Характеристика принципов технического регулирования (ТР). — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Характеристика принципов технического регулирования (ТР).

2018-01-04 1182
Характеристика принципов технического регулирования (ТР). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика принципов технического регулирования (ТР).

 

1.3.Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с рядом

принципов:

1) независимость органов аккредитации, органов по сертификации от

изготовителей, исполнителей и приобретателей;

2) недопустимость совмещения полномочий органа государственного

контроля и органа по сертификации;

3) недопустимость совмещения одним органом полномочий на ак-

кредитацию и сертификацию;

4) недопустимость внебюджетного финансирования государственного

контроля (надзора) за соблюдением технических регламентов;

5) применение единых правил установления требований к продукции,

процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и

утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

6) единая система и правила аккредитации;

7) единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений

при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

8) единство применения технических регламентов независимо от видов

или особенностей сделок;

9) соответствие технического регулирования уровню развития нацио-

нальной экономики, материально-технической базы, а также уровню научно-

технического развития;

10) недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении ак-

кредитации и сертификации.

Шесть из десяти принципов касаются деятельности субъектов техни-

ческого регулирования – органов по сертификации, аккредитованных серти-

фикационных испытательных лабораторий (которые почему-то не названы в

ФЗ), органов по аккредитации, органов государственного контроля (надзора).

Под независимостью органов по аккредитации, органов по сертифика-

ции (см. п. 1) от изготовителей продукции, продавцов, исполнителей работ и

услуг, приобретателей продукции следует понимать отсутствие любой фор-

мы зависимости – организационной, административной, экономической, фи-

нансовой. Независимость указанных органов – необходимое условие их ак-

кредитации.

Принцип недопустимости внебюджетного финансирования госконтро-

ля (п. 4) также направлен на обеспечение независимости этого органа.

Принцип недопустимости совмещения полномочий органа госконтроля

(надзора) и органа по сертификации (п. 2) вытекает из принципиальных раз-

личий в правовом статусе указанных органов: первые являются государст-

венными органами, функции вторых осуществляют лица и организации, за-

нимающиеся предпринимательской деятельностью. То же объяснение отно-

сится к принципу п. 3, поскольку аккредитация – функция государственная.

Применение принципа п. 5направлено на совместимость установления

требований и форм их изложения в технических регламентах и документах в

области стандартизации, тем более что ряд национальных стандартов будет

служить «доказательной базой» ТР.

Принцип п. 7следует учитывать не только в процедурах обязательной

оценки соответствия, но и при проведении добровольной оценки.

Выполнение принципа п. 6обеспечивается утверждением систем и

правил аккредитации Правительством РФ.

Принцип п. 9указывает на то, что уровень требований ТР и националь-

ных стандартов, а также материально-техническая база сертификационных

лабораторий должны отвечать мировому уровню, а организация работ по

оценке соответствия должна быть идентична зарубежной практике [16].

 

Функции стандартизации.

Задачи стандартизации.

2.5.Функции и задачи стандартизации

Для достижения социальных и технико-экономических целей стандар-

тизация выполняет определенные функции [16].

1.Функция упорядочения – преодоление неразумного многообразия

объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие доку-

ментов). Она сводится к упрощению иограничению. Житейский опыт гово-

рит: чем объект более упорядочен, тем он лучше вписывается в окружающую

предметную и природную среду с ее требованиями и законами.

2.Охранная (социальная) функция – обеспечение безопасности по-

требителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение

усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия циви-

лизации, охрана жизни или здоровья животных и растений. Реализация этой

функции позволяет достигнуть целей, отмеченных выше.

3.Ресурсосберегающая функция обусловлена ограниченностью ма-

териальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов и заключается

в установлении в НД обоснованных ограничений на расходование ресурсов.

4.Коммуникативная функция обеспечивает общение и взаимодействие

людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования

документальных средств, аппаратных (компьютерных, спутниковых и пр.)

систем и каналов передачи сообщений. Эта функция направлена на преодо-

ление барьеров в торговле и на содействие научно-техническому и экономи-

ческому сотрудничеству.

5.Цивилизующая функция направлена на повышение качества про-

дукции и услуг как составляющей качества жизни. Например, от жесткости

требований государственных стандартов к содержанию вредных веществ

в пищевых продуктах, питьевой воде, сигаретах непосредственно зависит

продолжительность жизни населения страны. В этом смысле стандарты от-

ражают степень общественного развития страны, т. е. уровень цивилизации.

6.Информационная функция. Стандартизация обеспечивает матери-

альное производство, науку и технику и другие сферы нормативными доку-

ментами, эталонами мер, образцами-эталонами продукции, каталогами про-

дукции как носителями ценной технической и управленческой информации.

Ссылка в договоре (контракте) на стандарт является наиболее удобной фор-

мой информации о качестве товара как главного условия договора (контрак-

та). В свете ФЗ весьма важным признается предупреждение действий, вво-

дящих в заблуждение приобретателей.

7.Функция нормотворчества проявляется в задании норм и требований

(правил, значений параметров, условий для выполнения) применительно к объ-

екту стандартизации. Задаваемые стандартом (как и техническим регламентом)

требования через механизм подтверждения соответствия продукции (например

сертификацию) определяют решение о доступе продукции на рынок.

8.Доказательная функция проявляется в том, что гармонизированные

с конкретным ТР стандарты раскрывают существенные требования регла-

мента. В практике технического регулирования Евросоюза в приложение 2.

к конкретной директиве включают перечень гармонизированных стандартов

(с указанием их пунктов и разделов), требования которых составляют доказа-

тельную базу технического закона. По мнению специалистов Госстандарта

России, 25 % стандартов от общего фонда российских национальных стан-

дартов, сформированного в 2002 г., вполне могут быть использованы в каче-

стве доказательной базы принимаемых ТР. В ЕС соблюдение требований

гармонизированных европейских стандартов (ЕN) является гарантией вы-

полнения технических законов (директив). Доказательная база представляет

достаточно обширный перечень стандартов, приводимый в каждой директи-

ве. Например, в директиве на электрооборудование перечень включает

708 стандартов, из них на электромагнитную совместимость – 151.

Основными задачами стандартизации являются:

обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителя-

ми, продавцами и потребителями (заказчиками);

установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству про-

дукции в интересах потребителя и государства, в томчисле обеспечивающих ее

безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

установление требований по совместимости (конструктивной, электри-

ческой, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также

взаимозаменяемости продукции;

согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее эле-

ментов, комплектующих изделий, сырья и материалов;

унификация на основе установления и применения параметрических

и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифициро-

ванных блочно-модульных составных частей изделий;

установление метрологических норм, правил, положений и требований;

нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа,

измерений), сертификации и оценки качества продукции;

установление требований к технологическим процессам, в том числе

в целях снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, обеспе-

чения применения малоотходных технологий;

создание и ведение систем классификации и кодирования технико-

экономической информации;

нормативное обеспечение межгосударственных и государственных со-

циально-экономических и научно-технических программ (проектов) и ин-

фраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей

среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т. д.);

создание системы каталогизации для обеспечения потребителей ин-

формацией о номенклатуре и основных показателях продукции;

содействие реализации законодательства Российской Федерации мето-

дами и средствами стандартизации.

Нельзя не согласиться с мнением, что ни одна наука не может разви-

ваться без элементов стандартизации. По аналогии с высказыванием

И. Канта о том, что «... в каждой естественной специальной науке можно

найти собственно столько науки, сколько в ней математики», можно сказать,

что любая деятельность настолько упорядочена и соответственно эффектив-

на, насколько она стандартизирована.

 

Характеристика принципов технического регулирования (ТР).

 

1.3.Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с рядом

принципов:

1) независимость органов аккредитации, органов по сертификации от

изготовителей, исполнителей и приобретателей;

2) недопустимость совмещения полномочий органа государственного

контроля и органа по сертификации;

3) недопустимость совмещения одним органом полномочий на ак-

кредитацию и сертификацию;

4) недопустимость внебюджетного финансирования государственного

контроля (надзора) за соблюдением технических регламентов;

5) применение единых правил установления требований к продукции,

процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и

утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

6) единая система и правила аккредитации;

7) единство правил и методов исследований (испытаний) и измерений

при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

8) единство применения технических регламентов независимо от видов

или особенностей сделок;

9) соответствие технического регулирования уровню развития нацио-

нальной экономики, материально-технической базы, а также уровню научно-

технического развития;

10) недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении ак-

кредитации и сертификации.

Шесть из десяти принципов касаются деятельности субъектов техни-

ческого регулирования – органов по сертификации, аккредитованных серти-

фикационных испытательных лабораторий (которые почему-то не названы в

ФЗ), органов по аккредитации, органов государственного контроля (надзора).

Под независимостью органов по аккредитации, органов по сертифика-

ции (см. п. 1) от изготовителей продукции, продавцов, исполнителей работ и

услуг, приобретателей продукции следует понимать отсутствие любой фор-

мы зависимости – организационной, административной, экономической, фи-

нансовой. Независимость указанных органов – необходимое условие их ак-

кредитации.

Принцип недопустимости внебюджетного финансирования госконтро-

ля (п. 4) также направлен на обеспечение независимости этого органа.

Принцип недопустимости совмещения полномочий органа госконтроля

(надзора) и органа по сертификации (п. 2) вытекает из принципиальных раз-

личий в правовом статусе указанных органов: первые являются государст-

венными органами, функции вторых осуществляют лица и организации, за-

нимающиеся предпринимательской деятельностью. То же объяснение отно-

сится к принципу п. 3, поскольку аккредитация – функция государственная.

Применение принципа п. 5направлено на совместимость установления

требований и форм их изложения в технических регламентах и документах в

области стандартизации, тем более что ряд национальных стандартов будет

служить «доказательной базой» ТР.

Принцип п. 7следует учитывать не только в процедурах обязательной

оценки соответствия, но и при проведении добровольной оценки.

Выполнение принципа п. 6обеспечивается утверждением систем и

правил аккредитации Правительством РФ.

Принцип п. 9указывает на то, что уровень требований ТР и националь-

ных стандартов, а также материально-техническая база сертификационных

лабораторий должны отвечать мировому уровню, а организация работ по

оценке соответствия должна быть идентична зарубежной практике [16].

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.