Порядок разработки технического регламента. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Порядок разработки технического регламента.

2018-01-04 373
Порядок разработки технического регламента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.8.Порядокразработки,принятия,изменения

иотменытехническогорегламента

Разработчиком проекта технического регламента может быть любое

лицо.

Закон «О техническом регулировании» обязывает разработчика техни-

ческого регламента публиковать уведомление о разработке проекта техниче-

ского регламента в печатном издании федерального органа исполнительной

власти по техническому регулированию и в информационной системе обще-

го пользования в электронно-цифровой форме. Закон специально не оговари-

вает момент опубликования уведомления, поэтому разработчик вправе само-

стоятельно определять этот момент. Однако в Законе перечислены требова-

ния, которые необходимо выполнить в связи с опубликованием уведомления.

Эти требования позволяют определиться с моментом опубликования более

отчетливо.

Уведомление о разработке проекта технического регламента должно

содержать:

в отношении какой продукции или процессов будут устанавливаться

разрабатываемые требования;

цели технического регламента;

обоснование необходимости его разработки;

указание тех разрабатываемых требований, которые отличаются от по-

ложений соответствующих международных стандартов или обязательных

требований, действующих на территории Российской Федерации;

информацию о способе ознакомления с проектом технического регла-

мента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта дан-

ного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес элек-

тронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной

форме замечаний заинтересованных лиц.

С момента опубликования уведомления о разработке проекта техниче-

ского регламента соответствующий проект технического регламента должен

быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обя-

зан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта

технического регламента. Плата, взимаемая запредоставление данной копии,

не может превышать затраты на ее изготовление.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом

полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, прово-

дит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц

с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их об-

суждения.

Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня

опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента

до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не

может быть менее чем два месяца.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта техниче-

ского регламента должно быть опубликовано в печатном издании федераль-

ного органа исполнительной власти по техническому регулированию и в ин-

формационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуж-

дения проекта технического регламента доработанный проект технического

регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтере-

сованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознаком-

ления.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регули-

рованию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о

разработке проекта технического регламента и завершении публичного об-

суждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опублико-

вания уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за

их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.9.Особыйпорядокразработкиипринятия

техническихрегламентов

В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приво-

дящих к непосредственнойугрозе жизни или здоровью граждан, окружаю-

щей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для

обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуата-

ции, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедли-

тельное принятие соответствующего нормативного правового акта о техни-

ческом регламенте, Президент Российской Федерации вправе издать техни-

ческий регламент без его публичного обсуждения.

Технический регламент может быть принят международным договором

(в томчисле договором с государствами – участниками Содружества Незави-

симых Государств), подлежащим ратификации в порядке, установленном за-

конодательством Российской Федерации. В этом случае проект технического

регламента разрабатывается в порядке, установленном пунктами 2–6 статьи 9

настоящего Федерального закона.

До вступления в силу федерального закона о техническом регламенте

Правительство Российской Федерации вправе издать постановление о соот-

ветствующем техническом регламенте, разработанном в порядке, установ-

ленном пунктами 2–6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техни-

ческом регламенте, подготовленный к рассмотрению на заседании Прави-

тельства Российской Федерации, не позднее чем за месяц до его рассмотре-

ния направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию

по техническому регулированию. Проект постановления Правительства Рос-

сийской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании

Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствую-

щей экспертной комиссии по техническому регулированию.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о техни-

ческом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федераль-

ного органа исполнительной власти потехническому регулированию и в ин-

формационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме

не позднее, чем за месяц до его рассмотрения на заседании Правительства

Российской Федерации. Порядок опубликования указанного проекта поста-

новления устанавливается Правительством Российской Федерации.

Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регла-

менте соответствующий технический регламент, изданный указом Президен-

та Российской Федерации или постановлением Правительства Российской

Федерации, утрачивает силу.

 

7. Применение технических регламентов (ТР): применение общего ТР и специального ТР; информирование приобретателя продукции о соответствии требованиям ТР; доказательная база ТР; презумпция соответствия.

 

1.5.2.Содержание и применение технических регламентов

Техническиерегламентысодержат обязательные требования к объек-

там технического регулирования. При этом специально указано, что это

должны быть требования, которые обеспечивают:

безопасность жизни или здоровья граждан;

безопасность имущества физических или юридических лиц, государ-

ственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды;

охраны жизни или здоровья животных и растений;

предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Более того, эти требования перечислены в пункте 1 статьи 7 Закона

«О техническом регулировании» закрытым списком (то есть в список ничего

не может быть добавлено, кроме того, что в немперечислено).

«Статья7. Содержание и применениетехнических регламентов

1. Техническиерегламенты с учетом степени риска причинения вреда ус-

танавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

безопасность излучений;

биологическую безопасность;

взрывобезопасность;

механическую безопасность;

пожарную безопасность;

промышленную безопасность;

термическую безопасность;

химическую безопасность;

электрическую безопасность;

ядерную и радиационную безопасность;

электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности

работы приборов и оборудования;

единство измерений.»

Не включенные в технические регламенты требования к продукции,

процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации

и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила иденти-1.

фикации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам

и правилам их нанесения немогут иметь обязательный характер.

Требования технических регламентов не могут служить препятствием

к осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени,

чем это минимально необходимо для выполнения вышеприведенных целей.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень

продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки,

реализации иутилизации, в отношении которых устанавливаются его требо-

вания, и правила идентификации объекта технического регулирования для

целей применения технического регламента.

В техническом регламенте могут содержаться правила и формы оценки

соответствия (в томчисле схемы подтверждения соответствия), определяемые с

учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении ка-

ждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии,

упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля

(надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответст-

вия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого за-

кончено, и в иной форме.

Содержащиесяв технических регламентах обязательные требования к

продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,

реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила

идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или эти-

кеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое

действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены

только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий техни-

ческий регламент.

Технический регламент должен содержать требования к характеристи-

кам продукции и процессам, но не должен содержать требования к конструк-

ции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требова-

ний к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда

не обеспечивается достижение указанных выше целей.

В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда

могут содержаться специальные требования к продукции и процессам, тре-

бования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правиламих

нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовер-

шеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной

мере независимо от страны и места происхождения продукции, осуществле-

ния процессов, видов или особенностей сделок и физических и юридиче-

ских лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приоб-

ретателями.

Технический регламент не может содержать требования к продукции,

причиняющей вред жизни илиздоровью граждан, накапливаемый при дли-

тельном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не

позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях техни-

ческий регламент может содержать требование, касающееся информирова-

ния приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.

Международные стандарты и национальные стандарты могут исполь-

зоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов

технических регламентов.

Технический регламент может содержать специальные требования,

применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутст-

вие таких требований в силу климатических и географических особенностей

приведет к причинению вреда.

Технические регламенты устанавливают также минимально необходи-

мые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продук-

ции, происходящей из отдельных стран или мест, в том числе ограничения

ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обес-

печивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспе-

чения безопасности, использованных изготовителем).

Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут преду-

сматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства,

процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соот-

ветствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с пере-

возкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здо-

ровья животных и растений во время их перевозки материалов, а также мето-

ды и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные

содержащиеся в технических регламентах требования.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и

применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих

международных стандартов, рекомендаций и других документов междуна-

родных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-

санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом сте-

пени фактического научно обоснованного риска. При оценке степени риска

могут приниматься во внимание положения международных стандартов, ре-

комендации международных организаций, участником которых является

Российская Федерация, распространенность заболеваний и вредителей, а

также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вреди-

телями, экологические условия, экономические последствия, связанные с

возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение при-

чинения вреда.

Технический регламент, принимаемый федеральным законом или по-

становлением Правительства Российской Федерации, вступает в силу не ра-

нее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

 

11. Сущность стандартизации: общая цель, объекты, механизм,содержание деятельности по стандартизации.

Сегодня деятельность по стандартизации в России находится в состоя-

нии революционных изменений. Они обусловлены современными потребно-

стями: новые экономические условия, вступление России во Всемирную тор-

говую организацию (ВТО), вхождение в глобальный рынок. Стандартизации

вновь предстоит решать для страны непростые задачи, связанные с обеспече-

нием конкурентоспособности экономики, защитой внутреннего рынка от не-

качественных товаров и услуг, внедрением передовых технологий и вхожде-

нием в информационное общество [26].

Для удовлетворения новых потребностей разработан и введен в дейст-

вие в конце 2002 г. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании»

[36], регулирующий отношения, возникающие при разработке, принятии,

применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам

производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Сущностьстандартизации. Объект стандартизации –продукция, ра-

бота, процесс и услуги, подлежащие или подвергшиеся стандартизации

(рис. 2.5) [16].

В процессе трудовой деятельности специалисту приходится решать

систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества про-

дукции, составление технической и управленческой документации; измере-

ние параметров технологических операций, контроль готовой продукции,

упаковывание поставляемой продукции и т. д. Существуют различные вари-

анты решения этих задач. Цель стандартизации – выявление наиболее пра-

вильного и экономичного варианта, т. е. нахождение оптимального решения.

Найденное решение дает возможность достичь оптимального упорядочения в

определенной области стандартизации. Для превращения этой возможности в

действительность необходимо, чтобы найденное решение стало достоянием

большого числа предприятий (организаций) и специалистов. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТИЗАЦИИ

2.1. Актуальность и сущность стандартизации

Стандартизация. Учебное пособие -40-

Рис. 2.6.Механизм стандартизации

2. Моделирование объекта стандартизации (например, объекта Б).

Нужно учесть, что процессу стандартизации подвергаются не сами

объекты как материальные предметы, а информация о них, отображающая их

существенные стороны (признаки, свойства), т. е. абстрактная модель реаль-

ного объекта. Например, для организационно-распорядительного документа

такими признаками являются: состав реквизитов [1) наименование организа-

ции, 2) наименование документа...]; оформление реквизитов [1) форма,

2) содержание... n), месторасположение]; требования к документу [1) к учету,

2) к использованию... n), к хранению].

3. Оптимизация модели.

В разных организациях варианты исполнения объекта, т. е. документа Б,

могут быть разными: Б1, Б2, Б3,..., Бn. В частности, возможны разный состав

реквизитов, различное их оформление, использование разных бланков и т. д.

Задача стандартизаторов – унифицировать документ, отобрав наилучший ва-

риант состава реквизитов, необходимый уровень оформления, оптимальный

4. Стандартизация

модели

 

Б Д А Б

 

Е Г

Б В

Ж А А, Б

Л

Б З А

М

И К А Н

1. Отбор объектов

стандартизации

2. Моделирование

объекта стандартизации

3. Оптимизация

модели

Б1-n

n

n

n

БОРТ НД

(Бconst

) 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТИЗАЦИИ

2.1. Актуальность и сущность стандартизации

Стандартизация. Учебное пособие -41-

формат бланка. Правильное решение достигается общенаучными методами и

методами стандартизации (симплификация, типизация и пр.). В результате пре-

образования получается оптимальная модель стандартизируемогообъекта.

4. Стандартизация модели.

На заключительном этапе осуществляется собственно стандартизация –

разработка нормативного документа (НД) на базе унифицированной модели.

Из рассмотренного механизма становится понятна сущность стандар-

тизации, которая отражена в следующем стандартизированном определении.

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характери-

стик в целях добровольного многократного использования, направленная на

достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции

и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

Принцип добровольности стандартов реализуется только при выборе

решения о применении (или неприменении) стандарта или его разделов. По-

ложительное решение о применении независимо от формы (договор, ссылка

в техническом документе) обязывает субъект хозяйственной деятельности

выполнять требования в принятом объеме (целиком стандарт или его отдель-

ные разделы).

Непосредственным результатом стандартизации является, прежде все-

го, нормативный документ. Применение НД – способ упорядочения в опре-

деленной области. Отсюда НД – средство стандартизации.

2.3.Целистандартизации

Стандартизация осуществляется в целях:

1.Повышения уровня безопасности:

жизни и здоровья граждан;

имущества физических и юридических лиц;

государственного и муниципального имущества;

в области экологии;2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТИЗАЦИИ

2.3. Цели стандартизации

Стандартизация. Учебное пособие -51-

жизни и здоровья животных и растений;

объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера.

2.Обеспечения:

конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

научно-технического прогресса;

рационального использования ресурсов;

совместимости и взаимозаменяемости технических средств (машин

и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материа-

лов);

информационной совместимости;

сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений

технических и экономико-статистических данных;

сравнительного анализа характеристик продукции;

государственных заказов, внедрения инноваций;

подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

решений арбитражных споров;

судебных решений;

выполнения поставок.

3. Создания:

систем классификации и кодирования технико-экономической и со-

циальной информации;

систем каталогизации продукции;

систем обеспечения качества продукции;

систем поиска и передачи данных;

доказательной базы и условий выполнения требований технических

регламентов.

4. Содействия проведению работ по унификации.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.