всеми сказками, с которыми мы познакомились на наших занятиях.
2 этап. Мотивационный.
Для того чтобы мы успели встретиться со всеми сказками, нужно постараться быть очень внимательными серьезными. Мне бы очень хотелось, чтобы, вспоминая сказки, вы говорили о том, чему они вас научили.
Предлагаю отправиться в путешествие на сказочном поезде «Дружбы».
Остановки будут на каждой сказочной станции. Вам нужно будет угадать, что это за сказка и рассказать, чему она вас научила. За правильные ответы вы будете получать жетончики - награды. Тот, кто получит больше всех жетонов, будет награжден сборником сказок «Сказковитаминки» с цветными иллюстрациями. Отправляемся в путешествие.
3 этап. Основной.
Задачи.
Закрепить нравственные представления детей, полученные на всех предыдущих занятиях.
Развивать вербальную и логическую память, операции анализа и обобщения, устойчивость внимания.
- Какая сказка живет на этой станции? Давайте, поприветствуем ее!
- Чему она нас научила?
- Как помогают вам подсказки этой сказки в вашей жизни?
- Кто из сказочных героев стал вам дорог?
- Почему?
- Кто из сказочных героев вам совсем не нравится?
- Почему?
- Пришло время, ехать дальше, нас ждут другие сказки. Попрощайтесь с этой сказкой, поблагодарите ее.
По этому плану проходят встречи со всеми сказками.
- Мы повстречались со всеми сказками. Пора возвращаться домой. Наш поезд становится сказочно - скоростным и через секунду доставит нас в детский сад.
|
Вот мы и дома. Рассаживайтесь, где вам удобно, отдыхайте и расскажите, какие у вас воспоминания о нашем путешествии и обо всех наших встречах.
4 этап. Рефлексия и награждение детей.
Содержание
Рецензия…………………………………………………………….….…….1
1. Пояснительная записка………………………………………...………3-6
2. Планируемые результаты освоения
обучающимися программами внеурочной деятельности………………………………………….…………...………6-8
3. Тематический план занятий по программе
«Сказковитаминки»........………………………………...………………9-10
4. Конспекты занятий по программе
«Сказковитаминки».....…………………………………………………11-32
5. Список рекомендуемой литературы…………………………………...33
Список рекомендуемой литературы
1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь. – 2008.
2. Логинова В.И., Ребенок и книга. СПб.: «Акцидент». - 1996.
3. Педагогическая азбука для родителей или как играть, дружить и общаться со своими детьми: методические рекомендации для родителей. / МДОУ «Детский сад № 227». – Пермь, 2011.
4. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. Владос. - 1995.
5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В., Знакомим дошкольников с литературой. М.: «ТЦ Сфера». – 2003.
6. Шорохова О.А., Играем в сказку. М.: «Творческий центр». - 2006.
7. От рождения до школы. / Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - 2010.
8. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. // Дошкольное воспитание. 2010. № 5.
9. http://www.vseodetishkax.ru сайт «Все о детях»
Подписано в печать 17.08.2012 Тираж-500 экз.
Типография «Пеликан»
6614000, г.Пермь, ул.Монастырская д. 61,цокольный этаж.
Тел.(342)278-12-18
[1] Истории 5-13 предложены Шакировой Э.М.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!