Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-05 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Специфика: широкий ассортимент стандартной продукции по средней цене и среднего качества, занятие большой доли рынка
Источник силы: массовость производства и преимущества, которые дают широкомасштабные научные исследования, развитая сеть сбыта, крупные рекламные кампании.
Специфика: необычная продукция и её незаменимость для узкого круга потребителей, максимальная доля маленького рыночного сегмента
Источник силы: элитная рабочая сила, хорошее оборудование, опыт мелкосерийного производства, иногда уникальность продукции
Специфика: повышенная гибкость таких фирм, постоянная нацеленность на получение прибыли и готовность прибегнуть ради неё к любым средствам, локальная деятельность
Источник силы: небольшой размер фирм, который позволяет им маневрировать, меняя виды деятельности
Специфика: создание принципиально нового рынка и извлечение выгод из первоначального единоличного присутствия на нём
Источник силы: научный потенциал (кадры и разработки), баснословная прибыль в случае реализации проектов. Но обычно после реализации проекта – изменение стратегии и переход в другую группу.
Рыночные стратегии:
Тип стратегии | Коммутанты (мыши) | Патиенты (лисы) | Виоленты (львы, слоны, бегемоты) | Эксплеренты (ласточки) |
Профиль производства | универсальное мелкое | специализированное | массовое | экспериментальное |
Размер компании | мелкие | крупные средние мелкие | крупные | средние мелкие |
Устойчивость компании | низкая | высокая | высокая | низкая |
Расходы на НИОКР | низкие | средние | высокие | высокие |
Факторы конкурентного преимущества | гибкость, многочисленность | приспособленность к особому рынку | высокая производительность | опережения в нововведениях |
Предложенные виды конкурентных стратегий графически можно представить следующим образом:
Поле стратегий конкурентной борьбы
Главный вывод в теории – это естественность процесса конкуренции и возможность эволюции на рынке за счет неисчерпаемости набора конкурентных стратегий и метаморфоз из одного конкурентного состояния в другое.
Эволюционный цикл жизни фирмы на рынке
Эта эволюция носит наступательный характер:
«В бизнесе, по большому счету, существует только два пути:
Либо «вверх», либо «вон»
(Неизвестный автор)
Карта стратегических групп
Один из инструментов сравнения конкурентных позиций фирм отрасли – разработка карты стратегических групп.
Этот стратегический приём связывает анализ отрасли в целом и оценку положения каждой фирмы в отдельности.
Его использование наиболее эффективно в том случае, когда в отрасли действует так много конкурентов, что практически невозможно всесторонне изучить каждого из них.
Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм с одинаковым стилем конкурентных активностей и одинаковыми позициями на рынке.
Компании одной стратегической группы могут иметь сходство друг с другом по разным признакам:
Отрасль имеет только одну стратегическую группу, если все продавцы выступают на рынке с идентичной стратегией.
Однако стратегических групп будет столько, сколько конкурентов, если каждый из них применяет свои собственные приемы конкурентной борьбы и занимает обособленную позицию на рынке.
Алгоритм составления карты стратегических групп и принятия решения о принадлежности фирмы к конкурентной группе можно представить следующим образом:
Типичными характеристиками являются:
- уровень цены / качество (высокий, средний, низкий);
- географический масштаб деятельности (местный, региональный, национальный,
глобальный);
- степень вертикальной интеграции (отсутствует, частичная, полная);
- ассортиментный набор продукции (широкий, узкий);
- использование каналов распределения (один, несколько, все);
- набор предлагаемых сервисных услуг (отсутствует, ограниченный, полный)
Используя приведенный алгоритм, можно составить двухмерную карту стратегических групп.
Пример: в качестве примера взята отрасль розничной торговли ювелирными изделиями.
Размер окружности примерно соответствует доле рынка каждой из групп конкурентов.
I – Специализированные изделия (золото, бриллианты, часы)
II – Полный ассортимент (золото, бриллианты, фарфор, хрусталь, серебро, часы, подарки)
III – Ограниченный ассортимент, в основном розничная торговля
IV – Полный ассортимент массового спроса
Названия фирм, относящихся к разным стратегическим группам:
2.1. Национальные сети ювелирных фирм. (Carlyle & Co Gordon’s).
2.2. Местные ювелирные фирмы (около 10 000 магазинов).
3. Небольшие независимые фирмы – производители ювелирных изделий.
4. Фирмы, торгующие в кредит: Lorch’s, Kay’s, Busch’s.
5. Престижные универсальные фирмы розничной торговли: Saks, Fifth Avenue, Neiman-Marcus, Nordstrom’s Parisian.
6. Суперкрупные универсальные магазины: May’s Jordan Marsh, Dillard’s, Bloomingdale’s, May, Marshall-Field’s Rich’s, Dayton-Hudson, Lazarus.
7. Сети однотипных магазинов розничной торговли: J.C.Penny Sears, Montgomery-Ward.
8. Магазины продаж по каталогам. Mervyn’s, Cohoes (N.Y.), Marshall’s.
9. Магазины более низких цен, ориентированных на массового потребителя: Kmart Target, Wal-Mart, Venture.
10. Аутлеты (место продажи, в котором собраны под одной крышей магазины, реализующие товары по низким ценам).
Для того, чтобы нанести на карту расположение стратегических групп в общем стратегическом пространстве отрасли, следует выполнить ряд рекомендаций:
Анализ стратегических групп помогает, прежде всего, углубить понимание сущности конкурентной борьбы:
Чем ближе друг к другу на карте расположены стратегические группы, тем сильнее конкурентная борьба между входящими в них фирмами.
И хотя фирмы одной и той же стратегической группы являются ближайшими конкурентами, не менее близкие конкуренты находятся в соседних группах.
Нередко фирмы стратегических групп, значительно удаленных друг от друга на карте, вообще не конкурируют друг с другом. Например, Tiffany и Wal-Mart занимаются продажей золотых и серебряных ювелирных украшений, но цены и качество их продукции настолько различны, что между ними не возникает никакой реальной конкуренции. По этой же причине Timex не является сколько-нибудь конкурентом для Rolex, а Subaru не является ближайшим конкурентом компаний Lincoln или Mercedes-Benz.
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!