Кафедра менеджмента, учета и финансов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кафедра менеджмента, учета и финансов

2018-01-04 182
Кафедра менеджмента, учета и финансов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Минский филиал

Утверждено Ученым советом ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова протокол №___от «__»____2017   Директор филиала ______________ Мальченко Н.С. «___» ____ 2017

 

Кафедра менеджмента, учета и финансов

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.05 Организация и управление бизнес-процессами

 

 

Направление подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ

 

Профиль программы Стратегическое и корпоративное управление

 

Уровень высшего образования Магистратура

Программа подготовки академическая магистратура

 

 

Минск – 2017 г.


Рецензенты:

1.Мискевич А.Б., д.соц., профессор, зав. кафедрой гуманитарных наук Минского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова

2.Клюня В.Л. заведующий кафедрой экономической теории Белорусского государственного университета, д.э.н., профессор

 

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

 

Цель учебной дисциплины – формирование у обучающихся теоретических знаний о развитии корпоративного менеджмента, принципах и моделях менеджмента, освоение приемов и методов согласования личных показателей развития с показателями развития организации.

Учебные задачи

организационно-управленческая деятельность:

· разработка бизнес-процессов организации;

· управление бизнес-процесспми организации;

· оптимизация бизнес-процессов организации;

аналитическая деятельность:

· поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений в области проектирования бизнес-процессов;

· анализ существующих форм организации бизнес-процессов, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

· проведение оценки эффективности бизнес-процессов с учетом фактора неопределенности;

научно-исследовательская деятельность:

· организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;

· разработка моделей бизнес-процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

· выявление и формулирование актуальных научных проблем;

· подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

педагогическая деятельность:

· преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, уровень высшего образования – магистратура, направление подготовки – 38.04.02 - Менеджмент.

 

 

Составители: Зенченко Сергей Алексеевич, к.т.н., ст.н.с., профессор, кафедра менеджмента, учета и финансов Минского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедрыменеджмента, учета и финансов

 

протокол № _____ от «_____»________________201__ г.

 

Заведующий кафедрой __________________ / Бусыгин Д.Ю., к.э.н., доцент)

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Организация и управление бизнес-процессами», утверждены на заседании кафедры менеджмента, учета и финансов Минского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова,протокол № ____ от «____» ___________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ Бусыгин Д.Ю.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Организация и управление бизнес-процессами», утверждены на заседании кафедры менеджмента, учета и финансов Минского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова,протокол № ____ от «____» ___________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Организация и управление бизнес-процессами», утверждены на заседании кафедры менеджмента, учета и финансов Минского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова,протокол № ____ от «____» ___________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Организация и управление бизнес-процессами», утверждены на заседании кафедры менеджмента, учета и финансов Минского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова,протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу «Организация и управление бизнес-процессами», утверждены на заседании кафедры менеджмента, учета и финансов Минского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова,протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Содержание

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5

Цель дисциплины.. 5

Задачами дисциплины является подготовка выпускников к различным видам деятельности: 5

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональнойобразовательной программы высшего образования) 5

Изучение дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Производственная практика». 7

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 7

Формы контроля. 8

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 10

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 11

Рекомендуемая литература.. 11

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) 11

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 15

V.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 16

VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.. 17

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы(см. таблицу раздела II) 17

6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. таблицу раздела II ираздел VIII) 18

6.3.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 19

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 24

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ,ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ,НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 25

Приложение1. 28

Приложение2. 29

Приложение 3. 30

 

 


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины

Целью учебной дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами»является:

· формирование у магистрантов системы знаний и навыков по проектированию, оптимизации и управлению бизнес-процессами предприятия.

Учебные задачи дисциплины

Задачами дисциплины является подготовка выпускников к различным видам деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

· разработка бизнес-процессов организации;

· управление бизнес-процесспми организации;

· оптимизация бизнес-процессов организации;

аналитическая деятельность:

· поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений в области проектирования бизнес-процессов;

· анализ существующих форм организации бизнес-процессов, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

· проведение оценки эффективности бизнес-процессов с учетом фактора неопределенности;

научно-исследовательская деятельность:

· организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;

· разработка моделей бизнес-процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

· выявление и формулирование актуальных научных проблем;

· подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

педагогическая деятельность:

· преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональнойобразовательной программы высшего образования)

Дисциплина «Организация и управление бизнес-процессами» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Для 2017 года набора

Показатель объема дисциплины Всего часов
Очная ф.о. Заочная ф.о. Очно-заочная ф.о.
Объем дисциплины в зачетных единицах  
Объем дисциплины в часах  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)      
Объем аудиторной работы (всего)      
в том числе:      
· лекции      
· лабораторные занятия      
· практические занятия      
Объем электронного обучения      
в том числе:      
· лекции      
· практические занятия      
Самостоятельная работа (всего)      
Контроль      

Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Современные мировые концепции менеджмента», «Корпоративный менеджмент», «Управленческая экономика».

Для успешного освоения дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами», магистрант должен:

1. Знать методологию научного познания, основные методы, инструменты и принципы организации самостоятельного научного исследования.

2. Уметь обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы, формулировать цель и задачи, объект и предмет исследования, определять совокупность применяемых методов и инструментов.

3. Владеть навыками анализа экономических, финансовых и организационно-управленческих особенностей организации для разработки и реализации ее корпоративной стратегии

Изучение дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Производственная практика»

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

(Планируемые результаты обучения по дисциплине(модулю)

 

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК- 2 - Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, в результате освоения которой магистрант должен:

1. Знать: современные технологии управления персоналом, в том числе межкультурной среде, социальные и этические особенности работы в коллективе.

2. Уметь: на основе полученных знаний проводить анализ, оценивать причины и степень развития нестандартной ситуации, принимать правильные решения по устранению ее негативных последствий.

3. Владеть: различными способами предотвращения, разрешения и устранения последствий нестандартных ситуаций.

ПК-1 – С пособность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями

 

В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:

1. Знать: теоретические основы, закономерности и принципы функционирования современной организации, ее структурных подразделений, групп сотрудников, проектов и сетей.

2. Уметь: анализировать динамику и тенденции развития организации, определять приоритетные цели и принимать обоснованные управленческие решения.

3. Владеть: способностью оценивать воздействие рыночной среды на эффективность организации и принимать аргументированные управленческие решения, направленные на повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие.

ПК- 4 - Способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения, в результате освоения которой магистрант должен:

1. Знать: основы количественного и качественного методов анализа информации для проведения прикладных исследований в области управления бизнес-процессами.

2. Уметь: готовить аналитические материалы по результатам проведения прикладных исследований в области управления бизнес-процессами.

3. Владеть: навыками количественного и качественного анализа информации для проведения исследования в области управления.

ПК-7. Способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями.

В результате освоения компетенции ПК-7 магистрант должен:

1. Знать: основные исследования зарубежных и отечественных ученых в области проблем управления.

2. Уметь: анализировать, обобщать и критически оценивать научные труды, посвященные актуальным проблемам управления.

3. Владеть: способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными учеными.

Формы контроля

Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.

Промежуточная аттестация в4-мсеместреэкзамен

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами» осуществляется в соответствии с разделом VIII.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) Образовательные технологии
Семестр 1
1. Тема 1. Теоретические основы организации и управления бизнес-процессами Содержание и основные элементы бизнес-процессов. Классификация бизнес-процессов. Теории процессного управления. Модели и инструменты, используемые для описания бизнес-процессов. Взаимосвязь процессного и функционального подходов в управлении.     ПК-1   1. Знать:теоретические основы, закономерности и принципы функционирования современной организации, ее структурных подразделений, групп сотрудников, проектов и сетей. 2. Уметь:анализировать динамику и тенденции развития организации, определять приоритетные цели и принимать обоснованные управленческие решения. 3. Владеть:способностью оценивать воздействие рыночной среды на эффективность организации и принимать аргументированные управленческие решения, направленные на повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие. лекции; практические занятия; задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов; обсуждение подготовленных студентами эссе (рефератов);
2. Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов Правила и техника пошагового выделения процессов.Сегментирование деятельности организации на систему процессов: сегментирование с учетом организационной структуры и сквозные бизнес-процессы. Принципы и алгоритм построения системы процессного управления в организации. Регламентирование бизнес-процессов: положение о подразделении, должностная инструкция, линейная карта распределения ответственности, регламент бизнес-процесса. Методология TPS (ToyotaProductionSystem)   ПК-1 ПК-4 ПК-7 ПК-8 ПК-10     1. Знать:теоретические основы, закономерности и принципы функционирования современной организации, ее структурных подразделений, групп сотрудников, проектов и сетей; основы количественного и качественного методов анализа информации для проведения прикладных исследований в области управления бизнес-процессами. 2. Уметь:анализировать динамику и тенденции развития организации, определять приоритетные цели и принимать обоснованные управленческие решения; готовить аналитические материалы по результатам проведения прикладных исследований в области управления бизнес-процессами 3. Владеть:способностью оценивать воздействие рыночной среды на эффективность организации и принимать аргументированные управленческие решения, направленные на повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие; навыками количественного и качественного анализа информации для проведения исследования в области управления. лекции; практические занятия, консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей; обсуждение подготовленных студентами эссе (рефератов)
3. Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами. Этапы разработки и внедрения системы процессного управления. Преодоление сопротивления персонала внедрению процессного управления: проблемы реализации изменений в организации, методы преодоления сопротивления изменениям. Автоматизация управления бизнес-процессами: программные продукты управления бизнес-процессами и их функциональные возможности. Методология SCRAM   ОК-2 ПК-1 ПК-7 ПК-8 ПК-10     Знать: современные технологии управления персоналом, в том числе межкультурной среде, социальные и этические особенности работы в коллективе; теоретические основы, закономерности и принципы функционирования современной организации, ее структурных подразделений, групп сотрудников, проектов и сетей. Уметь: на основе полученных знаний проводить анализ, оценивать причины и степень развития нестандартной ситуации, принимать правильные решения по устранению ее негативных последствий; анализировать динамику и тенденции развития организации, определять приоритетные цели и принимать обоснованные управленческие решения Владеть: различными способами предотвращения, разрешения и устранения последствий нестандартных ситуаций; способностью оценивать воздействие рыночной среды на эффективность организации и принимать аргументированные управленческие решения, направленные на повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие.   лекции; практические занятия; задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов; анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей; обсуждение подготовленных студентами эссе (рефератов);  
4. Тема 4 Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления. Оценка бизнес-процессов: бенчмаркинг, реинжиниринг бизнес-процессов, цепочка формирования ценностей. Система показателей эффективности бизнес-процессов организации. Структура и цели сбалансированной системы показателей. Внедрение, преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей.     ПК-4 ПК-7 ПК-8 ПК-10   Знать:современные технологии управления персоналом, в том числе межкультурной среде, социальные и этические особенности работы в коллективе. Уметь:на основе полученных знаний проводить анализ, оценивать причины и степень развития нестандартной ситуации, принимать правильные решения по устранению ее негативных последствий. Владеть: различными способами предотвращения, разрешения и устранения последствий нестандартных ситуаций.. лекции; практические занятия, письменные или устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов круглые столы; обсуждение подготовленных студентами эссе; проблемно-ориентированное обучение

 

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе освоения дисциплины «Организация и управление бизнес-процессами» используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

· лекции;

· практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные или устные домашние задания;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей;

· круглые столы;

· обсуждение подготовленных студентами эссе;

· проблемно-ориентированное обучение

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Елиферов В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 319 с. - ЭБС Znanium.com

2. Кондратьев В. В. Моделируем и анализируем бизнес-процессы: навигатор для архитекторов бизнес-процессов: М.: ИНФРА-М, 2014. - 109 с. - ЭБС Znanium.com

3. Герасимов Б.Н. Реинжиниринг процессов организации: монография / Б.Н. Герасимов. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 256 с. - ЭБС Znanium.com

 

Дополнительная литература

 

1. Ляндау Ю. В. Теория процессного управления: Монография / Ю.В. Ляндау, Д.И. Стасевич. М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 118 с. - ЭБС Znanium.com

2. Гусаров Ю. В. Управление: динамические процессы и современные приоритеты: Монография / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 252 с. - ЭБС Znanium.com

3. Золотухина Е. Б. Моделирование бизнес-процессов / Золотухина Е.Б., Красникова С.А., Вишня А.С.М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 79 с. - ЭБС Znanium.com

4. Исаев Р. А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии / Исаев Р. А. - 2-е изд., перераб. и доп.М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 222 с. - ЭБС Znanium.com

5. Резник С. Д. Управление изменениями: Учебник / Резник С.Д., Черниковская М.В., Чемезов И.С., - 3-е изд., перераб и доп. М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 382 с. - ЭБС Znanium.com

Нормативно-правовые документы:

Не предусмотрено

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1.http://humeur.ru/page/sistema-sbalansirovannyh-pokazatelej-ssp

2. http://www.cfin.ru/management/controlling/bsc_short.shtml

3. Электронная библиотечная система НИБЦ университета имени академика Л.И. Абалкина

4. https://www.iso.org/standards.html?=

 

№ п/п Перечень информационных технологий, программного обеспечения, информационных справочных систем Номера тем
1. Business Studio Тема 3, Тема 4
2. КонсультатПлюс Тема 1, Тема 2,
3. Windows XP и Windows 7 Тема 1-4
4. MicrosoftOffice 2010 Тема 1-4
5. AdobeReader XI AdobeReader XI

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Вопросы для самопроверки

1. Сущность и виды бизнес-процессов

2. Элементы бизнес-процессов

3. Процессы управления организацией

4. Теории процессного управления

5. Причины внедрения процессного управления

Вопросы для обсуждения:

1. Система показателей бизнес-процесса

2. Функциональное и процессное управление предприятием

3. Конфликт интересов: владелец процесса и руководитель подразделения

4. Внедрение процессного подхода

5. Развитие процессного подхода

 

Индивидуальное задание:

1. Дать характеристику и привести примеры сквозного (межфункционального) бизнес-процесса

2. Ресурсы бизнес-процесса

3. Описать функциивладелеца бизнес-процесса,

4. Дать пример описания технологии бизнес-процесса.

5. Рассмотреть управление бизнес-процессом,

Темы выступлений

1. Модели описания бизнес-процессов

2. Инструменты для описания бизнес-процессов

3. Потоки создания ценностей

4. Производственная система Тойота

5. Процессный подход в стандартах ИСО

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Внедрение процессного подхода на российских предприятиях

2. Роль бизнес-процессов в реализации цели функционирования предприятия

3. Эволюция систем управления бизнес-процессами

4. Концепция TQM (тотальный менеджмент качества)

5. Проектирование процессов

 

Вопросы для самопроверки

1. Правила выделения процессов

2. Тактика пошагового выделения процессов

3. Сегментирование с учетом организационной структуры

4. Алгоритм построения системы процессного управления в организации

5 Цели и задачи регламентации

Вопросы для обсуждения

1. Проблемы выделения сквозных бизнес-процессов

2. Регламентирование бизнес-процессов

3. Уровни процессных моделей

4. Методы и средства моделирования

5. Основные процессные нотации

 

Индивидуальное задание

1. Выделить ключевые бизнес-процессы на примере любой организации

2. Выделить сквозные бизнес-процессы на примере любой организации

3. Разработать программу внедрения процессного подхода на примере любого предприятия, указать сроки и ответственных исполнителей

4. Сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF при описании процессов

5. Процессное и проектное управление

Темы выступлений

1. Документация системы бизнес-процессов

2. Матрица ответственности организации по процессам

3. Анализ процессов

4. Принципы построения системы процессного управления

5. Организационая структура и бизнес-процессы организации

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1.Требования стандартов МС ИСО 9001:2015 к управлению процессами

2. Отраслевые особенности организации структуры бизнес-функций и бизнес-процессов

3. Нотация IDEF при описании процессов

4. Нотация ARIS при описании процессов

5. Нотации BPWinпри описании процессов

Вопросы для самопроверки

1. Этапы разработки системы процессного управления

2. Этапы внедрения процессного управления в организации

3. Концепция коммуникации

4. Концепция обучения

5. Техническая поддержка

 

Вопросы для обсуждения

1. Стратегии внедрения модели бизнес-процессов

2. Мероприятия по перемещению сотрудников

3. Проблемы реализвции бизнес-процессов

4. Автоматизация управления бизнес-процессами

5. Программные продукты управления бизнес-процессами

 

Индивидуальное задание

1. Сравнительная характеристика плоских и объемных моделей бизнес-процессов

2. Основные причины сопротивления организационным изменениям и стратегии их преодоления

3. Основные программные продукты управления бизнес-процессами и их функциональные возможности

4. Роль персонала во внедрении процессного управления

5. Управление изменениями бизнес-процессов

Темы выступлений

1. Основа проектирования процессов

2. Анализ и проектирование IT-инфраструктуры

3. Обеспечение качества бизнес-процессов

4. Проектирование процессов и потоков работ

5. Бережливое производство

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Электронная коммерция и интернет-маркетинг в концепции процессного подхода

2. Влияние информационных технологий на модель бизнес-процессов и управление предприятием

3. Моделирование бизнес-процессов

4. Имитационное моделирование бизнес-процессов

5. Источники потерь в Производственной системе Тойота

Вопросы для самопроверки

1. Цели и задачи анализа модели бизнес-процессов

2. Технология бенчмаркинга

3. Цели и этапы реинжиниринг бизнес-процессов

4. Цепочка формирования ценностей в бизнес-процессе

5. Методы оптимизации бизнес-процессов

Вопросы для обсуждения

1. Управление эффективностью бизнес-процессов

2. Ключевые определения эффективности бизнес-процессов

3. Формирование сбалансированной системы показателей

4. Цепочка формирования ценностей

5. Процессно-ориентированная организация

 

Индивидуальное задание

1. Рассмотреть опыт компаний, прошедших реинжиниринг бизнес-процессов («Тако Белл», «Холлмарк», «IBM Кредит», «Форд Мотор», «Кэпитал Холдинг»), выделить общие подходы, проблемы и стратегии их преодоления

2. Выполнить сравнительную характеристику различных видов реинжиниринга

3. Сформировать сбалансированную систему показателей для любого предприятия

4. Процессный подход в ToyotaProductionSystem (TPS)

5. Иерархические структуры и процессно-ориентированные организации

Темы выступлений

1. Процессное управление и процессное регулирование

2. Эволюция технологий менеджмента бизнес-процессов

3. Улучшение административных бизнес-процессов

4. Управление процессами предприятия

5. Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Развитие взглядов на улучшение бизнес-процессов

2. Японская парадигма улучшения бизнес-процессов

3. Экономические предпосылки возникновения реинжиниринга бизнес-процессов

4. Применение реинжиниринга бизнес-процессов в российских условиях

5. Стратегические карты как способ оптимизации бизнес-процессов

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)

Материально-техническое обеспечение включает в себя:

Специальные помещения, укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения, а именно мультимедийным проектором, компьютером, подключенным к сети Интернет, проекционным экраном, аудиоколонками, наушниками с микрофоном.

Для проведения занятий используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий. Контрольные мероприятия (текущий и рубежный контроль) проводятся как в компьютерном классе с доступом к сети Интернет и установленным пакетом MS Office, так и в традиционной аудитории.

Лаборатория для проведения занятий оборудована факсом, МФУ, видеокамерой, DVD плейером, графическим планшетом. Каждый обучающийся во время самостоятельной подготовки обеспечен рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет и имеет доступ в электронную информационно-образовательную среду.

Компьютерная техника: IBM-совместимые компьютеры, объединенные в локальную сеть с общими сетевыми ресурсами, расположенными на серверах филиала (процессоры AMD AthlonII X2 245, Celeron 430, PentiumDual E2180; мониторы LG, Samsung, HP).

Лицензионное программное обеспечение (операционная система MicrosoftWindows, офисные приложения MicrosoftOfficePlus (Word, Excel, Access, Project, Visio, Publisher).

Созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-технические условия для реализации образовательного процесса по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами» соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам и обеспечивают проведение аудиторных занятий, самостоятельной работы.

 


V.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий)

Для 2017 года набора

№ п/п Наименование разделов и тем Контактные часы Самостоятельная работа Формы текущего/ рубежного контроля
Аудиторные часы Часы в электронной форме обучения формы часы
Лекции Практи-ческие занятия Лабора-торные работы Всего ауд. в том числе интерактивные
  часы лекции практи-ческие занятия
 
  Тема 1. Теоретические основы организации и управления бизнес-процессами         Э.       Лит., П.з.   устный опрос
  Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов.         К.с.       Лит., И.з.,   защита индивид.задания
  Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами         А.д.с.       Лит., подготовка к А.д.с.,   Выступление при анализе деловой ситуации,
  Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления         И.з.       Лит., подготовка к А.д.с.,   Выступление при анализе деловой ситуации,
Промежуточный контроль                     Экзамен
Итого:                      
Всего по дисциплине                      

Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины:

 

№ п/п Сокращение Вид работы
1. Лит Работа с литературой
2. П.з. Выполнение письменной домашней работы
3. А.д.с. Анализ деловых ситуаций на основе кейсов и проблемно-ориентированного обучения
4. И.з. Индивидуальное задание
5. К.с. Круглые столы;
6. Э. Обсуждение подготовленных студентами эссе;

VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ [1]

Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с Положением о фонде


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.287 с.