Датчики контроля прохождения (фиксации) оси и свободности участка. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Датчики контроля прохождения (фиксации) оси и свободности участка.

2018-01-28 1885
Датчики контроля прохождения (фиксации) оси и свободности участка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие требования: правильность установки должна соответствовать проектным и техническим решениям.

5.1. Путевые датчики (педали)

Путевые бесконтактные датчики предназначены для фиксации колеса вагона или локомотива над датчиком в определенной точке рельсового пути. Датчики используются для работы в горочной автоматической централизации как дополнение к рельсовым цепям.

На механизированных и автоматизированных сортировочных горках применяются два типа датчиков: педаль бесконтактная магнитная типа ПБМ-56 и датчик путевой типа ДП-50-80 и его аналоги.

Педаль бесконтактная магнитная типа ПБМ - 56без источника питания.

Педаль состоит из напольного и постового устройств. Напольное устройство представляет собой магнитоэлектрический датчик с креплением типа ПБМ-56. Магнитоэлектрический датчик имеет постоянный магнит и катушку и устанавливается на любом типе рельса внутри колеи не далее 4 км от приемного устройства. На кривых рекомендуется прикреплять его к внутреннему рельсу.

Постовым устройством является релейная ячейка РЯ-ПБМ-56, которая содержит поляризованное реле Р и искрогасящий RC-контур для уменьшения искрообразования в контактах реле, управляющих педальным реле ГАЦ.

Сопротивление токоведущих частей педали ПБМ-56 относительно корпуса должно быть не менее 5 МОм.

Для проверки работоспособности педали ПБМ-56 до ее установки датчик соединяют с релейной ячейкой, к зажимам ячейки 3—4 подключают лампу накаливания с батареей питания. Вместо колесных пар используют эквивалент (стальной брусок размером 50X20X30 мм или слесарный молоток), перемещаемый по панели на расстояние до 10 мм над педалью со скоростью не менее 0,5 м/с. Педаль при этом должна обеспечивать зажигание лампы в момент нахождения стального бруса над магнитом.

Датчик путевой типа ДП-50-80 с преобразователем сигнала датчика ПСДП-50-81. Путевой датчик ДП-50-80 работает от источника питания переменного тока, в качестве которого используется путевой трансформатор ПОБС-5АУЗ. Напряжение питания на кабельных жилах 1 и 2 путевого датчика должно быть в пределах 18 – 20 В, на выводах 11 и 12 преобразователя – в пределах 5 –6 В, на выводах 71 и 72 преобразователя – в пределах 22 – 28 В. Сигнал расстройки в гнездах XI и Х2 преобразователя не должен превышать 0,1 В.

Сопротивление токоведущих частей датчика путевого относительно корпуса должно быть не менее 10 МОм.

Проверка установки датчика путевого типа ДП-50-80 выполняется с помощью шаблона, при этом габаритное расстояние от верха головки рельса составляет 40 – 45 мм.

Балласт в месте установки путевого датчика (педали) должен быть подрезан на 100 мм ниже подошвы рельса.

Верхняя часть путевого датчика (педали) должна находиться на 10 мм ниже нижней кромки головки рельса. При износе рельса это расстояние должно быть увеличено до 12 – 15 мм.

Работоспособность путевого датчика (педали) проверяется во время роспуска состава по срабатыванию реле датчика или по индикации на пульте электромеханика СЦБ (ДСПГ). Работоспособность датчика путевого может проверяться в свободное от роспуска составов время с применением стального бруска размером 50x20x30 мм или слесарного молотка. Стальной брусок перемещают по головке рельса в направлении скатывания отцепов со скоростью не менее 0,5 м/с.

Ремонт путевых датчиков (педалей) должен выполняться в РТУ дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

5.2. Фотоэлектрические устройства (далее – ФЭУ)

При наружном осмотре проверяется надежность крепления узлов, целостность стойки и головок осветителя и фотодатчика, а также трансформаторного ящика, шлангов, кабельных муфт и железобетонных оснований. При необходимости производится очистка линз осветителя и фотодатчика. Работоспособность ФЭУ проверяется при роспуске составов по срабатыванию реле ФК или по индикации на пульте электромеханика СЦБ (ДСПГ).

«Световой» ток фоторезистора должен быть в пределах 1,1 - 2,0 мА, а «темновой» ток – не более 0,5 мА. На осветителях ФЭУ устанавливают лампы типа ЖС 12 - 25 напряжением 12 В, мощностью 25 Вт. Каждая лампа должна быть проверена в РТУ дистанции СЦБ и иметь номер и дату проверки. Напряжение на контактах ламподержателя осветителя должно быть в пределах 11,2 – 12,0 В.

Проверка правильности установки ФЭУ производится при его установке, замене стоек осветителя и фотодатчика, а также после производства путевых работ (выправка профиля, замена стрелочных переводов и т.д.). Максимально допустимое расстояние между осями стоек осветителя и фотодатчика составляет 9000 мм.

Луч света осветителя по оси пути на расстоянии 1200 – 2500 мм от остряка стрелки должен находиться на высоте 1000 (±10) мм, что контролируется световым пятном, образующимся на автосцепке при прохождении вагона.

После проведения регулировки положения осветителя или фотодатчика проверяется работоспособность ФЭУ с измерением «светового» и «темнового» токов фоторезистора.

5.3. Радиотехнический датчик контроля свободности стрелочных участков (далее РТД - С)

Работоспособность устройства РТД-С проверяется путем перекрытия сигнала металлической пластиной размером не менее 200Х250 мм:

- по световой индикации на блоке ПРМ и ПРД;

- по световой индикации на пульте электромеханика СЦБ (ДСПГ);

- по срабатыванию исполнительного реле;

На механизированных горках, оборудованных контрольно-диагностическим комплексом, работоспособность РТД-С проверяется по напряжению на исполнительном реле в диагностическом окне и по изменению начертания РТД-С на мнемосхеме.

При осмотре устройств РТД - С проверяется:

надежность крепления стоек и блоков к ним, состояние и надежность крепления разъемов к блокам, целостность соединительных шлангов, муфты УПМ, трансформаторного ящика, отсутствие вмятин, следов коррозии и повреждение окраски блоков;

юстировка (пространственная ориентация) передающего и приемного модулей.

При этом ось диаграммы антенны передающего модуля (ПРД), совпадающая с продольной осью самого модуля, должна быть ориентирована на точку, расположенную на штанге размещения приемных модулей (ПРМ) согласно рекомендациям производителя по размещению и юстировке модулей РТД - С:

при подвесе ПРД на 1500 + 100ориентация на 1000;

при подвесе ПРД на 850 ориентация на 1600.

На клеммах колодок соединительной муфты (УКМ) необходимо измерить:

величину питающего напряжения переменного тока между выводами ХР 1/1 и ХР 1/2, которое должно быть в пределах от 12,6 до 14,7 В;

выпрямленное напряжение на контрольной точке основного приемника, подключив вольтметр к клеммам на колодке муфты ХР 2/3 (выход УО) и ХР 2/5 (общий), которое должно равняться 3,4 – 6,0 В;

выпрямленное напряжение на контрольной точке дополнительного приемника, которое должно равняться 3,4 – 6,0 В, подключив вольтметр к клеммам на колодке муфты ХР 1/3 (выход УО) и ХР 1/5 (общий).

Если величины напряжения отличаются от нормативных значений, то юстировкой основного (дополнительного) модуля (ПРМ или ПРД) необходимо получить требуемую величину и закрепить модуль на штанге.

Затем проверяется наличие управляющих сигналов на основном и дополнительном приемных модулях (ПРМ), для чего необходимо:

подключить вольтметр к клеммам ХР 2/5 и ХР 2/6 и убедиться, что при отсутствии перекрытия излучающего сигнала передающим модулем (ПРД) напряжение постоянного тока на данных клеммах находится в пределах
18 – 36 В. Величина напряжения зависит от выполненной юстировки, излучаемой мощности передатчика, чувствительности приемника, типа исполнительного реле;

подключить вольтметр к клеммам ХР 2/1 и ХР 2/2 реле управления и измерить управляющее напряжение, передаваемое на контрольное реле с сопротивлением обмотки R 1,8 кОм. При отсутствии перекрытия излучаемого сигнала передатчиком напряжение на данных клеммах должно находиться в пределах 18 – 36 В;

поместить экран (перекрыть излучаемый сигнал) перед передней радио прозрачной крышкой приемного модуля дополнительного приемника. Последовательно измерить напряжение постоянного тока на клеммах ХР 2/5 и ХР 2/6, затем на клеммах ХР 2/1 и ХР 2/2, величина которого не должна превышать 0,5 В;

поместить экран (перекрыть излучаемый сигнал) перед передней радио прозрачной крышкой приемного модуля основного приемника. Измерить напряжение постоянного тока на клеммах ХР 2/5 и ХР 2/6, величина которого должна находится в пределах 18 – 36 В (излучаемый передатчиком сигнал поступает в дополнительный» приемник и не экранируется). Измерить напряжение постоянного тока на клеммах ХР 2/1 и ХР 2/2, величина которого не должна превышать 0,5 В;

поместить экран (перекрыть излучаемый сигнал) перед радио прозрачной крышкой передающего модуля (ПРД). Последовательно измерить напряжение постоянного тока на клеммах ХР 2/5 и ХР 2/6 приемного модуля, затем на клеммах ХР 2/1 и ХР 2/2, величина которого не должна превышать 0,5 В. При снятии экрана напряжение на данных клеммах должно возрасти до величины 18 – 36 В.

Сопротивление изоляции жил кабеля по отношению друг к другу и к корпусу должна быть не менее 5 МОм. Проверка выполняется мегомметром с выходным напряжением 250 В.

5.4. Индуктивно-проводной датчик (ИПД)

Состав и порядок работ проводится в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации ЦВИЯ.468933.007 РЭ, контролируемые показатели для технического обслуживания приведены в разделах РЭ.

Работоспособность индуктивно-проводного датчика проверяется во время роспуска состава по срабатыванию исполнительного реле или световой индикации на электронном блоке. На сортировочных горках, оборудованных контрольно-диагностическим комплексом, работоспособность ИПД проверяется по напряжению на исполнительном реле в диагностическом окне и по изменению начертания ИПД на мнемосхеме горки.

При визуальном осмотре индуктивно-проводного датчика проверяется отсутствие механических повреждений, целостность и конфигурация шлейфа, проверка его крепления и отсутствие в зоне шлейфа посторонних предметов.

Электропитание индуктивно-проводного датчика осуществляется напряжением переменного тока в пределах от 180 до 242 В. Напряжение, постоянного тока на обмотке исполнительного реле индуктивно-проводного датчика, устанавливается в пределах от 21,6 до 26,4 В. Напряжения на обмотках приемных реле при занятости контрольного участка должно быть не более 2,4 В.

Параметры шлейфа ИПД при незанятости контрольного участка должны соответствовать следующим требованиям: индуктивность шлейфа должна составлять от 950 до 1300 мкГн, активное омическое сопротивление – от 1,2 до 3,0 Ом. Измерения проводятся прибором Е 7-12, Е 7-20 (МТ4080А) или аналогичным ему.

Настройку ИПД необходимо выполнять в следующих случаях:

– при первом включении;

– если время между выключением и последующим включением блока БЭ1 превысило 2 минуты;

– после замены или ремонта шлейфа;

– после проведения ремонтных работ в зоне контрольного предстрелочного участка;

– сезонная настройка.

Проверка сопротивления изоляции индуктивного шлейфа производится после отключения проводов от соединительных колодок. Сопротивление изоляции проводов относительно кронштейнов и рельсов должно быть не менее 5 МОм.

Проверка сопротивления изоляции кабельной сети индуктивно-проводного датчика производится только после отключения жил кабеля от клеммных колодок.

Проверка параметров шлейфа ИПД и настройки электронного блока производиться по методикам, изложенным в техническом описании и руководстве по эксплуатации.

Ремонт ИПД производится на заводе-изготовителе или силами дистанции СЦБ (ИЧ), если это структурное подразделение аттестовано заводом изготовителем на проведение указанных работ.

Запрещается устанавливать на путях индуктивно-проводные датчики с одинаковыми сигнальными частотами, если расстояние между индуктивными шлейфами менее 4 м.

Запрещается эксплуатация ИПД без заземления блока БЭ1.

Запрещается использовать трансформаторный ящик ТЯ-2 без специально оборудованного заземления, представляющего собой забитый в землю стальной штырь длиной не менее 1,5 метров и имеющий надежное электрическое соединение с корпусом трансформаторного ящика ТЯ-2 проводом с сечением не менее 5 мм² согласно ГОСТ12.2.007.0.

5.5. Устройство фиксации прохождения осей УФПО – 21 (УФПО-21КЭ).

Состав и порядок работ проводится в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации ГКЦЛ.402253.003 РЭ, контролируемые показатели для технического обслуживания приведены в разделах РЭ.

Монтаж устройства на месте эксплуатации выполнять в соответствии с монтажным чертежом на изделие. При монтаже устройства в кривых, рельсовый датчик, как правило, следует устанавливать на внутренний рельс.

При монтаже рельсового датчика контролировать с помощью шаблона, габарит установки датчика по высоте (расстояние от поверхности катания рельса до верхней поверхности датчика), который должен быть в пределах от 45 до 50 мм. Не допускается эксплуатация УФПО - 21 при габарите установки датчика менее 44 мм.

Гайки М 12х1,25 крепления датчика к гарнитуре должны быть затянуты усилием 65…85 Нм. Гайка М 12х1.25 прижима должна быть затянута до момента полного обжатия тарельчатых пружин.

Разъем датчика на блоке УСП - 3ТП должен быть прочно зафиксирован путем поворота байонета по часовой стрелке до упора.

Напряжение сети питания 220 В переменного тока 50 Гц, в точке подключения УСП - 3ТП должно быть в пределах от 187 до 253 В.

При наружном осмотре проверяется надежность крепления узлов и отсутствие механических повреждений, целостность защитного рукава, плотность примыкания крышки трансформаторного ящика (муфты), наличие зазора между балластом и гарнитурой крепления датчика.

Особо проверяется отсутствие на верхней поверхности датчика посторонних предметов, наледи, песка, смазочных материалов, металлической стружки. В случае обнаружения таковых, поверхность датчика необходимо очистить пластиковым шпателем. Если датчик установлен на внешнем рельсе в кривой, осмотр и очистка датчика должны производиться в соответствии с интенсивностью отложения на поверхности датчика смазочных материалов, модификаторов трения и металлической стружки.

5.6. Система логической защиты горочных стрелок от перевода под подвижным составом типа ЛЗС.

Система ЛЗС предназначена для исключения возможности перевода стрелок под подвижным составом в процессе прохождения вагонами стрелочных путевых участков, оборудованных устройствами счета (фиксации) осей вагонов.

Работа контроллера ЛЗС построена на программных принципах обработки информации. Программное обеспечение контроллера ЛЗС является объектно-ориентированным. Функционирует в многозадачной операционной среде реального времени. Инсталляция программного обеспечения производится в соответствии с руководством по инсталляции.

Требования к организации обмена, составу, кодированию информации и характеристикам электрических сигналов в магистральном канале связи соответствуют стандарту Ethernet.

Питание контроллера ЛЗС осуществляется от сети переменного тока с номинальным напряжением 220В +10%, -15% и частотой 50±1 Гц с обеспечением резервирования питания. Питание модулей шкафа ЛЗС-ВВ обеспечивается с выхода блоков ПК шкафа ЛЗС.

Контроллер ЛЗС может работать в основном и тестовом режимах. Основной режим работы определяется устанавливаемым программным обеспечением в промышленные компьютеры. После включения питания контроллер ЛЗС устанавливается в основной режим работы. Каких-либо измерений параметров технических характеристик перед началом и в процессе работы не требуется. Переход в тестовый режим осуществляется с консоли оператора. В тестовом режиме производится проверка функционирования отдельных компонентов напольного и постового оборудования комплекса ЛЗС - датчиков фиксации прохода осей, кнопок принудительного включения реле ЛЗС на горочных пультах.

При выявлении неисправностей или отказов восстановление работо­способного состояния шкафов производить путем замены вышедших из строя составных узлов (модулей дискретного ввода-вывода, промышленных компьютеров, источников бесперебойного питания) с предварительным со­гласованием установленным порядком плана работ с дежурным по горке и диспетчером дистанции СЦБ.

Аппараты управления

6.1. Пульт

Пульт предназначен для дистанционного управления с одного центрального поста объектами механизированных и автоматизированных сортировочных горок, а также для контроля состояния путей, стрелочных секций и показаний сигналов

При нажатии кнопок аппаратуры управления зазор между разомкнутыми контактами кнопок и коммутаторов должен быть не менее 1,3 мм, а отжатие контактной пластины от рессоры – не менее 1 мм. При полностью замкнутых контактах кнопки зазор между контактной и упорной пластинами должен быть не менее 0,5 мм. Сила нажатия пластин разомкнутого контакта на упорную пластину должна быть не менее 0,2 Н (20 гс); скольжение замыкаемых контактов должно быть не менее 0,25 мм. Продольный люфт оси пломбируемых кнопок не должен превышать 1,0 мм.

Исправность переключателей рычажных электронных на шесть положений, переключателей трехпозиционных электронных и кнопок электронных осуществляется по показаниям встроенной диагностики на основании утвержденной эксплуатационной документации.

6.2. Электронный пульт

Электронный пульт предназначен для дистанционного управления горочными устройствами (стрелками, светофорами, вагонными замедлителями и др.) оперативным персоналом и индикации состояния горочных устройств.

Напряжение питания постоянного тока для элементов индикации
должно быть в пределах 2,2 – 12 В.

Напряжение питания постоянного тока для органов управления исполнительными устройствами составляет 18 – 48 В.

Окраску пультов при ремонте следует проводить матовой краской RAL 7035, RAL 6019 или аналогичной.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.