Полит система принципы структура. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Полит система принципы структура.

2018-01-05 223
Полит система принципы структура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полит система—вопрос спорный.

1) прежде всего классовая, структура об-ва (марксиский подход).

2) Это система осуществления власти.

Полит орг-ия власти об-ва—организация власти в об-ве.

Полит организация не сводится к гос-ву т.к. власть реализуется и через прямые демократич формы.

Полит система—целостная социал система, предназначенная для реализации власти в государственно-организован об-ве.

 

Структурные элементы полит. Системы.

 

Структурные элементы полит. Системы—это субъекты полит системы: гос-во; негос формирования (обществен орган-ии и движения). К субъектам не относят народ, нации т.к. они не структуированы, нуждаются в управлении. Это всего лишь социал база, на основе кот создается полит системы.

Субъекты—колективны, структуированы,, выступают в роли управляющих подсистем. А все ли структурированные субъекты—участники полит системы? Нет не все, это лишь те, кот:

-осуществляют властные функции (гос-ва).

-осуществляют делигированные гос-ом властные функции. Участвуют в формировании властных органов (партии).

-в ходе избирательной компании могут допускаться и иные общ. Организации, если в их уставе содержаться такая форма.

(в клирикальных и теократич гос-ах элементами полит системы являются церковь т.к. она отгос-ва не отделена).

К полит системе так же можно отнести:

-общества защиты прав потребителей.

-добровольно-народ дружины.

-самый главный элемент негосударств полит системы—это полит партия т.к. она учавствует в формировании органов гос власти:

-депутат корпуса

-выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия единолично.

-выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия единолично.

 

Лобиские стуктуры, криминал структуры в полит систему не входят т.к. они не организованы и не функционируют в соответсвии с законом, любое отступление не допостимы. Все выше перечисленные организации составляют социальное самоуправление в целом.

Функциональн. Элементами полит системы—отношения между субъектами полит системы (политичес), кот урегулированы политич, морали, религиозными, права нормами. Т.е. отношения в полит системе, кот урегулированы нормами права носит названия правоотношений. Регуляторы полит системы это нормы права прежде всего.

 

Гос-во и полит партии.

 

Гос-во—ядро полит системы, концентрирует функции полит сис-мы, обладает суверенитетом, власть гос-ва—формально определена и универсальна (т.е. властные решения воплощаются в юр нормы и обязательны для всех субъектов на территории гос-ва), применяет меры принуждения.

 

Полит партии можно квалифицировать по разному:

-корпаративные (жесткая структура и персональное членство).

-парламиентские (нет индивидуального членства)

Могут привлекаться сторонники партий на выборах.

Так же партии делятся (по членству) дел-ся на:

-персональные

-коллективные т.е. участие в партии других организаций.

-асоотивные—состоят главным образом из коллективных субъектов

-полное членство

 

По территориальному-полит организации

-национальные, кот действуют на территории одного гос-ва

-интернациональные—на территории нескольких гос-в

По отношению к власти

-правящие, кот формируют прав-во. В парламентс-ой рес-ке та, котимеет большенство в парлам-те. В президентской—та кот привела президента к власти. В смешенных рес-ах могут быть и 2 правящие партии.

-оппозиционные партии т.е. кот не учавствуют в формировании правительства. Парламентские—т.е кот в парламенте, но не в большинстве; внепарламетские, те кот в парл-те но не в боль-ве. Внепарламентские, т.е. те кот в парламент не вошли.

Парламентская оппозиция формирует теневой кабинет. Если вдруг эти партии приходят к власти то теневой кабинет становится кабинетом министров.

 

Решения правящих партий прямым действием не обладают. Эти решения проходят через законодател процесс.

Правящ полит партия—направл силаполит системы и всего об-ва в период нахождения у власти

 

Принципы полит системы.

1) принцип идиологич многообразия. Никакая идеология не может быть установлена общеобязательной (ст.13 кон-ии) никакая идеология не может быть установлена в качестве обязательной. Гос-во это полит механизм, кот должно иметь свою гос идеологию. Гос идеология должна быть: гос патриотизм; взаимная защита и ответственность гос-ва и граж-на.

2) Принцип полит многообразия. Наше гос-во понимает это в узком смысле: многообразие деятельности обществен объединений и партий (ст13).наибольшими правами обладают полит партии, хотя кон-ия провозглашает равенство.

Партии, с одной стороны это самоуправляемое объединение людей, с другой близость к власти. Деятельность фактически действия общественных орган-ий и отдел его членов противоправного хар-ра.

3) принцип светского гос-ва. Существует несколько видов взаимоотношения церкви и гос-ва:

– в клирикальных гос-ах нет гос органов как таковых, их деятел заменяют гос органы.

-в теократич гос-ах существует и гос власть и церковн власть. Все назначения на гос долж-ти проходят предворител санкционирования с церквью. Глава церкви выше главы гос-ва.

-гос-ва с протекториатом гос-ва над церковью 2 власти светская и церковная. Вышая власть-светская, кот назначает церковн деятелей.

-светское гос-во церковь и гос-во существуют независимо друг от друга. (независимость эта условная). Гос органы и церковн органы формируются без формал зависимых санкций. Гос-ое и муниципальное образование отделено от церкви (т.е. нет религиозных предметов). В условиях светского гос-ва именно гос-во должно взять в свои руки моральное развитие всего об-ва. Моральн устои об-ва имеют коллективн хар-р. Никакая религия не может быть ущемлена гос-ом.

 

68. Государственный суверенитет.

 

Субъектом гос суверенитета является гос-во в целом, оно носитель гос-го сувер-та. У гос-ва суверен-т присутствует в единственном числе. Гос сувер-т имеет 2 сферы реализации: внешн и внутрен.

Сувер-т гос-ва как колект категория—все полномочия гос-ва в лице его органов. Возможно существование ограниченного суверенитета. (прусский вариант). В кон-ии 24 и 36 г был закреплен суверенитет СССР и огранич суверенитет рес-к.

Как качественное состояние сувер-т это форма, содержанием кот является гос-но властные полномочия. Гос сувер-т—неотъемлемый, качественный признак гос-ва. Гос-во в лице его органов:

-верховно внутри гос-ва

-независимо на международ арене

-едино в выражении властной воли.

Есть другая интерпретация, кот подменяет гос-во на гос власть. На бытовом уровне различий нет. Хотя власть гос-ая сама по себе не существует. Без гос-ва не может быть гос власти. Верховенство гос-ва может быть только внутри страны, на международ арене этого быть не может. Независимость гос-ва только на международ арене. Гос власть внутри страны зависимо от воли народа. Единство гос воли означает, что решения гос-ва должны учитывать интересы бол-ва об-ва, власть осуществляется на основе единых принципов, гос власть осуществляется через единую систему гос органов, кот предполагает:

- подчинение ниже стоящих вышестоящим органам

-нижестоящие органы в праве контролировать деятельность вышестоящих органов и обжаловать их неправомерные решения в соответствии с законом.

-гос органы представляют аппарат кот осуществляет конкрет функцию.

-гос органы не имеют права подменять друг друга и дублировать функции, но могут контиролировать друг друга.

Симонов считает, что власть делить нельзя (по поводу разделения властей) делить необходимо гос функции и сферы их реализации. В кон-ии власть делится на исполнител, судебн, законодат. Это утверждение устарело надо

1)функциональное разделение сфер гос власти

Т.е. органы деляться на:

-законодательн органы

-исполнител органы

- судеб власть(судебн сфера реализации гос власти)

-прокурорский надзор, кот существует самостоятел в РФ на уровне самостоятел гос органа в лице пркуратуры.

-президент (ст 80 кон-ии) орган кот координирует и направляет работу гос органов, т.е. координационной сферы гос власти.

-центробанк орган эмиссионной сферы гос власти

-избирательн комиссии

Есть нарушения полномочий властей например импичмент президента т.к. это

Судебная процедура но решает ее парламент.

Разделение властей является одной из форм разделения труда и управленческом процессе в этой связи является закономерным явлением.

Властные функции каждого вида и каждого уровня должны осуществляться обособленно или относительно автономно системы государственных органов.

Каждая сфера и уровень реализации государственной власти должны иметь собственные предметы ведения и полномочия. Государственные органы разных ветвей и уровней власти должны оказывать влияние друг на друга с целью создания системного единства власти и предотвращения ее узурпации. Идеальной схемы разделения властей нет. В нашей стране можно выделить также более 4-х сфер власти:

1. Функциям, каждая функция осуществляется своей группой государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной). В 17 в. говорили именно об этих 3-х сферах, сегодня говорят о 4-х, а, например, в Португалии выделяют 8-9 сфер. Юридические знания развиваются в как общем так и з частности. Например, к какой сфере отнести прокуратуру. У нас в конституции ее отнесли к судебной власти, это было заимствовано их предыдущих конституций. Нерсесянц говорит, что прокуратура относится к исполнительной власти, но она не подчинена государству, т.е. занимает не правовое положение.

2. Органы прокурорского надзора являются обособленной сферой реализации государственной власти.

3. Президент - глава государства, но он не является в чистом виде главой исполнительной власти, а скорее всего имеет функции координационные.

4. Центробанк, однако в систему правительства он не входит, не подчиняется главе исполнительной власти. Центробанку принадлежит сфера деятельности денежно-эмиссионная.

5. Избирательные комиссии. Это обособленные государственно-общественные органы. Но это название происходит из способа формирования, а по функциям у них своя сфера отдельная или полу отдельная.

6. Пресса. Очень трудно назвать отдельной сферу реализации политической и государственной власти, т.к. она не принимает юридически значимых предписаний. СМИ (средства массовой информации) обеспечивают деятельность государственных органов или зависят от государства (дотации, договор о совместной деятельности). Но, все-таки, СМИ считать отдельной сферой деятельности нельзя

Разделение властей это 5 глобальное разделение труда

2)уровневое деление а)общефедерал уровень

Б)региональны уровень

В) муниципальный (локальный уровень реализации гос власти, когда на муниципальн уровне образуются гос органы.

Одни говорят, что уровня 2: общегосударственный и уровень субъектов РФ. Другие считают, что есть 3-й уровень - это местное самоуправление осуществляемое аппаратом местного самоуправления и муниципальными служащими. Местное самоуправление должно быть одноуровневым, производить за счет местного бюджета решение вопросов под собственную ответственность. Такими органами могут быть комитет общественного управления, сельские старосты, председатель квартального комитета и т.д. Это западный взгляд на данную проблему. Парижская коммуна, на их взгляд, была идеалом схемы местного самоуправления. Причем работа в органах местного самоуправления добровольная и без отрыва от основных занятий. В РФ муниципальные служащие ничем от государственных не отличаются. Действительно существует 3 уровня управления, но местное самоуправление находится в некотором обособленном состоянии

 

Компетенция гос-ва

—совокупность прав, обязанностей, полномочий гос-ва в лице его органов осуществляемых

 

Полномочия гос-ва:

1) полномочие—это совокупное прав и обязанностей

2) особая разновидность мер поведения гос органов, кот являются и правами и обязанностями.

Предмет веления—круг вопросов, по кот гос орган реализует свои права и обязанности.

Минимум компетенции, без кот суверенное гос-во не может существовать образуют суверенные принципы гос-ва

1) учредительная власть, т.е. кот устанавливает общественно значимые ценности и защищает их

2) собственная территория, как пространственный предел

3) территориальное верховенство гос-ва

- власть в гос-ве распространяется на всю территорию

-территория гос-ва не может меняться без его согласия.

4) наличие кон-ии и отраслевого законодат-ва

5) наличие собственной системы гос органов, решения кот имеют прямое действие на всей территории гос-ва

6) наличие собственного граж-ва и право решать? с приобретением/утратой его.

7) наличие собственн бюджета, гос собственности, источника их формирования

8) наличие собственной денежн и эмиссионной еденицы

9) наличие вооруженных сил

10) осуществление дипломатич деят-ти (посольства, кон-ва) признания гос-ва суверенным другими гос-вами

11) наличие собствен гос символов (гербы, флаги, столица)

Любое ущемление ведет к уничтожению гос-ва. Гос-во добровольно может пойти на ущемления этих признаков (пр. конфедерация). Но гос сувер-т не утрачивает, а перераспределяет полномочия. Минимум сувер-та является первые3 выше перечисленных.

 

Решения? о гос сувер-те в федеративных гос-ах.

 

В бол-ве федератив гос-в сувер-т закрепляется за гос-ом в целом. Субъекты образования не суверенные. Субъекты федер-ии могут сохранять гос сувер-т при следующих условиях

1) объединение в федер-ию было добровольным

2) федер-ия должна быть интегративной (союзной). И быть результатом объединения гос-в на основе договора.

3) субъекты должны сохранить право на сецессию.

 

Национальный суверенитет.

 

Субъектом национального сувер-та является этнич об-ть. Это устойчивая, реально существующая общность людей сложившаяся на основе избранных ими системообразующих принципах, имеющий общий язык, кул-ру, самосознание, психич склад. Все люди/этнич об-ти должны осознавать себя единым этносом. Некот ученные к этим признакам относят общее правосознание, системообразующие признаки (могут быть любыми, кот нравятся данной этнич общ-ти)

1) общность происхождения этноса от одного предка

2) общность территории

3) общность экономич связей

виды

нация наиболее развитая в этно-социал и полит-эконом плане этнич группа. Начала формироваться с разложением феодал-ма и становлением капит-ма. Территориал единством выступает гос-во т.е этнич границы имеют административ границы. Общность историч судьбы. В нацию объединяются наиболее близкие этнич группы. Адаптация в нацию нов Эл-та проходит в 3 поколения.

 

Народность формируется с распадом родовых отнош-ий. В отличии от нации народ-ть имеетвидовые подразделения.

 

Национальна группа часть нации или народности в силу историч причин проживающих отдел от национал массива, и обладает своими особенностями. Национал группы усваивают привычки этноса с кот они проживают. Национал группы выступают частью как национального меньшинства (национал группа проживающая в иной среде и не имеющего своего национального администр-територ образования и существенно меньшая по численности титульного этноса, некренное происхождение)

 

Этнографич группа—маленькая народность до 1000 чел-к.

Вышеперечисленна была советская классификация.

 

Право нации на самоопределение.

 

Рассматриваем как коллективного субъекта. Тогда это право нации, народ-ти, нац и этнографич группы свободно и на равной основе с другими субъектами решать? своего развития. Свободно решать? значит, что гос-во не чинить препятствий и реализуется в рамках осознанной необходимости. В прошлом под этим понималось так же

-право на создание соб-ой гос-ти вплоть до отделения

-выбор названия нации

Сегодня гос право эту категорию понимает в следующих сферах:

-экономич сфера т.е. этнич общ-ть создает такую экон-ку, кот отвечает ее интересам с использованием национальных укладов и традиций

-социал сфера. При всей важности социал поддержки со стороны гос-ва, социал самоопредеоение не сводится к выплатам пособий пенсий и т.д. сохранение этноса как социума, социал системы.

-кул-ное самоопределение. Поддержание и развитие этнич кул-ры.

-экологич сфера реализации

А) сохранение благоприятной экологич среды

Б) нельзя выживать/выселять народ со своего ландшафта.

В) этнос надо охранять от культ-ой агрессии.

-политич самоопредел. Это создание этнич об-ти. это значит, что может быть территориальным и экстерриториальным.

 

Территор структурированные формы гос образований и не гос образований

 

Экстериториал—этнос проживает рассеяно среди другого народа, не создавая своих орган-ий. Живут на основе конс-го принципа национального равноправия.

Основной формой территориального принципа. Создание гос-ти организация публичной власти в районах компактного проживания этнич общ-ти. Абсолют компактность—тогда, когда на территории нац гос-го образ-ия более пол-ны этноса. Относительн комп-ть—на территории национального образ-ия апроживает хоть и не более половины числ-ти этноса, но больше чем вдругих местах. Общая компак-ть—это соотношение титульной нации и иных этнич общ-ти.

Содержание национал гос-ти. Комплекс социал-культ хар-ра направленные на ускоренное развитие титульной национ-ти и других этнич общ-тей. Есть и шовиниская точка зрение т.е. развитие титульной нации.

Нередко формы национал гос-ти отождествляют с юр статусом национал гос-ти. (ошибка)

Форма—это внутренняя организация содержания, благодаря кот содержан существует. Это предполагает следующее

1) совокупность объедин общей границей компактного проживания титульн нации.

2) Особая организация органов управления, позволяющая учитывать национал интересы титульной общности.

3) Особый механизм функционирования органов управления

 

То, что мы называем юр статусом—это не форма гос-ти.

Внешняя форма—способ существования внутрен формы. Содержанием внешней формы является внутрен форма национал гос-ти

Юр статус м/б:

1) статус суверенного гос-ва

2) субъект федерации

3) автономное образование

4) территориал-национал образование.

 

Самоопределение в рамках негосуд-ой части полит системы.

Это предполагает создание национал полит партий (в РФ запрещены). Создание национал-обществен объединений. Создание иных национал обществен объединений/кул-ых общностей. И иные органы созданные на национал основе.

Национал суверенитет—это реальная полит свобода для этнич общности решить все вопросы своего развития. Это выражается в:

1) гос-во признает и гарантирует право этнич общ-ти на самоопределение. Закрепляет это право в кон-ии и законах, устанавливает санкции за нарушения данных законов.

2) Гос-во не чинит фактич препятствий реализации права этнич самоопредел-е т.е. при реализации данного права надо учитывать права других субъектов (народностей, гос-в)

Полит самоопределение не приветствуется в международ праве (хельсинский договор). Да и мест компактного проживания не осталось, особенно когда есть другие национал гос-ва. Не приветсвуется создание гос-ти в местах историч проживания.

 

Взаимосвязь национального, народного и гос-го суверенитета.

Субъектом национал сувер-та—этнич общ-ть

Народ суверен-та—народ

Гос сувер-та --гос-во

Гос-во м/б создано из этнич об-ти и многонационал народом. Субъектом права на самоопределение выступает избирательный корпус. По кругу лиц, состовляющихсубъекты национал и народ сувер-та в однонационал гос-ве совпадают. В многонационал субъект народ сувер-та складывается как совокупность всех национальн-ей. Национал сувер-т это не власть этнич общ-ти. Совместное участие в полит властис другими этнич группами.

Форма реализации народ суверенитета прямая и представит-ая. Цель репализации народ сувер-та осущест полит власти.

 

Цель реализации гос сувер-та—это обеспечение верховен единой гос воли для орган-ии и реализации прав граж-н

Форма реализации национального суверенитета не означает создание суверенного гос-ва.

В ст3 кон-ии народ надо интепритировать как источник общегосуд и общеполит власти. Народ является носителем только народ сувер-та.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.