Методика «Перепутанные линии» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Методика «Перепутанные линии»

2018-01-05 237
Методика «Перепутанные линии» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тест используется для диагностики устойчивости внимания (модификация теста Рея). Тест имеет две формы — А и Б. Для детей используется форма А.

Испытуемому предлагается бланк, на котором изображены перепутанные линии, и предлагается проследить каждую линию слева направо, чтобы определить, где она кончается. Начинать нужно с линии 1. Испытуемый должен записать или сказать тот номер, которым эта линия заканчивается. Выполнять задание нужно, прослеживая линию взглядом, не пользуясь пальцем или карандашом, экспериментатор следит за этим.

Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на прослеживание каждой линии и на все задание в целом. Время выполнения не должно превышать 5 минут в целом. Фиксируются остановки в деятельности испытуемого и правильность выполнения задания.

Инструкция для ребенка: «Проведи глазами каждую линию от ее начала до конца. Назови, от какой буквы каждая линия начинается, и около какой цифры она заканчивается. Я буду определять по часам, на сколько быстро ты сможешь выполнить это задание. Поэтому постарайся прослеживать линии как можно быстрее. Не забудь, что нельзя водить по линиям пальцем или карандашом! Выполнять задание ты начнешь только после моей команды: «Начинай!». Время работы не больше 5 минут.

Обработка результатов.

Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на прослеживание каждой линии и на все задание в целом. Фиксируются остановки в деятельности испытуемого и правильность выполнения задания.

В данной методике при оценке результатов регистрируется следующие показатели:

1) Количество правильно прослеженных линий с помощью ключа.

2) Время решения в секундах.

При обработке подсчитывается количество правильно прослеженных линий с помощью «ключа».

Ключ для формы А (детский вариант): 1 — 5 6 — 4 2 — 7 7 — 6 3 — 2 8 — 9 4 — 3 9 — 10 5 — 1 10 — 8 Уровни развития: Форма А. от 1 — 2 правильных ответов — очень низкий; от 3 — 4 — низкий; от 5 — 7 — средний; от 8 — 9 — высокий; от 10 и выше — очень высокий.

«Выделение существенных признаков»

Методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного.

Тест пригоден для обследования детей и взрослых.

Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных по нятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно – ситуационные признаки.

 

Инструкция для детей: Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках – 5 слов на выбор. Тебе надо из этих пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками. Например, слово перед скобками – «сад», а в скобках слова: «растения, садовник, собака, забор, земля». Сад может существовать без собаки, забора и даже без садовника, но без земли и растений сада быть не может. Значит следует выбрать именно эти 2 слова – «земля» и «растения».

 

Инструкция для взрослых: В каждой строчке бланка Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее – пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками

 

Примечания:

Во всех случаях самостоятельного выполнения заданий решения испытуемого следует обсудить, задавая ему вопросы. Нередко в процессе обсуждения испытуемый дает дополнительные суждения, исправляет ошибки.

Все решения, вопросы, а также дополнительные суждения испытуемого записываются в протокол.

 

Опросник

Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед).

Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены).

Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).

Кольцо (диаметр, алмаз, проба, окружность, золото).

Чтение (глаза, книга, очки, текст, слово).

Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор).

Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила).

Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты).

Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст).

Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).

Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение).

Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели).

Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк).

Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион).

Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные).

Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба).

Патриотизм (город, родина, друзья, семья, человек).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.