Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Отличие станковой и декоративной композиции.

2018-01-05 1958
Отличие станковой и декоративной композиции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Станковое искусство- название происходит от станка на котором создаются произведения (станок у скульптора, мольберт у живописца). Произведение станкового изобразительного искусства, в отличие от монументального, всегда имеют самостоятельное значение, так как не бывают заранее, в процессе создания, предназначены для определенного места или декоративных целей.

В силу этого им нередко свойственна большая камерность и интимность. Их часто отличает более тонкая и подробная моделировка форм. Для произведений станкового искусства обычно характерна также и более глубокая, многогранная психологическая трактовка образов.

Декоративная композиция - декоративное изображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, соблюдение определенной меры условности изображения.

Стилизация в декоративной композиции.

Каждая декоративная композиция придается определенному стилю. Например, росписи хохлома и гжель, русские одежды в деревнях, кокошники.

Типы композиций: открытие и закрытие.

Для передачи образа чего то неподвижного, устойчивого – замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее идет по формам круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение.

Если нужно нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор – это тип открытой композиции. Основные направления лежат из центра.

Двухмерная и трехмерная композиция.

Двухмерная- нарисованная картина.

Трехмерная - скульптура.

Закон цельности.

Законы композиции:

Первый закон любой композиции – ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ – приведение всех элементов произведения к единому целому, непрерывному во времени и пространстве.

Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания, где будет расположено главное, отказаться от второстепенных деталей, приглушить отвлекающие от главного контрасты. Композиции цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения..

Орнамент.

Орнамент – узор,обычно отличающийсяритмическим расположением одних и тех же декоративных мотивов. Создается путем переработки и стилизаций изображений возможных предметов реального мира или из сочетаний геометрических форм. Орнамент может быть выполнен в различной технике. Он всегда служит украшением предметов, интерьеров и т. д.

Контраст и нюанс.

Контраст – распространенный художественный прием, представляющий собой сопротивление каких-либо противоположных качеств, способствующих их усилению. Наибольшее значение имеют цветовой и тональный контрасты. Цветовой контраст обычно состоит в сопоставлении дополнительных цветов или цветов, отличающихся друг от друга по светлоте. Тональный контраст - сопоставление светлого и темного. В композиционном построении контраст служит приемом, благодаря которому сильнее выявляется главное и достигаются большая выразительность и острота характеристики образов.

Нюанс – очень тонкий оттенок или очень легкий переход от света к тени и т. п.

Симметрия и асимметрия.

Симметрия.

Симметрия – (греч. Соразмерность) – обеспечивает равновесие композиции. Считалось одним из условий красоты.

Это наглядно проявляющееся средство композиции. Под ней понимают построение, отражение левого в правом, верхнего в нижнем и т. д. Как средство композиции симметрия используется очень давно. В разные времена она понималась по-разному – от строгих канонов до канонов до такой свободной трактовки, когда за симметрией сохранялась лишь роль организующего начала. В природе абсолютной симметрии нет. Отступления от симметрии неизбежны в технике, что обуславливается функциональными и конструктивными факторами. Такое отступление вполне допустимо, так как само по себе не дезорганизует форму. Однако в этом случае асимметричный элемент необходимо органически увязать с остальным объемом, композиционно уравновесить и тогда симметричная в своей основе композиция может стать еще более оригинальной.

Симметрия – такое строение предмета или композиции произведения, при котором однородные части располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси любого объекта, занимающего центральное положение по отношению к ним. Подобная композиция чаще всего встречается в декоративно-прикладном искусстве. Нарушение симметричного строения у объектов, которым свойственно наличие симметрии, называется асимметрия.

Асимметрия.

Асимметрия – принцип организации, который основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.

Использование асимметрии в симметрично развивающейся форме часто встречается при проектировании отдельных изделий мебели и особенно интерьеров. Поэтому художнику-конструктору важно научиться хорошо разбираться в особенностях соподчинения, которые действуют при отступлениях от симметрии. Асимметрия как свойство – состояние формы имеет принципиальное отличие от симметрии. При организации асимметричной композиции используются многие закономерности, так как отдельные элементы лишены своей связующей – оси симметрии. Работа над асимметричной формой сложнее, чем над симметричной. Здесь необходимо тонкое понимание композиционного равновесия, так как соподчинение формы обычно и сводится именно к нему.

4. Скульптура и лепка.

Материалы для скульптуры.

СКУЛЬПТУРА (латинское sculptura, от sculpo - вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются (высеканием, вырезанием, лепкой, ковкой, литьем и др.) из твердых или пластических материалов (камень, металл, дерево, глина и др.). Художественно-выразительные средства скульптуры: построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, иногда цвета. Основные виды скульптуры - круглая (статуя, группа, бюст) и плоская (рельеф), монументальная (памятники, монументы) и монументально-декоративная (архитектурный декор, садово-парковая), станковая (т.е.. выполняемая на специальном станке).

Главные жанры скульптуры — портрет, исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр (изображение животных).

Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс и др.; методы их обработки — лепка, высекание, литьё, ковка, чеканка и др.

Лепка, создание скульптуры из мягких пластических материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или срезания массы.

Выдающимися мастерами русской реалистической скульптуры были Ф. Шубин, М. Козловский, И. Мартос, М. Антокольский, А. Опекушин и др. В последующие годы разнообразные пластические качества скульптуры, психологические образы человека создали С. Коненков, А. Голубкина, А. Матвеев, В. Мухина, Н. Томский, Е. Вучетич и др.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.