Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-05 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СУТЬ ЛЮБВИ
В «Законах благочестия», открывающих Книгу рокеаха рабби Эльазара из Вормса, содержится пассаж, описывающий служение Богу из любви. В этом заключена вся концепция благочестия рабби Эльазара. Как видно из приводимого ниже фрагмента, рабби Эльазар не игнорирует в своей концепции и страха Божьего; более того, из его слов следует, что любовь должна сопровождаться страхом: «когда душа углубляется мыслью в страх…». Тем не менее этот пассаж посвящен не путям, необходимым усилиям и этапам, ведущим к совершенству, но наивысшему духовному свершению – любви к Богу.
Суть любви – чтобы душа была полна любовью к Богу, была привязана узами любви1 в веселии и радости сердца2. Не так, как тот, кто вынужден работать на хозяина, но так, что если бы даже препятствовали ему, любовь, горящая в его сердце, заставляла бы его служить. И он радуется исполнять волю своего Творца, как сказал псалмопевец: «Служите Господу с веселием» (Пс 100:2). И служит он правым сердцем – «и на правых сердцем – веселие» (Пс 97:11). Он не служит ни для своего удовольствия, ни для своей славы, говоря: «кто я таков, презренный и ничтожный средь людей3, сегодня здесь, а завтра – в могиле. Вот, я в беззаконии зачат4, полон скверны! Как же я был избран и создан быть слугою Царю Славы5?». Ибо когда душа углубляется мыслью в страх, искра любви сердечной воспламеняется в ней, и торжество радости недр обильно, и веселие сердца, и ликование утробы велико, и мудрость человека просветляет лице его6, и обретут радость в Нем любящие Имя Его.
Ибо всякий человек, в сердце которого мудрость Божья, помышляет в радости о желании исполнять волю Творца своего, чтобы исполнять заповеди Его всем сердцем.
Любящий не думает о наслаждениях этого мира, не уделяет внимания развлечениям с женой, сыновьям и дочерям; все пред ним как ничто7 – лишь бы исполнять волю Творца своего, и приводить других к праведности, и освящать Его Имя, и отдавать себя любви к Нему, как Авраам, сказавший: «поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремешка обуви не возьму из всего твоего» (Быт 14:22-23) и как Финеес, который шел на смерть, когда поразил Зимри (Чис 25:7 - 15). И он не возносит себя, и не говорит о суетном, и не глядит на лица женщин, и, слыша оскорбления, не отвечает. Все мысли его – с Творцом его, он поет ликующие гимны Владыке своему, и все помыслы его пламенеют любовью к Нему – блажен он и в этом мире, и в грядущем. Из: Рабби Эльазар из Вормса, Книга рокеаха (Иерусалим, 1977), «Законы благочестия», «Суть любви», с. 5.
|
Из приведенных выше строк ясно, что образ германских хасидов, приписывающий им аскетическое, монашеское мировоззрение, которое находит выражение в мрачном и печальном настрое их богопочитания, не соответствует действительности. Согласно рабби Эльазару, тот, кто осуществил в себе все условия благочестия, – то есть, отрекся от суеты этого мира и замкнул для нее свое сердце, – может служить Богу из любви, которая по своей сути связана с радостью и ликованием. Рабби Эльазар подчеркивает особый характер этого пути, противопоставляя его служению ради награды, и тем более служению из страха, которое он решительно отвергает. Более того, служение Богу, берущее свое начало в любви, порождается преданностью Богу. Это бескорыстная любовь, к которой не примешиваются никакие посторонние помыслы. Преданность, отречение от мира с его бедами и его соблазнами, приводят не к унынию и меланхолии, а к глубокому чувству радости и счастья, преисполняющему любящего в его служении Богу.
Приведенный выше пассаж, как и многие другие места в сочинениях рабби Эльазара из Вормса, свидетельствует о том, что само служение Богу в этом случае не отличается от служения, возложенного на каждого человека, которое состоит в изучении Торы и исполнении заповедей. Для любящего не существует особых предписаний, равно как, разумеется, и особых послаблений. Его особенность состоит лишь в том настрое, с которым он исполняет свой долг, в том чувстве, которым проникнуто его служение: он, бренное существо, ничтожное и низменное, удостоился любви Бога, превознесенного надо всем. Осознание огромного разрыва между тварью и Творцом, разрыва, преодоленного любовью, – именно это наполняет его радостью.
|
Историки еврейской религии ссылаются на приведенный выше пассаж как доказательство того, что принцип служения Богу в радости не был изобретением Нового хасидизма❋Речь идет о движении хасидизма в Восточной Европе, основателем которого в первой половине 18 в. был рабби Йисраэль Баал Шем Тов (Бешт)., и что он имеет глубокие корни в предшествующих религиозно-этических доктринах и в нравоучительных сочинениях, появившихся за сотни лет до Баал Шем Това и его учеников. Действительно, наличие подобного пассажа на первых страницах популярного галахического сочинения, в начале «Законов благочестия», оставило заметный след в истории нравоучительной литературы и наложило отпечаток на многих мыслителей и авторов, принадлежащих различным идейным течениям более позднего времени.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!