Стрелки горочной централизации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Стрелки горочной централизации

2018-01-28 989
Стрелки горочной централизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Допустимые люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой в соединении контрольных линеек с контрольными тягами и контрольных тяг с серьгами допускаются не более 0,5 мм.

Допустимые люфты в соединениях рабочей тяги с межостряковой тягой и межостряковой тяги с серьгами - не более 1 мм.

Шаг остряка, измеренный линейкой против межостряковой тяги, должен быть не менее 147 мм. Люфты, ослабления крепления болтов в неподвижных соединениях не допускаются.

В элементах изоляции гарнитуры не должно быть трещин, сколов и расслоений.

Все болтовые и шарнирные соединения, оси и пальцы стрелочной гарнитуры смазываются смазкой ЦИАТИМ 201 (ГОСТ 6267 - 74) или аналогичной.

На осях рабочей и контрольных тяг, шарнирах шибера должны быть установлены закрутки из оцинкованной стальной проволоки диаметром 4 мм. На валиках, соединяющих контрольные тяги с линейками, должны быть установлены закрутки из оцинкованной стальной проволоки диаметром не менее 3 мм. Количество витков - 3-4.

Для визуального контроля правильности регулировки контрольных тяг, на контрольные линейки электропривода должны быть нанесены риски (насечки).

Элементы крепления электропривода и стрелочной гарнитуры должны соответствовать утвержденным установочным чертежам. Все болтовые соединения должны быть плотно закреплены.

Плотность прижатия остряка к рамному рельсу при выполнении монтажных и регулировочных работ проверяется при переводе стрелки курбелем в плюсовое и минусовое положения и при закладке щупа 2 и 4 мм между остряком и рамным рельсом по оси рабочей серьги. При закладке щупа 4 мм между остряком и рамным рельсом стрелка не должна запереться, при закладке щупа 2 мм стрелка должна запереться. При проверке так же определяется плавность хода остряков, отсутствие их пружинности.

Плотность прижатия остряка к рамному рельсу при выполнении графика технологического процесса проверяется с использованием малого ломика диаметром 18 мм длинной 500 мм и щупа толщиной 2 и 4 мм. При отжатии прижатого остряка от рамного рельса в плюсовом или минусовом положениях щуп 4 мм в зазор между остряком и рамным рельсом по оси рабочей серьги входить не должен. Щуп 2 мм должен входить в указанный зазор.

При участии в проверке состояния стрелочного перевода, проводимой бригадиром пути, электромеханику сигнализации, централизации и блокировки (далее – электромеханик СЦБ) следует обратить внимание на недостатки в содержании стрелочного перевода, которые могут привести к отказу в работе стрелки. К ним относятся:

загрязнение или отсутствие смазки на стрелочных башмаках;

зазоры между подошвой остряка и подушкой башмака в пределах участка прилегания к рамному рельсу не должен превышать 1 мм, а вне пределов 2 мм;

угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого на 20 мм и более;

зазор в корне остряка менее 3 мм;

наличие следов, касания гребня колеса серьги или ее основания в результате вертикального износа рамного рельса;

искривление остряка, вызывающее неплотное его прилегание к рамному рельсу;

наличие наката на головке рамного рельса, мешающего плотному прилеганию остряка к рамному рельсу, а также создающего возможность заклинивания остряка;

ослабление упорных болтов, препятствующих прижатию остряка;

отсутствие плавности перевода стрелки (пружинность);

Прилегание остряка к рамному рельсу на стрелках регулируют путем установки специальных регулировочных прокладок между серьгой и остряком, и их суммарная толщина должна составлять не более 3 мм. При этом суммарная толщина изолирующей и регулировочных прокладок между серьгой и остряком должна быть не более 7 мм. Разрешается применение специальных металлических регулировочных прокладок общей толщиной не более 3 мм. Если суммарная толщина прокладок превышает 7 мм допускается заменять несколько регулировочных прокладок одним металлическим вкладышем при условии невозможности его изъятия без разъединения остряков и обеспечения шага остряка не менее 147 мм.

При внутреннем осмотре электропривода проверяется: крепление деталей и узлов, состояние монтажа; правильность регулировки контрольных тяг; уровень масла в редукторе; состояние уплотнителей; блокировочной заслонки и замка; состояние контактов и правильность врубания ножей автопереключателя; состояние коллектора и щеткодержателей электродвигателя для двигателей типа МСП, для электродвигателей ЭМСУ СПГ или аналогичных внешним осмотром проверяют целостность заводских пломб на крышке электронного блока управления электродвигателя, состояние клеммных колодок, затяжку винтов крепления щитов подшипниковых, легкость вращения ротора, сопротивление электрической изоляции между соединёнными между собой контактами «1», «2» и «3» клеммной колодки Х2 и корпусом электродвигателя. В электродвигателях типа МСП щетки должны быть плотно прижаты к коллектору и иметь свободный ход в щеткодержателе, коллекторные пластины должны быть чистыми, без следов прогара, между пластинами должна быть проточка на глубину 1,0 мм.

Для приводов типов СПГ и СПГБ должны соблюдаться зазоры в пределах:

между зубом ножевого рычага автопереключателя и скосом выреза контрольной линейки прижатого остряка от 1,0 до 3,0 мм (проверяется по рискам (насечкам) на Т-образной планке и рискам нанесенным на контрольные линейки);

в уравнительной (кулачковой) муфте, соединяющей редуктор электропривода с электродвигателем от 0,5 до 1,2 мм;

между концом переключающего рычага и шайбой главного вала
от 1,5 до 3,0 мм.

В электроприводах типа СПГ зазор между контактным ножом и изолирующей колодкой при крайних положениях ножа должен быть
не менее 1,5 мм. Ножи в контактные пружины должны врубаться на глубину не менее 7,0 мм.

В электроприводах типа СПГБ острие указателя поводка должно быть расположено между рисками шкалы, соответствующими каждому из контрольных положений. При вытянутом положении шибера ротор-сектор одного датчика должен быть повернут на угол 120 (± 5)°, а ротор-сектор другого датчика должен занимать исходное положение отсчета, равное 0 (± 5)° и обеспечивать контроль начального положения. В случае взреза электропривода ротор-сектор датчика будет повернут на угол 60 – 70°. Между поводками датчиков и осью роликов контрольных рычагов в положении «Контроль среднего положения» допускается зазор 0,5 – 1,0 мм.

Для редуктора, масляной ванны шибера, зубчатых передач, роликов и пальцев рабочих рычагов, шибера, контрольных линеек, войлочных сальников с учетом местных температур применяются осевые масла марки «З» (зимнее с температурой застывания минус 40°С ГОСТ 610 - 72), «С» (северное, с температурой застывания минус 55°С ГОСТ 610 - 72) или иные рекомендованные разработчиком (изготовителем) электропривода. В редуктор заливают необходимое нормируемое количество масла. Уровень масла в редукторе электропривода определяется по рискам, нанесенным на маслоуказатель.

После взреза стрелки электропривод должен заменяться и утилизироваться, без повторного использования. В электроприводе и электродвигателе применяются шарикоподшипники закрытого типа (серия №80 ГОСТ 7242-81или №180 ГОСТ 8882 - 75) не требующие пополнения смазкой.

Ток при работе электродвигателя типа МСП (ДПС) -0,25-100 на фрикцию должен соответствовать следующим значениям приведенным в таблице 2:

 

 

Таблица 2

Тип стрелочного перевода Ток при работе электродвигателя на фрикцию, А
Р 43, 1/6; Р 50, 1/6 5,5 – 6,5
Р 65, 1/6; Р 43, 1/9; Р 50, 1/9 6,5 – 7,5
Р 65, 1/9 7,5 – 8,5
Р 65, 1/11 7,5 – 8,5

 

Разность токов электродвигателя при работе его на фрикцию при переводе стрелки в плюсовое и минусовое положения не должна превышать 10% от их среднего арифметического значения.

В электроприводах типа СПГБ, питающее напряжение датчиков бесконтактного автопереключателя, измеренное на клеммах статива в релейном помещении и на клеммах стрелочной муфты, в обоих положениях стрелки должно соответствовать следующим значениям:

- питающее напряжение переменного тока 50 Гц:

измеренное на клеммах статива в релейном помещении не более 28 В;

измеренное на клеммах стрелочной муфты не менее 22 В.

- сигнальное напряжение датчиков бесконтактного автопереключателя, измеренное на клеммах статива в релейном помещении должно соответствовать следующим значениям:

в режиме контроля переведенного положения в пределах от 60 до 80 В;

в режиме контроля начального положения не более 3,5 В.

Сопротивление изоляции токопроводящих частей электродвигателя с монтажом относительно корпуса должно быть не менее 5 МОм. Сопротивление изоляции вновь устанавливаемого электродвигателя должно быть не
менее 100 МОм.

Для обеспечения требуемой скорости перевода стрелки напряжение на зажимах электродвигателя типа МСП (ДПС)-0,25-100 должно быть не ниже 160 В при работе на фрикцию.

Напряжения питания электродвигателя малогабаритного стрелочного универсального горочного типа ЭМСУ - СПГ от сети постоянного тока должно быть не менее 160 В при работе на фрикцию и не более 242 В. Ток, потребляемый при работе на фрикцию - не более 6,5 А. Сопротивление электрической изоляции цепей «1», «2» и «3» клеммой колодки относительно корпуса - не менее 100 Мом.

Для обеспечения работы электродвигателя при отрицательных температурах (ниже минус 400С) для его обогрева требуется подать переменное напряжение 12 – 36 В на контакты «1» и «2» клеммной колодки Х1.

Продольный люфт ротора двигателя ЭМСУ-СПГ должен быть не менее
0.2 мм и не более 0,7 мм. По истечении 7 лет эксплуатации электродвигатели типа ЭМСУ - СПГ должны проверятся в ремонтно-технологическом участке (РТУ) дистанции СЦБ.

В электроприводах типа СПГ через каждые 350 тысяч переводов стрелки производится замена пружин автопереключателя, ножевых и контактных колодок. В электроприводах типа СПГБ через каждые 600 тысяч переводов стрелки производится замена пружин автопереключателя.

Стрелочный электропривод является восстанавливаемым изделием
вида I по ГОСТ 27.003, ремонтируемым путем проведения плановых ремонтов. Ремонт стрелочных электроприводов производится в механических мастерских дистанции СЦБ или специализированных сервисных центрах.

Назначенный ресурс электропривода при условии соблюдения правил эксплуатации, согласно ГОСТ Р 55369, составляет не менее 1,5×106 переводов рабочего шибера при нагрузке на шибере, не превышающей номинальную
(2.0 кН), и не менее 7,2×105 переводов рабочего шибера при нагрузке на шибере выше номинальной, но не превышающей максимальную(при работе на фрикцию).

Рельсовые цепи

Длина стрелочного изолированного участка должна быть не менее 11,38 м. Расстояние от изолирующих стыков предстрелочного участка до начала остряков должно быть не менее 6,0 м. Зазор между балластом и подошвой рельса электрических рельсовых цепей должен быть не менее 30 мм. Торцы рельсов в изолирующих стыках не должны иметь наката. В изолирующих стыках толщина изолирующей прокладки должна составлять
5 –10 мм, боковые изолирующие прокладки должны выступать из-под металлических накладок на 4 – 5 мм. Места их выхода из-под металлических частей должны быть очищены от грязи, мазута, металлической пыли и других загрязнений. Все изолирующие детали стыка должны быть типовых форм и размеров, соответствующих типу рельсов.

Перед сборкой высокопрочного изолирующего стыка необходимо отрегулировать стыковой зазор 5 - 10 мм. Во избежание нарушения работы рельсовой цепи из-за попадания металлической стружки на верхнюю поверхность подошвы рельсов и боковую поверхность головки дополнительно рекомендуется окрашивать концы рельсов на расстоянии 100 мм от края краской ПФ. Содержание изолированных стыков осуществляется в соответствии с «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути».

Для установки путевых перемычек в рельсах необходимо просверлить отверстия, центры которых должны располагаться на расстоянии 100 мм по горизонтали от края накладки изолирующего и отстоять друг от друга не более, чем на 160 мм. Перемычки и соединители в местах перехода под рельсом должны крепиться ниже уровня подошвы рельса на 30 – 40 мм так, чтобы они не касались накладок и имели запас на случай угона рельса. Как правило, путевые перемычки должны дублироваться. Для нормально разомкнутых рельсовых цепей дублирование путевых перемычек обязательно. На электрифицированных участках постоянного тока в качестве дублирующих соединителей применяют электротяговые соединители длиной 1500 (1200) мм равноценные по электрическому сопротивлению медным, сечением 70 мм2, на участках переменного тока – медным, сечением 50 мм2.

На участках с автономной тягой в качестве дублирующих соединителей применяются стальные или тросиковые стрелочные соединители диаметром троса не менее 6,2 мм.

Приварка соединителей осуществляется согласно Инструкции о порядке выполнения электросварочных работ в зоне влияния на устройства сигнализации, централизации и блокировки. При приварке рельсовых стыковых соединителей обратный провод должен присоединяться к подошве рельса при помощи скобы на расстоянии не более 200 мм от места сварки. Запрещается присоединять обратный провод через стык или на противоположный рельс. Пример приварки соединителя показан на рисунке 1.

Приварной соединитель считается неисправным и подлежит замене при: разрушении сварного шва, наличия следов прожога нитей, обрыве троса более 30% площади сечения, неполном обжатии троса в манжете (при наличии люфта или отдельных выдернутых из манжета прядей) или когда возможен его обрыв с появлением максимально допустимого зазора в стыке, расположении сварного шва менее 15 мм от поверхности катания при новых рельсах (10 мм при рельсах, имеющих износ).

Рисунок 1. Схема установки (а) и приварки (б) медного соединителя фартучного типа к головке рельса (мм): 1 – шов, выполняемый ручной электродуговой сваркой; 2 – фартук; 3 – наконечник (манжета); 4 – гибкий трос МГГ-70

Состояние изоляции фундаментных угольников стрелочных гарнитур проверяется визуально на наличие и целостность изоляционных прокладок, отсутствие их смещения и выдавливания, отсутствие перекоса вертикальных болтов, а также измерительным прибором, разрешенным для применения в технологическом процессе обслуживания рельсовых цепей.

Состояние изоляции арматуры пневматической очистки и электрического обогрева стрелок проверяется визуально, а при необходимости измерительным прибором.

При оборудовании сортировочной горки системой логической защиты стрелок от перевода под подвижным составом типа ЛЗС изоляция фундаментных угольников стрелочных гарнитур проверяется визуально.

Шунтовая чувствительность рельсовой цепи проверяется в соответствии с требованиями, изложенными в нормалях ГРЦ – 3 - 01, ГРЦ – 3 - 02, ГРЦ – 3 - 03; ГРЦ – Р - 01 методом наложения нормативного шунта сопротивлением 0,3 Ом на поверхность головок рельсов. Для рельсовых цепей выполненных по нормали ГРЦ – Р - 25 применяется испытательный шунт сопротивлением 0,5 Ом. Испытательный шунт должен быть проверен в РТУ дистанции СЦБ или аккредитованном центре метрологии.

Для нормально разомкнутых рельсовых цепей испытательный шунт накладывают со стороны, противоположной питающему концу; для нормально замкнутых рельсовых цепей на питающем и релейном концах рельсовой цепи. Наличие шунтового эффекта рельсовой цепи контролируется по отпусканию (притяжению) якоря путевого реле или по индикации занятости путевых участков на пульте управления (АРМ ДСПГ).

В случае загрязнения поверхности головок рельсов рельсовой цепи, участка пути или появления на них ржавчины, необходимо провести обкатку рельсов, при этом роспуск составов осуществлять при обеспечении мер безопасности, разработанных в ТРА станции.

При оборудовании сортировочной горки системой ЛЗС без рельсовых цепей проверка на шунтовую чувствительность не проводится.

Для каждой рельсовой цепи в Журнале формы ШУ – 64 (или в выписке из нормалей рельсовых цепей при ведении электронного журнала) должны быть указаны пределы допустимых значений напряжения электропитания путевых реле согласно нормалям рельсовых цепей. Нормы допустимых значений напряжения электропитания путевых реле утверждает главный инженер дистанции СЦБ.

Напряжения на путевых реле должны соответствовать значениям, указанным в нормалях рельсовых цепей, при изменении состояния балласта от сырого до промерзшего и значениям напряжения источника питания от минимально допустимого до максимально допустимого. Минимальное сопротивление изоляции балласта рельсовой цепи составляет 3 Ом.

Результаты измерения напряжения на путевом реле фиксируют в Журнале ШУ – 64 (или в электронной учетной форме, утвержденной ЦШ) с указанием напряжения на путевом реле при свободной рельсовой цепи и при наложении испытательного шунта.

Значения напряжения на путевом реле для рельсовых цепей, выполненных по нормалям ГРЦ – Р - 01, ГРЦ – 3 - 01; ГРЦ – 3 - 02; ГРЦ – 3 - 03, приведены в таблицах 3 и 4.

Оборудование сортировочной горки системой логической защиты горочных стрелок от перевода под подвижным составом типа ЛЗС без рельсовых цепей разрешается к применению только согласно Техническим решениям, утвержденным Управлением автоматики и телемеханики ЦДИ.

 

Таблица 3

Тип рельсовых цепей Напряжение сети, В Напряжение на реле (по переменному току), В
        При свободной рельсовой цепи не более При соединении путевой коробки с рельсами
            При воздействии нормативного шунта (Rш = 0,3 Ом)
        Rб= 3,0 Ом Rб Тросом (Rсп= 0,2 Ом) Кабелем и тросом (Rсп = 0,3 Ом)
Нормально-разомкнутая, переменного тока 50 Гц с путевым реле типа НРВ1-1000 на автономной и электротяге постоянного тока     5,0 66,5 66,0 - -
        5,3 70,0 68,5 - -
        5,5 73,0 71,5 - -
        5,5 76,0 74,5 - -
        6,0 79,0 77,0 - -
Нормально-разомкнутая, переменного тока 50 Гц с путевым реле типа НВШ1-800 на автономной и электротяге переменного тока   10,0 3,4 33,0 32,0 30,5 29,7
      10,3 3,7 35,0 33,5 32,0 31,0
      11,0 3,9 36,5 35,0 33,5 32,5
      11,2 4,2 38,0 36,5 35,0 34,0
      12,0 4,4 40,0 38,0 36,0 35,0

 

Таблица 4

Тип рельсовой цепи   Напряжение, В  
    НаПТ   На реле  
    I обмотка II обмотка При свободной рельсовой цепи При наложении шунта R = 0,3 Ом
            При Rб = 3,0 Ом При Rб При Rб=3,0 Ом При Rб=
Нормально-замкнутая, переменного тока 50 Гц с путевым реле типа НМВШ2 – 1000/1000 для станций с автономной тягой   5,1 22,0 30,0 5,6 6,0
      5,6 25,0 33,0 6,2 7,0
      6,2 27,0 35,0 6,8 8,0
Нормально-замкнутая, переменного тока 50 Гц с путевым реле типа НМВШ2 – 1000/1000 для станций с электрической тягой постоянного тока   6,1 22,0 33,0 5,0 5,5
      6,7 24,0 36,0 5,5 6,0
      7,3 26,0 40,0 6,5 7,0
Нормально-замкнутая, переменного тока 50 Гц с путевым реле типа НВШ1 – 800 для станций с электротягой постоянного тока   10,0 35,0 45,0 9,0 9,5
      11,0 37,0 49,0 9,5 10,0
      12,0 40,0 52,0 10,0 11,0

Примечание: Rб = 3,0 Ом соответствует минимальному,

Rб = ¥ максимальному сопротивлению изоляции рельсовой цепи.

Проверка работы горочных рельсовых цепей по нормали ГРЦ – Р - 25 производится в следующей последовательности:

проверить правильность включения аппаратуры и элементов рельсовой цепи;

измерить выходное напряжение частотой 25 Гц на зажимах (1-3, 3-7) вторичной обмотки преобразователя частоты типа ПЧ 50/25 – 150. Величина напряжения должна находиться в пределах 105 – 115 В;

отключить от клемм вторичной обмотки путевого трансформатора провода, идущие к рельсам, вместо них подключить сопротивление, эквивалентное минимальному сопротивлению изоляции и соединительных проводов (Rбmin + Rсп), которое должно быть при тросовом соединении – 3,2 Ом, при соединении кабель-трос – 3,5 Ом;

измерить напряжение переменного тока на обмотке путевого реле, которое должно быть не более 2,0 В;

отключить эквивалентное сопротивление и подключить путевой трансформатор к рельсам. Измерить напряжение на путевом реле. Если напряжение на путевом реле окажется выше 2,0 В, то сопротивление изоляции данной рельсовой цепи ниже нормы (3,0 Ом) и необходимо принять меры по улучшению состояния рельсовой цепи;

измерить напряжение переменного тока на путевом реле при наложении на рельсовую цепь испытательного шунта сопротивлением 0,5 Ом. Напряжение на путевом реле должно быть не ниже 3,2 В. Если напряжение на путевом реле ниже 3,2 В, необходимо убедиться, что сопротивление соединительных проводов путевого контура не превышает установленную норму (при тросовом соединении не более 0,2 Ом, при соединении кабель-трос не более 0,5 Ом).

В смежных нормально-замкнутых рельсовых цепях должно соблюдаться правильное чередования полярности напряжений или мгновенное чередования фаз напряжений.

В случаях стыкования двух нормально-замкнутых рельсовых цепей, питаемых от одной фазы переменного тока, чередование фаз напряжения в рельсовых цепях проверяют с использованием прибора контроля разности фаз. В остальных случаях применяют метод измерения напряжений на границах рельсовых цепей или метод замыкания изолирующих стыков.

Результаты проверки чередования фаз напряжения в смежных рельсовых цепях и проверки чередования полярности напряжения или фаз напряжения в рельсовых цепях методом измерения напряжения оформляются в виде
таблиц [6]. Изолирующие стыки «левый» «правый» определяют при расположении лицом навстречу горбу горки.

Рельсовые цепи подгорочных путей устройств контроля заполнения путей на принципе импульсного зондирования (КЗП-ИЗ и КЗП-ИЗД), как правило, должны быть организованы с применением цельносварных рельсовых плетей.

При устройстве рельсовыми цепями КЗП-ИЗ или КЗП-ИЗД звеньевые пути подгорочного парка должны быть оборудованы основными и дублирующими стыковыми соединителями. При осмотре состояния рельсовых цепей и ящиков с аппаратурой КЗП-ИЗ и КЗП-ИЗД обращают внимание на исправность и надежность крепления перемычек, подходящих к ящикам с блоками импульсного зондирования. На аппаратуре, находящейся внутри ящиков, не должно быть отслоения лакокрасочного покрытия, коррозии, нарушений гальванических покрытий. Гайки перемычек, идущих к рельсам, должны быть хорошо завернуты и предохранены от самораскручивания.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.