Занятие 3. Тема: «Сказка о птенчике» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Занятие 3. Тема: «Сказка о птенчике»

2018-01-28 189
Занятие 3. Тема: «Сказка о птенчике» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Пробуждение потребности помогать окружающим, развитие чувства сопереживания.

1 этап. Организационный.

- Здравствуйте, дорогие мои! Вот мы снова встретились. Я очень скучала по вам и нашим путешествиям в сказку, а вы?

2 этап. Мотивационный.

- Какая сказка нас сегодня ждет? Попробуйте угадать.

- В небе летает,

Много песен знает (птица).

- Правильно, нас сегодня ждет сказка о птице, точнее, о птенчике. Послушайте внимательно, чтобы понять, о ком и о чем еще эта сказка?

- Что нового, интересного хотела нам она рассказать и чему нас научить?

3 этап. Основной.

Выразительное рассказывание сказки.

Беседа - анализ сказки.

- О чем спросил птенчик маму?

- Что птица ему ответила?

- Почему птенчику пришлось помогать березе? Муравью? Синице?

- Какие чувства заставили птенчика всем помогать?

- Были ли благодарны синица, муравей и береза птенчику?

- Как вы догадались об этом?

- Приятна ли была птенчику эта благодарность?

А вы, дети, всегда ли благодарите за помощь?

- Любили те ли вы помогать?

- Кому вы сегодня помогли? А вчера?

- Приятно ли помогать тем, кто рядом?

- Приходилось ли вам защищать «слабых»?

- А вас кто-то защищает?

- Вы благодарили своих защитников, всех, кто о вас заботится?

Рассматривание иллюстраций.

Давайте отправимся в сказку и поиграем с ней.

4 этап. Релаксация. Звучит музыка (спокойная и негромкая, дети стоят).

- Закройте глаза, представьте себе, что вы птицы, взмахните крыльями и поднимитесь высоко над землей. Ветер дует и помогает лететь. Нам легко и спокойно. Дышим глубоко и медленно (проводим дыхательные упражнения).

Опускаемся на землю.

Игра – драматизация.

Ну вот, наконец. Мы долетели до сказки.

Открывайте глаза, посмотрите на костюмы и маски. Решите сами, как вы распределите роли в игре.

Игра- драматизация.

Возвращение из сказки.

- Пора возвращаться в детский сад.

- Я накрою вас сказочным покрывалом, и мы сразу же окажемся в детском саду. Ну, вот мы и вернулись.

5 этап. Рефлексия.

Занятие 4. Тема: «Сказка о телевизоре»

Цель: Воспитание любви к родной природе, семье; формирование осторожного отношения к просмотру телепередач, бережного отношения к своему здоровью.

1 этап. Приветствие.

2 этап. Мотивационный.

Задачи.

- Создать мотивацию для образовательной работы и помочь детям сосредоточить внимание на решении основной цели занятия.

- Сегодня мы отправимся в гости к новой сказке. Угадайте, о чем будет наша сказка? Загадка: Из дома я не выхожу, но весь мир вам покажу.

Правильно вы говорите. У нас в гостях «Сказка о телевизоре».

Только тот, кто внимательно будет слушать сказку, сможет понять все, что она хочет нам рассказать, а потом хорошо справиться со своей ролью в игре. Ведь мы будем не только знакомиться со сказкой, но и потом играть в нее.

3. Этап. Основной. Выразительное рассказывание сказки.

Беседа - анализ сказки.

- Почему телевизор в этой семье так много о себе думал, был такой гордый?

- Зачем семья, выезжая на прогулку, взяла его с собой?

- Можно ли сравнить любовь к телевизору с вредной привычкой?

- Почему телевизор забыли в лесу?

- Понравились ли вам отношения между всеми членами семьи?

- Как вы думаете, любят ли они друг друга?

- Как вы догадались об этом?

- Что случилось с лесными зверушками из-за телевизора?

- А с нами это может произойти?

- Как много смотрят телевизор у вас дома?

Сообщаем, что телевизор можно смотреть не более одного мультфильма или одной детской передачи в день. Очень вредно смотреть программы и фильмы для взрослых.

- Как вы думаете, почему? (Они непонятные, долго длятся и часто бывают про убийства, другие ужасные вещи, которые показывают совершенно нормальными, как будто, так и должно быть).

- Может ли телевизор навредить нам?

- Какие передачи лучше смотреть?

- Какие передачи лучше не смотреть?

4 этап. Релаксационный. Драматизация - импровизация сказки.

Педагог предлагает поиграть в новую сказку. Дети самостоятельно распределяют роли, выбирают рассказчика, подбирают костюмы и маски животных (лесные звери и птицы). Можно предложить придумать новый конец сказки.

- Чтобы попасть в сказку поиграем в «Превращалки»

- Я немного покружусь, сразу в (название сказочного героя) превращусь.

Выход из сказки и «возвращение домой» при помощи игры «Превращалки».

5 этап. Рефлексия.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.