Важные разъяснения к хадису Аммара — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Важные разъяснения к хадису Аммара

2018-01-05 216
Важные разъяснения к хадису Аммара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аммар ибн Ясир (да будет доволен Аллах им и его отцом) передает, что Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует обращался к Аллаху с такой мольбой:

«О Аллах! Заклинаю Тебя Твоим знанием сокровенного и Твоей способностью творить, оставь меня в живых до тех пор, пока жизнь будет лучше для меня, и упокой меня, когда смерть будет лучше для меня. И я прошу Тебя внушить мне страх пред Тобою в тайном и явном, и слово истины в довольстве и гневе. И я прошу у Тебя умеренности в бедности и в богатстве. И я прошу у Тебя блаженства, которое не кончится, и отрады глаз, которая не исчезнет, и я прошу у Тебя довольства после осуществления предопределенного, и приятной жизни после смерти. И я прошу Тебя о наслаждении созерцать Лик Твой и стремлении к встрече с Тобой, без беды, причиняющей вред, и искушения, вводящего в заблуждение. О Аллах, укрась нас украшением веры и сделай нас указывающими прямой путь и следующими прямым путем!»

Ан-Насаи, Ахмад

«В этой великой мольбе он соединил лучшее, что бывает в этом мире и лучшее, что есть в мире вечном. И поскольку для достижения совершенства в этом должны отсутствовать препятствия в этом мире и искушения, касающиеся религии, Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «без беды, причиняющей вред, и искушения, вводящего в заблуждение».

А поскольку совершенство для раба Аллаха заключается в знании истины, следовании ей и обучении ей других и указании им пути к ней, то он сказал: «и сделай нас указывающими прямой путь и следующими прямым путем!»

Довольство, приносящее пользу и помогающее достигать цели, - это довольство после осуществления предопределенного, а не до, потому что может случиться так, что человек будет решительно намерен проявлять терпение, но после осуществления предопределенного эта решимость ослабнет. Поэтому Пророк да благословит Его Аллах и приветствует просил довольства после осуществления предопределенного. С предопределением связаны два действия: обращение к Аллаху с мольбой выбрать для него наилучшее до его осуществления и довольство после его осуществления. Счастлив раб Аллаха, сумевший объединить их.

Как сказал Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует: «Поистине, счастье потомка Адама в том, чтобы обращаться к Аллаху с мольбой выбрать для него наилучшее и быть довольным тем, что предопределил Аллах. И поистине, несчастье потомка Адама – в отказе от обращения к Аллаху с мольбой выбрать для него наилучшее и недовольстве тем, что предопределил Всевышний Аллах» (Ахмад; ат-Тирмизи).

Поскольку богобоязненность стоит во главе всякого блага, явного и тайного, Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует просил Аллаха помочь ему бояться Его в тайном и явном.

Большинство людей говорят правду, когда довольны, но стоит им разгневаться, как гнев подталкивает их ко лжи. Но бывает, что и довольство подталкивает их к подобному. Поэтому Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует просил Всевышнего Аллаха помочь ему говорить слово истины в гневе и довольстве. И поэтому один из наших праведных предшественников сказал: «Не будь одним из тех, кого его довольство вводит в ложь, а его гнев выводит его из истины».

И поскольку бедность и богатство – два испытания, которым Аллах подвергает Своего раба, так что обычно он тратит много, если богат, и проявляет скупость, если он беден, Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует попросил у Аллаха умеренности в обоих случаях, дабы избежать и расточительства и скупости.

Блаженство бывает двух видов. Это блаженство тела и блаженство сердца – это отрада глаз, и совершенство его предполагает постоянство и непрерывность. Поэтому Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует соединил эти два вида в своих словах: «И я прошу у Тебя блаженства, которое не кончится, и отрады глаз, которая не исчезнет».

И украшения бывают двух видов. Это украшения тела и украшения сердца. И украшения сердца имеют большее значение. И если есть украшения сердца, то и тело будет прекрасным в мире вечном. Поэтому Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует сказал: «Укрась нас украшением веры».

А поскольку жизнь в этом мире ни для кого не бывает безмятежной – напротив, она наполнена неприятным и укрыта болью тайной и явной, Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует попросил у Аллаха приятной, безмятежной жизни после смерти.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.