Частичного тематического наблюдения и анализа урока — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Частичного тематического наблюдения и анализа урока

2018-01-05 583
Частичного тематического наблюдения и анализа урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник

Учебной практики

(заочная форма обучения)

 

 

(Фамилия, имя, отчество практиканта)     (факультет)  
Курс   Группа  
  Профиль подготовки    
         

 

Санкт-Петербург, 20____г.


 

 

Составитель к.п.н., доцент О.Н. Титорова

 

 

© Факультет учебно-профессиональных практик «НГУ им. П.Ф. Лесгафта», 2015

 

 


База практики:      
  (город, район)
       
    (№ учреждения)    
  Методист:   (адрес учреждения)  
  (фамилия, имя, отчество)
Учитель физической культуры:      
  (фамилия, имя, отчество)
Директор школы:      
  (фамилия, имя, отчество)
             

 

 

Сроки прохождения педагогической практики

 

 

Начало:     Окончание:  

 

 

Расписание уроков и внеклассных занятий физической культуры, прикрепленных к студенту

Дни недели уроки внеклассные занятия
                     
класс группа
время
                     
Понедельник                      
Вторник                      
Среда                      
Четверг                      
Пятница                      
Суббота                      

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики - 6 зачетных единиц, 216 часов.

Заочная форма обучения

№ п/п № п\п Разделы (этапы) практики Трудоемкость по месяцам (в часах) Формы текущего контроля
IX X XI XII
  Участие во вступительной конференции, в беседах с администрацией и медицинским персоналом образовательного учреждения, с учителем физической культуры, классным руководителем. Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Посещение общеобразовательных уроков и сбор сведений об учащихся прикрепленного класса. Ознакомление с планом спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий учреждения Участие в собраниях бригады практикантов                                   Письменный анализ в личном дневнике практики.
  Разработка индивидуально плана, ведение еженедельного учета выполнения программы практики           Индивидуальный план и таблица учета проделанной работы в дневнике практиканта
  Разработка четвертного плана для прикрепленного класса. Разработка конспектов и проведение фрагментов уроков физической культуры в качестве помощника учителя. Разработка конспектов и проведение уроков с помощью групповодов. Ознакомление с планом классного руководителя, и проведение мероприятий по воспитательной работе. Разработка и оформление плана внеклассных занятий.                           Четвертной план учебно-воспитательной работы. Конспекты фрагментов уроков. Характеристика прикрепленного класса. План воспитательной работы. План-график внеклассных занятий. Тезисы бесед, презентации.
  Разработка конспектов и самостоятельное проведение уроков. Разработка конспектов и проведение занятий в спортивных секциях, кружках ФК, часов здоровья и т. д. Разработка документов планирования и участие в проведении спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях учреждения. Проведение частичных тематических наблюдений                               Конспекты уроков физической культуры. Конспекты внеклассных занятий. Положение о соревновании, сценарий физкультурного праздника. Протоколы частичных тематических наблюдений.
  Организация и проведение спортивных соревнований. Организация и проведение физкультурного праздника.             Протоколы соревнований. Фото и видео отчеты. Учет в дневнике практиканта
  Разработка конспекта и проведение контрольного урока. Проведение полного педагогического наблюдения, хронометрирования и пульсометрии.           Конспект. Протоколы наблюдений в дневнике практиканта.
  Разработка конспекта и проведение зачетного урока. Разработка и оформление характеристики прикрепленного класса.             Конспект. Характеристика класса в дневнике практиканта.
  Оформление отчета по практике. Оформление личной отчетной документации         Письменный отчет. Характеристика практиканта методистом и классным руководителем. Отчетная документация.
  Участие в заключительной конференции         Доклад, презентация, портфолио.
Итого:          

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ

Оценка за учебную практику определяется на основе суммы баллов, полученных за выполнение видов работ в рамках текущего контроля, выставляемых методистом, и баллов промежуточного контроля, выставляемых курсовым руководителем и проставляется факультетом учебно-профессиональных практик в зачетной книжке за 7 семестр.

Практика на заочной форме обучения проводится в трех организационных формах.

Первая – для студентов, работающих учителями физической культуры не менее 2-х лет. До начала практики они представляют справку о стаже работы и служебную характеристику с дифференцированной оценкой трудовой деятельности, заверенную подписью директора и печатью школы, а также заверенную копию трудовой книжки. Данные студенты составляют план учебно-воспитательной работы на четверть для одного из классов (по установленной форме) и проводят открытый (зачетный) урок на базе своего места работы. Документация (четвертной план и конспект урока) анализируется курсовым руководителем, который выставляет итоговую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.

Вторая – студенты, не проживающие в Санкт-Петербурге (пригородные и иногородни е). Данные студенты проходят практику с учетом программы практики в полном объеме по месту своего жительства, самостоятельно определяя базу практики. В период сессии предоставляет документацию методисту Университета и, после ее проверки и подтверждения соответствия требованиям, студент получает направление для проведения зачетного урока на базе практики Университета. Получив оценку и протокол зачетного урока у учителя и методиста, предоставляет документацию курсовому руководителю, который выставляет итоговую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.

Третья – для студентов, проживающих в Санкт-Петербурге. Данные студенты перед началом практики на факультете учебно-профессиональных практик записываются в школы, с которыми Университет имеет договорные отношения, и получает направление. Регистрируется у методиста и проходит практику в установленные сроки, выполняя программу практики в полном объеме под руководством методиста. В присутствии методиста и учителя проводит зачетный урок и предоставляет документацию курсовому руководителю, который выставляет итоговую оценку, которая фиксируется в зачетной книжке студента.

По окончании практики студенты предоставляют следующие документы:

1. Дневник учебной практики в школе установленной формы (включающий: индивидуальный план, протоколы 2-х частичных тематических, полного педагогического наблюдений, протоколы хронометрирования и пульсометрии, учет спортивно-массовой работы, протокол зачетного урока, отчет практиканта).

2. План учебно-воспитательной работы на четверть (триместр или полугодие) на 10 уроков (в отдельной тетради).

А). План-график распределения учебных заданий по урокам

Список общих задач на четверть                    
                     

Б). Программы решения общих задач на четверть

Основные задачи урока Средства и методические приемы
     

3. Конспекты 12 уроков в отдельной тетради (фрагменты, полные конспекты, контрольный урок).

Конспект урока №

Дата проведения:

Место проведения:

Инвентарь:

Основные задачи урока:

Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации
       

4. Конспект зачетного урока (оформляется отдельно, формат А 4).

5. Тетрадь по внеклассной работе (план-график, планы-конспекты секционных занятий, сведения о группе занимающихся с учетом посещаемости, учет пройденного материала и учебных часов).

План-график

занятий секции по___ для учащихся ___

Общие задачи:

Частные задачи Средства Номера занятий
                   
                       

Конспект секционного занятия по _____№___-

Дата проведения:

Место проведения:

Инвентарь:

Задачи:

Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации
     

6. Тетрадь по воспитательной работе (сведения о классе, план воспитательной работы, краткое содержание мероприятий (тезисы, сценарии, пособия и т.д.), характеристика класса, характеристика и оценка студента, данная классным руководителем).

Содержание работы Ответственный за проведение Сроки выполнения Отметка о выполнении
         

7. Отзыв о работе студента, данный методистом (учителем физической культуры - для иногородних студентов).

8. Характеристика с места работы (для студентов, работающих учителями физической культуры).

9. Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров с места работы (для студентов, работающих учителями физической культуры).

10. Все документы сдаются в папке.

Все письменные методические документы разрабатываются под руководством учителей и методистов, при консультативной помощи соответствующих кафедр университета. Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта.

К проведению зачетного урока студент допускается только при наличии всей вышеуказанной документации.

Литература:

1. Кудашова, Л.Т. Учебная практика студентов в общеобразовательных учреждениях по предмету «Физическая культура»: учебное пособие / Л.Т.Кудашова, О.Н.Титорова, С.Е.Войнова; НГУ им.П.Ф.Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2014. – 115 с.

2. Лосин, Е.А. Технология проведения педагогической практики в общеобразовательных учреждениях по предмету «Физическая культура»: учеб.-метод. пособие / Е.А. Лосин, О.Н. Титорова, Л.Т. Кудашова; НГУ им.П.Ф.Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2013. – 121 с.

3. Никольская, С.В. Технология планирования учебного материала по предмету «Физическая культура»: Учебно-методическое пособие./ С.В. Никольская, О.Н. Титорова; СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2006.

4. Кожевникова, Н.В. Условия повышения эффективности работы методиста на педагогичекой практике в школе: Учебно-методическое пособие / Н.В. Кожевникова; НГУ им.П.Ф.Лесгафта – СПб.: [б.и.], 2012. – 45 с.

индивидуальный план работы

виды и содержание работ сроки работы дата выпол-нения форма отчетности
       
1. организационная работа  
Принять участие: · во вступительной конференции по педагогической практике. · в беседах с директором (или завучем) об учебно-воспитательной работе школы (ее традициях, кадрах, задачах и требованиях к педагогической работе); учителем физической культуры о постановке физической культуры учащихся; в) врачом о состоянии здоровья школьников, санитарно-гигиенические требования к учащимся и к местам занятий.      
Собрать сведения об учащихся прикрепленного класса: · о состоянии здоровья; · о физическом развитии и подготовленности      
Ознакомиться с расписанием уроков физической культуры, оформить собственное расписание      
Участвовать в собраниях бригады практикантов        
Отчитываться на собрании бригады за проделанную работу      
Оформить документацию и сдать ее на проверку методисту. Написать отчет о педагогической практике      
2. учебная работа  
Участвовать в проведении уроков физической культуры в качестве групповода      
Разработать конспекты фрагментов уроков физической культуры      
Разработать конспекты уроков физической культуры      
Провести самостоятельно уроков физической культуры      
Провести 2 частичных тематических наблюдения      
Провести пульсометрию и анализ динамики нагрузки на уроке      
Провести хронометрирование и анализ плотности урока      
Провести полное педагогическое наблюдение      
Разработать конспект и провести контрольный урок      
Разработать конспект и провести зачетный урок      
Участвовать в обсуждении уроков практикантов на бригадных собраниях      
Консультироваться по вопросам педагогической практики на кафедре теории и методики физической культуры и спортивно-педагогических кафедрах      
3. спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа  
Ознакомиться со спортивно-массовой и оздоровительной работой в школе      
Принять участие в проведении соревнований:      
а)        
б)        
в)        
Оказать помощь в проведении:      
а) Дня здоровья        
б) спортивного праздника        

 

Протокол

Изложение и анализ фактов

Изложение фактов Анализ фактов
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выводы и предложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Протокол

Изложение и анализ фактов

Изложение фактов Анализ фактов
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выводы и предложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Протокол

Изложение и анализ фактов

Изложение фактов Анализ фактов
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выводы и предложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Протокол

Хронометрированияурока

от «» 20 г.

Класс  
Фамилия проводящего урок  
Фамилия наблюдаемого ученика  
Тип урока  
Задачи урока  
   
   
   
Место проведения  
   
Действия занимающихся Время окончания действия Умственная работа Физическая работа Отдых Нецелесообразные затраты времени Примечания
+ - + - + -
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Сумма затраченного времени                  
                               
Общая плотность: %
Двигательная плотность: %
   
Оценка плотности урока
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы и рекомендации
 
 
 
 
 
 
 
     

Протокол

Спортивно-массовая и

физкультурно-оздоровительная работа [1]

дата название мероприятия участники место проведения количество участников примечания
           
           
           
           
           
           
           
           

Протокол зачетного урока

Проведенного студентом____________________________________________
в_____классе, школы №_______ дата «______»_____________ 20_____г.
Урок принят группой преподавателей в составе_________________________ ____________________________________________________________________________  
Разделы профессиональной подготовки практиканта № п/п Перечень наблюдаемых умений и навыков Баллы * (2-3-4-5)
Подготовленность педагога к уроку   Оформление конспекта  
  Формулировка задач  
  Подбор средств  
  Разработанность организации и методики обучения и воспитания  
  Подготовка мест занятий и инвентаря  
Организационное обеспечение урока   Соблюдение регламента урока  
  Правильность выбора места учителя, рациональность размещение учащихся  
  Умение подавать команды и распоряжения, владение голосом, умение держаться  
  Использование методов организации учебной работы  
Учебно-воспитательная работа педагога   Умение конкретизировать и разъяснять задачи  
  Правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части задачам урока  
  Включение необходимого материала повторения, подводящих упражнений  
  Техника показа упражнений  
  Соблюдение обоснованной методической последовательности в обучении  
  Эффективность указаний по устранению общих технических ошибок  
  Продуктивность использования времени при показе и объяснении учебного материала  
  Оценивание работы учащихся на уроке  
Результативность урока     Оптимальная моторная плотность урока  
  Степень решения основных задач урока  
  Успешность учебной деятельности учащихся (конкретные результаты; усвоение знаний, умений, навыков; показатели поведения)  
Сумма баллов  
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  

 

пожелания практиканту
 
 
  «____»__________20____г.    
Подпись учителя физической культуры  
Подпись методиста  
     

*Урок оценивается по 20 позициям, определяющих качество овладения студентом профессиональными умениями и навыками, используя балльную систему:2 балла – неудовлетворительно,3 балла - удовлетворительно,4 балла – хорошо, 5 баллов – отлично.

Отчет практиканта

Дневник

Учебной практики

(заочная форма обучения)

 

 

(Фамилия, имя, отчество практиканта)     (факультет)  
Курс   Группа  
  Профиль подготовки    
         

 

Санкт-Петербург, 20____г.


 

 

Составитель к.п.н., доцент О.Н. Титорова

 

 

© Факультет учебно-профессиональных практик «НГУ им. П.Ф. Лесгафта», 2015

 

 


База практики:      
  (город, район)
       
    (№ учреждения)    
  Методист:   (адрес учреждения)  
  (фамилия, имя, отчество)
Учитель физической культуры:      
  (фамилия, имя, отчество)
Директор школы:      
  (фамилия, имя, отчество)
             

 

 

Сроки прохождения педагогической практики

 

 

Начало:     Окончание:  

 

 

Расписание уроков и внеклассных занятий физической культуры, прикрепленных к студенту

Дни недели уроки внеклассные занятия
                     
класс группа
время
                     
Понедельник                      
Вторник                      
Среда                      
Четверг                      
Пятница                      
Суббота                      

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики - 6 зачетных единиц, 216 часов.

Заочная форма обучения

№ п/п № п\п Разделы (этапы) практики Трудоемкость по месяцам (в часах) Формы текущего контроля
IX X XI XII
  Участие во вступительной конференции, в беседах с администрацией и медицинским персоналом образовательного учреждения, с учителем физической культуры, классным руководителем. Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Посещение общеобразовательных уроков и сбор сведений об учащихся прикрепленного класса. Ознакомление с планом спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий учреждения Участие в собраниях бригады практикантов                                   Письменный анализ в личном дневнике практики.
  Разработка индивидуально плана, ведение еженедельного учета выполнения программы практики           Индивидуальный план и таблица учета проделанной работы в дневнике практиканта
  Разработка четвертного плана для прикрепленного класса. Разработка конспектов и проведение фрагментов уроков физической культуры в качестве помощника учителя. Разработка конспектов и проведение уроков с помощью групповодов. Ознакомление с планом классного руководителя, и проведение мероприятий по воспитательной работе. Разработка и оформление плана внеклассных занятий.                           Четвертной план учебно-воспитательной работы. Конспекты фрагментов уроков. Характеристика прикрепленного класса. План воспитательной работы. План-график внеклассных занятий. Тезисы бесед, презентации.
  Разработка конспектов и самостоятельное проведение уроков. Разработка конспектов и проведение занятий в спортивных секциях, кружках ФК, часов здоровья и т. д. Разработка документов планирования и участие в проведении спортивно- массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях учреждения. Проведение частичных тематических наб

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.