Холодная объемная штамповка. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Холодная объемная штамповка.

2018-01-05 209
Холодная объемная штамповка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обычно под холодной штамповкой понимают штамповку без предварительного нагрева заготовки. Холодная объемная штамповка – высокоэффективный экономичный способ изготовления деталей, чаще сего тел вращения.

Листовая штамповка (ЛШ).

К листовой штамповке относятся методы получения деталей и изделий, для которых в качестве исходной заготовки используют листовой материал, трубные заготовки, катаные и гнутые профили.

11.6. Оборудование для художественного литья.

11.7. Оборудование для художественного ОМД.

Прокатка.

Инструментом прокатки являются валки, которые могут быть гладкими для проката листов, полос и т. д. либо с фигурными вырезами – ручьями. Совокупность соответствующих вырезов в верхнем и нижнем валах образует калибр.

Прессование.

Инструменты для прессования – контейнер, матрица, пресс-шайбы, иглы.

В качестве силового агрегата для прессования наибольшее распространение получили гидравлические прессы с усилием прессования 1000-5000 т.

Волочение.

Основной инструмент при волочении сплошных профилей – волоки различной конструкции, а при волочении полых профилей – волоки и оправки к ним. Волочение осуществляют на волочильных станах, состоящих из тянущегося устройства и волочильного инструмента. По типу тянущего устройства волочильные станы подразделяют на станы с прямолинейным движением протягиваемого материала (цепной, реечный, гидравлический) и с наматыванием его на барабан (барабанный тип).

Ковка.

Осадка.

Осадку производят бойками или осадочными плитами.

Протяжка.

Она осуществляется последовательными обжатиями отдельных, примыкающих друг к другу участков заготовки при ее подаче вдоль оси.

Гибка.

Гибку осуществляют с помощью различных опор, приспособлений и в подкладных штампах.

Скручивание.

Осуществляют, например, при развороте колен коленчатых валов.

Рубка.

Рубку осуществляют топорами для удаления прибыльной и донной частей слитка, лишних концов поковки или для разделения длинной поковки на более короткие части.

Пробивка.

Отверстия диаметром до 500 мм. пробивают сплошным прошивнем с применением прокладного кольца, а отверстия большего диаметра прошивнем, применяя в случае высокой заготовки надставки.

Штамповка.

Объемная штамповка.

Наиболее широкое распространение получила штамповка на молотах, прессах, горизонтально-ковочных машинах, ковочных вальцах, ротационно-обжимных и другом оборудовании.

Холодная объемная штамповка.

Кроме прессов для холодной формовки применяются высокопроизводительные многопозиционные автоматы с большими технологическими возможностями.

Листовая штамповка (ЛШ).

Ножницы – специализированная машина, позволяющая отрезать заготовки различных конфигураций и видов как по замкнутому, так и по незамкнутому контуру.

Разделительные операции осуществляется, как правило, на механических ножницах гильотинного, алигаторного и дискового типов или на штампах, установленных на различные виды прессов.

12. Стекло и керамика.

12.1. Технология изготовления художественных изделий из стекломатериалов.

Стекло является продуктом физико-химического взаимодействия при высокой температуре различных стеклообразующих компонентов. Основными частями технического и художественного стекла являются:

а) кремнезем (кварцевый песок);

б) окись натрия (кальцинированная сода или поташ);

в) окись кальция (мел или известняк);

г) окись цинка;

д) окись свинца;

е) окись бария.

Кроме стеклообразующих окислов, для окраски стекла вводят окиси различных металлов:

окись кобальта – в синий цвет;

окись марганца – в фиолетовый;

окись кадмия – в желтый;

окись хрома – в зеленый;

окись золота – в пурпурный (красный);

окись селена – в розовый и т.д.

Варка стекла производится при t 1450 – 1500 С в специальных стекловаренных печах, которые бывают двух типов:

непрерывные – «ванны»;

периодичные – горшковые печи.

Расплавленная масса стекла – это материал податливый и удобный для самых разнообразных методов ручного и механического формования. Стекло отливают, прокатывают и штампуют, как металл; прессуют. Как глину; вытягивают в листы, трубки, тончайшие нити; стекло выдувают.

Путем отливки можно получать штучные индивидуальные изделия или детали и тиражные. Отливки могут быть не только плоскими – в виде листов, но и в виде объемных изделий. Отливка сочетается с прокаткой. На механизированных установках расплавленное стекло требуемой вязкости поступает из стекловаренной печи в прокатную машину, которая прокатывает его в непрерывную ленту. В зависимости от прочеканенного на валах машины рисунка, можно получить листовое стекло орнаментированное по желанию.

Вытягивание. Наиболее распространенный метод производства оконного стекла, гладкого и рефренного, - непрерывное вертикальное вытягивание машинной ленты стекла из находящейся под машиной ванны.

При изготовлении труб можно в широких пределах варьировать диаметр и тощену их стенок, регулируя скорость вытягивания, температуру стекломассы и давление вдуваемого внутрь воздуха. Этим способом можно производить гладкие, витые, цветные трубы. Подобные изделия используют в архитектурной практике в качестве колонок, элементов светильников.

Выдувание – самый распространенный способ формования стекла. Вязкое стекло с помощью вдуваемого внутрь изделия воздуха прижимается к стенкам формы и таким образом принимает нужную конфигурацию. Выдувание применяется, как правило, для производства полых вещей. Формы для выдувания стекла делают в основном из металла (чугуна) и дерева. При выдувании стекла наилучших результатов можно достичь, когда изделие представляет собой тело вращения. Стеклодув при этом вращает стеклодувную трубку с изделием: поскольку форма в это время неподвижна, имеет ме5сто непрерывное перемещение наружной поверхности стекла относительно внутренней поверхности формы, что обеспечивает гладкость выдуваемой формы. Если требуется получить очень чистую и тонкую лицевую поверхность изделия, ее шлифуют с помощью бормашины абразивными кругами с последующей хим. полировкой.

Прессование. Существует два способа прессования на ручных прессах и на прессах – автоматах. При ручном способе расплавленное стекло набирают по весу изделия и отрезают стекло в пресс-форму, после чего подвигают под пресс и нажимом рычага производят формование, затем изделие в готовом виде относится в отжигательную печь. После отжига оно готово к применению.

Прессование стекла дает возможность достигать большой чистоты и четкости даже мелкого рисунка. Прессованные изделия не нуждаются ни в какой доработке или шлифовке не претерпевают никаких деформаций и строго сохраняют приданные им геометрические формы.

Холодная обработка стекла: резка стекла производится на специальных станках при обильном поливании водой алмазной или победитовой пилой. Шлифование с сначала процесса идет на грубых крупнозернистых абразивных. Доводка изделия на мелких абразивных, дающих шелковистую поверхность.

Декорирование поверхности стекла.

Арсенал применяющихся в стеклоделии средств декорирование поверхности стекла обширен. Эти средства можно разделить на две группы: к первой относятся методы, основанные на снятии части поверхности стекла, на углубление декора, ко второй, наоборот,- методы нанесения декора на основную поверхность изделия. В 1 группу входят так называемая «алмазная грань и другие виды огранки стекла, гравировка, травление и пескоструйная обработка: во вторую – роспись красками, протравы, фотопечать»

Алмазная грань – это резьба на стекле состоящая из углублений в поверхности изделия бороздок трехгранного сечения. Это резьба при правильном выборе угла заточки абразивного круга с помощью которого производятся гранение, напоминает «игру» алмаза откуда такая огранка текла и получила свое название. (Хрустальные вазы.)

Гравирование по стеклу производится небольшими вращающимися медными дисками, смачиваемыми эмульсией из масла и наждака или же мелкими абразивными крупинками. Отличительная особенность гравированного рисунка заключается в том, что это чаще всего очень не глубокий контррельеф с матовой поверхностью. Здесь действуют законы оптики светотехники. Рисунок работает на просвет или на освещение сбоку. Изображение кажется не барельефом, а круглым, объемным.

Пескоструйная обработка.

Сухой песок той или иной крупности, в специальном аппарате, подхватывается струй сжатого до 5-6 атмосфер воздуха и эта песчано-воздушная, смесь направляется через оканчивающейся соплом резиновый шланг на поверхность изделия. Песок с большой силой подаваемый на поверхность стекла, производит на нем выбоины. Закрывая трафаретом те места на поверхности, которых не подлежат обработке, можно получить определенные рисунки.

Хим. травление.

В основу этого способа декорирования поверхности стекла положена, растворимость последнего в плавиковой кислоте. Места, которые не должны подвергаться травлению закрывают от действия кислоты воском или асфальтовым лаком.

Роспись красками.

Подобно фарфору стекло можно расписывать специальными красками, которые закрепляются на нем путем обжига. Техника росписи аналогична росписи на фафоре.

Фотопечать.

В фотопечати применяются силикатные (стекольные) краски, обжигом навечно закрепляемые на стекле. Характер изображения может быть любой; тоновый, штриховой, растровый оно может быть сделано в любой тональности. Иногда целесообразно наносить основное изображение на стекло с помощью фотографии с поледующим подцвечиванием ручной росписью.

Люстрирование (иризация)

Этот способ заключается в нанесении на поверхность стекла несмываемого прозрачного слоя, чрезвычайно усиливающего блеск и коэффициент отражения. Этот слой может быть как бесцветным, так и окрашенным в разные цвета, легко получить перламутровую побежалость. Для нанесения слоя изделие нагревают до 200С, окуривают в специальной камере парами соединений металлов, например, четырехокиси титана, после чего постепенно охлаждают.

Метод изготовления стеклянных скульптур.

Изготовление по оригиналу художника черновой гипсовой или клеевой формы.; Отливка гипсовой формы.; корректировка автором гипсовой модели.; Олтвка кусковой гипсовой формы; отливка восковой или парафиновой модели; зачистка модели; изготовление огнеупорной формы (заливка модели в огнеупорную шликерную массу); сушка формы и вытапливание воска; обжиг формы; отливка и отжиг стекла; вскрытие формы и извлечение скульптуры; обработка скульптуры; Моллирование (отливка) происходит по следующему режиму: нагрев до 850С – 30 часов, выдержка при 850С – 2 часа, охлаждение и отжиг от 10 до 12 дней.

Гнутье.

Гнутье производится слудующим образом: листовое стекло вырезают по развертке бедующего изделия с некоторым припуском и укладывается на металлическую форму, специально изготавливаемую по требуемой конфигурации. Вместе с формой стекло помещается в печь, где постепенно нагревается до темп. размягчения, под влиянием чего прогибается и заполняет форму. После соответствующего отжига стекла снимается, края его обрезаются и шлифуются.

12.2. Технология изготовления керамических изделий.

12.3. Изготовление моделей и форм для изготовления керамических изделий.

12.4. Виды обжигов керамических изделий.

Обжиг как завершающая стадия.

-керамическое производство включает в себя помимо термической обработки отформованного и высушенного сырья (в отдельных случаях декорированного в суховоздушном состоянии, например солями-растворами) также термическую обработку керамического изделия, политого глазурью (иногда предварительно декорированного подглазурно или по сырой глазури) и термическую обработку изделия с нанесенной подглазурной росписью. В зависимости от назначения и характера керамического материала его обжиг можно внести в один прием или в несколько приемов.

Первый обжиг (так называемый утильный), например для фаянса, сводится к закреплению формы изделия и к приобретению материалом всех основных, присущих ему свойств.

Второй обжиг (так называемый политой или глазурный) – к закреплению глазури на материале, а для некоторых материалов, как, например, фарфоровых, также к приобретению присущих ему основных свойств, которые не были получены при 1-м обжиге.

Третий обжиг (декоративный) – сводится к закреплению на глазурованном материале надглазурной росписи. Этот обжиг, в свою очередь, может вестись в один или несколько приемов (в зависимости от количества и характера красок, наносимых на обожженный глазурный материал)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.