Основные принципы этикета соц. работника. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные принципы этикета соц. работника.

2018-01-05 382
Основные принципы этикета соц. работника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В деятельности современного специалиста этикет представляет собой свод правил касающихся культуры поведения и включающий в себя совокупность выработанных и проверенных опытом способов организации повседневной жизни и общения людей и является составной частью общей человеческой культуры. Принципы: а)принцип гуманизма требует от соц.работника уважения к человеку,признания достоинства его личности. Требования к поведению соц.работника: вежливость,тактичность(чувство меры во взаимоотношениях с людьми, умение чувствовать границу), скромность, чуткость- это способность понимать другого чел.,улавливать оттенки его настроения, внимательность,точность.

Б)принцип целесообразности действий- основное правило. Содержит требования не доставлять своими действиями хлопот окружающим и себе.

В) принцип эстетической привлекательности поведения или простоты поведения. Дидро сформулировал так: «недостаточно делать добро, надо делать его красиво.» Этикет требует чтобы форма,внешний вид человека соответствовали его содержанию. Нельзя появляться в учреждении неопрятно одетым, в грязной и нечищеной обуви.

Г) принцип учета народных обычаев и традиций. Важно соблюдать данный принцип, поскольку каждый народ чтит собственные традиции. Следует изучить обычаи и традиции того народа, с представителями которого он работает.

 

28.Типичные ситуации в проф. деятельности соц.работника:

А)знакомство; Необходимо составить вопросы. Следует тщательно продумать свою манеру поведения. Оптимальным является угловое расположение клиента. Если время беседы исчерпано, то клиенту не следует об этом говорить. В доброжелательной, спокойной форме предложить продолжить беседу в другой раз. б)повторная встреча с клиентом; Организуется, если решены не все вопросы. День приема устанавливается заранее, при этом не рекомендуется его менять. Время приема – 30 минут, которые должны быть тщательно расписаны. Также необходимо позаботиться о клиентах, ожидающих приема. Необходимо принимать клиентов в порядке очередности. Для записи рекомендуется использовать не отдельные листочки, а блокнот. Не рекомендуется принимать предложения клиента пообедать, выпить чая. в) консультирование; Консультирование – это та форма общения, когда клиент пришел не за поучением,а за советом. Тон должен быть дружеским. Прежде чем давать рекомендации, следует задать дополнительные вопросы клиенту. Рекомендовать клиенту не один вариант, а несколько. Разбирая эти варианты, следует учитывать и негативные результаты. Если клиенту необходимо несколько консультаций, следует сразу говорить когда и по какому поводу необходима следующая. Если клиент неожиданно перестал посещать консультации, с ним необходимо связаться и выяснить, почему это произошло.г)повседневное общение с клиентом; Такое общение возникает, когда он находится в стационаре, либо на дому. Общение предполагает: бОльшееознакомство с клиентом, общение становится менее официальным, но оно не должно быть формальным. Следует обратить внимание на его внешний вид, отметить положительные изменения, узнать о состоянии здоровья, отношениях с семьей. Находясь в стационаре, клиент испытывает коммуникативный голод. Этически неприемлимой является роль супруга или супруги. д) работа с клиентом в мед.учреждении; Специалист выполняет роль психотерапевта и помощника мед. Персонала, поэтому при первом же посещении, специалист должен представиться лечащему врачу и получить необходимую информацию. При регулярных посещениях клиента, специалист должен основное внимание уделять его самочувствию и тактично помогать выполнять рекомендации врача.Следует соблюдать установленные часы посещений. Не следует приносить в большом количестве продукты. е) общение с соц. окружением клиента; Такое общение организуется по мере необходимости, с согласия клиента, инициатива должна исходить от самого клиента. Специалист должен сообщить о своем статусе, роли и целях общения Для 1 встречи уместно близких клиента в учреждение. С каждой встречей нужно обмениваться информацией и координировать планына будущее. По итогам сотрудничества следует выслушать слова благодарности ж)работа с представителями учреждений и организаций; организаций время и место встречи должны оговариваться заранее, так же как и перечень вопросов для обсуждения, и круг лиц, чье присутствие желательно и необходимо. Не рекомендуется даже самую короткую встречу проводить на улице.Навстречу следует являться без опозданий. К деловой части беседы переходить сразу после короткого.Итоговый документ должен отражать коллективно выработанное мнение и быть доступным для ознакомления всем заинтересованным лицам.з)контакты со спонсорами; следует четко объяснить, какого рода требуется помощь и в каком объеме.необходимо подготовить предварительный расчет затрат и пояснительную записку. требует от социального работника проявления особого достоинства и такта, находчивости, а также знания проблем клиентов и их нужд, умения убеждать собеседника. Особо сердечно следует благодарить спонсоров за оказанную помощь не только от своего имени, но и от имени клиентов. и) телефонный разговор. Правила этикета рекомендуют не звонить рано утром или поздно вечером, ожидать ответа на вызов в продолжение 5 – 7 гудков (если это не пожилой или больной клиент). Разговор всегда следует начинать с приветствия. Представьтесь или назовите свое учреждение. При телефонном общении не употребляйте труднопроизносимых слов, говорите отчетливо, не торопясь, делайте паузы для внимательного выслушивания собеседника. Во время делового разговора не следует затрагивать здоровье родных и близких, выяснять погоду, вообще касаться тем, не имеющих отношения к решаемой проблеме. Первым должен положить телефонную трубку клиент.

 

29.Работа с клиентом в мед.учреждении.

Специалист выполняет роль психотерапевта и момощникамед.персонала. При первом посещении специалист должен представиться лечащему врачу и получить всю информацию о состоянии больного. При регулярном посещении клиента специалист должен основное внимание уделять его самочувствию и тактично помогать выполнять рекомендации врача. Оптимизм должен присутствовать. Следует соблюдать установочные часы посещений, не следует приносить в большом количестве продукты. Что именно можно следует уточнить у лечащего врача.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.