Безропотное подчинение и отказ от вопросов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Безропотное подчинение и отказ от вопросов

2018-01-05 217
Безропотное подчинение и отказ от вопросов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поистине, подчинение Аллаху (убудийя) и вера в Аллаха, Его Писания и Его посланников имеют своей основой смирение и отказ от вопросов о подробностях той мудрости, которая заключена в этих велениях, запретах и законах. Поэтому Всевышний Аллах не говорил ни об одной общине, уверовавшей в своего пророка, что она спрашивала его о тонкостях смысла, заключенного в том, что он повелел или запретил, передавая от Господа своего. Если бы она поступала так, то она вообще не была бы верующей в своего пророка. Но она послушалась, подчинилась, покорилась ему, одобряя то, смысл чего был непонятен ей.

Если же смысл какого-то предписания не был понятен ей, то это не удерживало ее от подчинения, веры и покорности, и она не ставила условием для подчинения непременное знание этого смысла и не считала нужным доискиваться до него. Они слишком трепетно относились к своему пророку, чтобы дерзнуть расспрашивать его об этом. Как в Евангелии: мол, о сыны Израиля, не спрашивайте: почему повелел Господь наш, но спрашивайте: что повелел Господь наш.

Поэтому эта община, наиболее разумная и знающая, не спрашивала: почему Аллах повелел это? И почему Он запретил это? Почему Он предопределил это? И почему Он сделал то-то? Потому что они знали: это противоречит вере и покорности и что ислам предполагает покорность. А это, в свою очередь, предполагает возвеличивание Всевышнего Господа и Его велений и запретов. Не может быть веры без возвеличивания Его, а возвеличивание Его неосуществимо без возвеличивания Его велений и запретов. Чем больше раб Аллаха возвеличивает Его, тем больше возвеличивает он Его веления и запреты.

Возвеличивание веления – доказательство возвеличивания Того, от Кого оно исходит, и первая степень возвеличивания веления – вера в него, затем – решительное намерение исполнять его, затем – стремление как можно скорее приступить к его исполнению, несмотря на препятствия и преграды, затем – приложение усилий и чистосердечие в исполнении его наилучшим образом, затем – исполнение его потому, что это было велено ему.

Бывает, что человек останавливается и стремится узнать смысл данного предписания, и если он ясен для него, то он исполняет это предписание, а в противном случае отказывается от его исполнения. Это означает, что в груди его нет возвеличивания его.

Это неправильно. Он должен подчиняться велению Аллаха и Его мудрости, аккуратно исполняя то, что Он повелел, вне зависимости от того, ясен ему смысл предписания или нет. Если в Шариате упомянут этот смысл или разум видит его, то это добавляет человеку просвященности и становится дополнительным побуждением к исполнению этого предписания. А если смысл предписания неясен для него, это не ослабляет его покорности и не уменьшает его послушание.

Возвеличивающий веления Всевышнего Аллаха исполняет Его веления и запреты должным образом и не пытается привязать их к причинам, которые ослабляют их и искажают их облик, не говоря уже о том, чтобы противопоставлять им причины, следствиями которых становятся противоположные положения. Таково положение наследников Иблиса, тогда как смирение, покорность и восприимчивость – положение наследников пророков.

См. «Саваик мурсаля»

ПОДЧИНЕНИЕ ИЛИ СТЕСНЕННОСТЬ

Всевышний Аллах сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

Всевышний Аллах поклялся Самим Собой, причем это подтвержденная предшествующим ей отрицанием клятва, что творения не уверуют, пока не сделают Его Посланника да благословит Его Аллах и приветствует судьей в разногласиях, которые существуют у них в главных и второстепенных вопросах религии, нормах Шариата, вопросах, связанных с Воскрешением и миром вечным, качествах Всевышнего и так далее.

Однако они не станут верующими просто потому, что избрали Посланника Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует в этих вопросах, - требуется также, чтобы они не испытывали стесненности, то есть стеснения в груди, неспокойствия. Напротив, его решения они должны принимать с раскрытой грудью, то есть со спокойным сердцем.

Но и этого недостаточно, чтобы они стали верующими. Необходимо добавить сюда еще и восприятие его решения с довольством и покорностью, не пытаясь возражать и оспаривать их.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.