IPO как механизм привлечения финансовых ресурсов на международном рынке — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

IPO как механизм привлечения финансовых ресурсов на международном рынке

2018-01-04 262
IPO как механизм привлечения финансовых ресурсов на международном рынке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

IPO – публичное первичное размещение акций компании, являющееся одним из основных инструментов привлечения финансирования, к которому обращаются компании, заинтересованные в инвестировании. После проведения IPO компания становится публичной, а отчетность ее прозрачной. Способы первоначального публичного предложения акций можно классифицировать:

  1. по месту размещения:

- на российском рынке

- на зарубежных рынках

  1. по схеме обращения акций на организованном рынке:

- путем листинга ЦБ на фондовой бирже

- путем выпуска депозитарных расписок на ЦБ эмитента

IPO считается одним из самых дорогих способов привлечения финансирования.

Так же при проведении IPO компания может достичь следующих целей:

6) создание механизма формирования рыночных цен на акции компаний

7) улучшение финансового состояния компаний, повышение финансовой устойчивости

8) улучшение имиджа и повышение престижа компании

9) привлечение стратегических инвесторов, расширение круга кредиторов и контрагентов

10) повышение эффективности контроля и управления

Для успешного выхода на фондовый рынок для проведения IPO, компания должна удовлетворять определенным требованиям:

1.иметь устойчивую позицию на рынке, занимать значительную рыночную долю

2.иметь достаточный размер бизнеса

3.иметь оптимальную структуру финансирования

4.иметь современные организационную систему управления, в том числе соблюдать принципы корпоративного управления, раскрывать информацию, реализовывать дивидендную политику

5.рентабельность бизнеса должна быть не ниже средней по отрасли

6.должна составлять финансовую отчетность по международным стандартам и иметь четкую стратегию развития

При проведении IPO широко используются следующие схемы:

1) Классическая: новым инвесторам предлагают дополнительно выпущенные акции, т.е. происходит выпуск новых акций, размещаемых по открытой подписке через фондовую биржу.

Эта схема имеет следующие преимущества:

- прозрачность и понятность денежных потоков и передачи акций

- вновь выпущенные акции свободны от рисков, связанных с их предыдущими владельцами

2) С участием акционеров: представляет собой предложение новым инвесторам уже выпущенных акций, которые продаются кем-либо из уже существующих акционеров. Новый же выпуск акций размещается уже после продажи ранее выпущенных акций инвесторам.

К недостаткам данной схемы можно отнести:

- сложность ее реализации

- необходимость вовлечения в схему существующих акционеров, которые вынуждены взять на себя определенные риски (существует вероятность, что в ходе продажи акций акционеры могут потерять контроль над компанией)

3) Выпуск депозитарных расписок на акции компании (американские депозитарные расписки, глобальные депозитарные расписки, европейские депозитарные расписки)

 

36. Этапы подготовки компаний к выходу на фондовый рынок.

Процедура подготовки компании к выходу на фондовый рынок с первоначальным публичным предложением акций (IPO) занимает длительные период времени (до 2х лет и может быть даже до 4х) и включает в себя следующие этапы:

  1. стадия предварительной подготовки выхода на IPO

Включает в себя построение оптимальной, прозрачной и понятной для инвесторов структуры управления компанией

Эта стадия имеет существенное значение, т.к. инвестор при выборе объекта инвестирования уделяет внимание:

- территории собственности компании

- правам акционеров

- раскрытию информации

- аудиторским заключениям

- отчетности компании

  1. стадия подготовки к выпуску акций

На этой стадии компания формирует команду для проведения IPO. Компания должна выбрать ведущий инвестиционный банк, аудиторов, юридических консультантов и других участников.

При выборе инвестиционного банка (лип менеджер), учитываются следующие критерии:

- репутация банка в мировом сообществе

- наличие обширной клиентской базы

- аналитические показатели

Роль банка:

- координация всего процесса подготовки выпуска ЦБ

- усовершенствование корпоративной структуры компании

- подготовка эмиссионных документов

- содействие в прохождении листинга на фондовой бирже

- проведение роудшоу

Предварительно проводится ознакомительная встреча всех лиц, которые входят в рабочую группу IPO с целью установления отношений, распределения ответственности и определения временных рамок.

Аудитор проводит аудит финансовой отчетности, в т.ч. промежуточный, проводит экспертизу и подписание проспекта эмиссии ЦБ.

  1. стадия регистрации выпуска и проспекта эмиссии ЦБ

Согласно российскому законодательству, компания, планирующая проведение IPO на российском фондовом рынке должна зарегистрировать выпуск акций регистрирующим органом (федеральная служба по финансовым рынкам – ФСФР).

Основными документами, которые должна подготовить компания для регистрации, являются:

- решение о выпуске

- проспект эмиссии акций

Проспект эмиссии ЦБ, кроме информации о выпуске, содержит широкий круг финансово-экономической информации, аналитические данные об эмитенте, его деятельности, о рисках, принимаемых на себя инвесторами.

Компании, которые планируют проведение IPO на зарубежных площадках, готовят документы для регистрации и распространения среди инвесторов соответствии с требованиями законодательства страны, в которой будет производиться размещение, и правилами зарубежных бирж.

В западной практике после составления предварительно проспекта ЦБ, компания начинает роуд-шоу, которое предполагает организацию собрания инвесторов в различных городах и проведение презентации компании крупным инвесторам. Целью данного мероприятия является убедить потенциальных инвесторов купить акции компании. Продолжительность роуд-шоу составляет 3-4 недели. По окончанию роуд-шоу компании и инвестиционный банк согласовывают окончательный объем выпуска и цену акций.

  1. стадия размещения акций на фондовой бирже

Размещение акций, т.е. заключение договоров купли-продажи с инвесторами осуществляется лишь по окончанию процедуры государственной регистрации выпуска.

Согласно российскому законодательству, размещение ЦБ начинается через две недели после раскрытия информации о регистрации выпуска ЦБ.

Период размещения определяется заранее в документах по выпускам ЦБ, однако, не может быть более года со дня утверждения советом директоров решения о выпуске ЦБ.

По окончанию размещения в срок, не позднее 30 дней, эмитент представляет в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска ЦБ, который тоже подлежит регистрации.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.