Подведение итогов учебного занятия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Подведение итогов учебного занятия

2018-01-05 217
Подведение итогов учебного занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преподаватель оценивает работу каждой творческой группы, каждого специалиста предприятия, выявляя положительные и отрицательные стороны работы каждого предприятия.

7. Домашнее задание

Работа с современными журналами мод по выявлению моделей одежды для фигур различного типа телосложения, осанки, пропорций фигуры. Анализ моделей одежды.

Этап рефлексии

- размышления участников учебного занятия о результатах работы каждой группы (предприятия);

- заполнение обучающимися листов рефлексии, на которых оценивают свою работу в ходе учебного занятия.

Обучающимся предлагаются оценочные листы с этапами достигнутых промежуточных результатов при работе на учебном занятии. Необходимо произвести самооценку технологии своей деятельности.

Приложение 1

 

ПАСПОРТ ЗАКАЗА

 

Ф.И.О. заказчика____________________________________________________

Дом. адрес (телефон) ________________________________________________

Вид изделия _______________________________________________________

 

Измерения фигуры: Эскиз модели:

№ п/п Усл. обозн. разм.признака Величина измерений, см.  
  Сш  
  СгI  
  СгII  
  СгIII  
  Ст  
  Сб  
  Шг  
  ДтсII  
  ДтпII  
  Вг  
  Впрз  
  ВпкII  
  Шс  
  Ди  
  Шп  
  Др  
  Оп  
  Цг  
  Озап  

 

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

По теме

«Особенности проектирования изделий на индивидуальную фигуру. Выбор и предложение модели одежды»

В ходе учебного занятия группа была разделена на 3 творческие лаборатории (предприятия) - ателье, мастерская по пошиву и ремонту одежды, Дом моделей, имеющих свое название. Были распределены роли (специальности) среди обучающихся (директор, модельер (дизайнер), конструктор, технолог, портной). Каждый специалист предприятия выполнял свою роль в соответствии с должностными инструкциями вида и типа предприятия. Работа каждого предприятия заключалась:

- в выборе модели для заказчика с учетом его индивидуальных потребностей и особенностей телосложения фигуры (работа модельера);

- в построении чертежа конструкции в САПР «Ассоль» с учетом внешнего вида модели, предложенного заказчику (работа конструктора), особенностей телосложения;

- в выборе и обосновании выбора материала для модели одежды, учета технологических особенностей изготовления изделия (работа технолога).

В качестве заказчиков на учебном занятии выступали представители слушателей курсов. Для данного учебного занятия характерна ещё одна особенность, которую можно обозначить как проблемная задача. Ее нужно было решить обучающимся, т.к. они не знали, кто у них будет выступать в роли заказчика, а присутствующие на учебном занятии не знали, что их ждет в ходе занятия.

Несмотря на это, в ходе учебного занятия все были активны – и заказчики (присутствующие) и специалисты предприятия (обучающие). Никто не растерялся и не смущался. Заказчику был предложен эскиз модели не только с учетом его предпочтений, но и с учетом рекомендаций специалистов предприятия, которые учитывали особенности телосложения фигуры, тип внешности, назначение костюма, современные тенденции моды, выбор тканей.

При подведении итогов на пленарном заседании, присутствующие высказали свою положительную оценку работе обучающихся. А обучающимся было предложено произвести оценку своей работы, используя листы рефлексии. Обучающимся предлагались оценочные листы с этапами достигнутых промежуточных результатов при работе на учебном занятии. Необходимо было произвести самооценку технологии своей деятельности. Большая часть обучающихся отметило то, что на данном учебном занятии больше всего им понравился этап, включающий работу проектирования изделий для индивидуального заказчика.

В процессе подготовки специалистов по профессии «Художник по костюму» проводились интегрированные учебные занятия. Учебное занятие по теме «Этапы творческого процесса в создании коллекции женского нарядного платья» (МДК.01.01. «Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов») и занятия учебной практики (УП) дал нам возможность обобщить и углубить знания по теме творческого процесса в работе дизайнера одежды: разработки эскизного проекта, этапов проектирования моделей одежды коллекции, этапов создания моделей коллекции; рассмотреть вопросы междисциплинарных связей специальных предметов и элементов учебной практики; проверить навыки работы с журналами мод (при создании эскизов), с графическим редактором на интерактивной доске (при выполнении этапов проектирования при разработке чертежа конструкции изделия); закрепить навыки построения чертежа конструкции по заданному эскизу модели (графические ручные приемы), закрепить навыки выполнения этапов проектирования (при защите своего творческого проекта); закрепить навыки профессионального общения. Учебное занятие проводилось в форме имитационной деловой игры. В ходе урока были задействованы специалисты экспериментального цеха предприятия по изготовлению и внедрению в производство изделий одежды – начальник экспериментального цеха, модельер (дизайнер), конструктор, технологи, маркетолог, экономист, лаборанты. В конце учебного занятия проводилось его обсуждение и итоги. Оценивалась работа каждого обучающегося: знание этапов проектирования, этапов творческого процесса создания одежды, предметные знания, оригинальность и нестандартность (креативность) мышления, графические умения, умения эскизирования, умение защитить проект, отстаивать свою точку зрения, вести профессиональный диалог, владение профессиональной терминологией, умение принимать оптимально-правильные решения и т.п.

Проведение таких учебных занятий на формирующем этапе показало, что поддерживается интерес к специальным дисциплинам, формируется представление целостной картины происходящего активного действия, также появляется реальная возможность раскрытия внутренних психологических резервов обучающихся. Нами выявлено, что у обучающихся, участвующих в таких интегрированных занятиях отмечаются умения рационально строить свои действия, однозначно и четко ставить реально достижимые цели, кратко и логично формулировать решения, правильно оценивать свои знания и возможности, побуждая к дальнейшему самосовершенствованию своей личности.

 

 

Приложение 23

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.