Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-04 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные ключевые аспекты, содержащиеся в Положении о службе маркетинга предприятия:
1. Структурное подчинение службы.
2. Порядок утверждения положения.
3. Список нормативных документов.
II. Ключевые цели. Указываются основные причины создания службы, как цели/проблемы, которые она должна достичь/ решить.
Должностные инструкции сотрудников.
Основные моменты, содержащиеся в должностных инструкциях сотрудников службы маркетинга предприятия:
Материальная мотивация сотрудников службы маркетинга предприятия.
|
Ниже представлены категории сотрудников службы маркетинга предприятия и пример материального стимулирования для каждой из них.
Категории сотрудников маркетинговой службы предприятия (кроме руководителей) | Материальные стимулы |
Менеджер по продукту или региону | Оклад (+ премия за выполнение показателей) или (- штраф за невыполнение показателей) |
Аналитики | Оклад (+ премия) или (- штраф за несвоевременное или ненадлежащее выполнение работы) |
Специалист по рекламе | Оклад (+ премия) или (- штраф за несвоевременное или ненадлежащее исполнение обязанностей) |
Вспомогательный персонал | Оклад |
План работ службы маркетинга.
Пункты плана для наглядности целесообразно формализовать в табличную форму.
Таблица.
Макет представления плана работы службы маркетинга предприятия
N | Название мероприятия | Внутренний заказчик (отдел) | Внешний исполнитель (если есть) | Ответственный за исполнение | Бюджет | Комментарий | Срок исполнения[1] |
Виды маркетинговых планов по времени: годовой (основной, квартальный и ежемесячный (уточняют годовой)
Бюджет службы маркетинга
Каждый пункт бюджета службы маркетинга должен совпадать с аналогичным номером в плане службы.
Пункты бюджета для наглядности целесообразно формализовать в табличную форму.
Таблица.
Макет представления бюджета службы маркетинга предприятия
№ | Название | Статья расходов | Сумма платежа в текущем месяце (руб.) | Общая сумма (руб.) | ||||
январь | февраль | март | апрель | май | ||||
Реклама в прессе | Реклама в журнале «Военное обозрение» | - | ||||||
…. | ………… | ……… | ……... | ……… | …….. | …… | ……….. | ………………… |
…. | ………… | ……… | ……... | ……… | …….. | …… | ……….. | ………………… |
Итого | А[2] | |||||||
…. | Заработная плата | |||||||
…. | Премии | |||||||
… | Хозяйственные нужды | |||||||
…. | Представительские расходы | |||||||
…. | Командировочные | |||||||
Итого | В1 |
|
Документооборот службы маркетинга.
Наиболее часто используемые документы.
Ø Информационные справки.
Ø План маркетинга фирмы по продукту.
Ø План работы службы маркетинга по продукту.
Ø Бюджет службы маркетинга.
Ø Предложения по изменению товарного ассортимента (АВС-XYZ- анализ).
Ø Конъюнктурный обзор (цены, товарный ассортимент, рекламная активность конкурентов).
Ø Предложения по изменению цены на продуктовый ассортимент.
Ø Предложения по изменению списка клиентов компании (АВС- анализ клиентов).
Варианты внедрения маркетинга на предприятии.
1. «Мягкий» вариант. Создается рабочая группа, для реализации какого либо маркетингового проекта, куда беру или назначают из своих маркетолога, если все получается, то из сотрудников группы делают группу маркетинга (без отрыва от производства и возможно без доплаты), который имеет возможность перерасти в отдел маркетинга с собственным финансированием.
2. «Промежуточный» вариант. Образуется группа маркетинговой поддержки, которая является составной частью всех рабочих групп, связанных с реализацией маркетинговых проектов.
3. «Компромиссный» вариант. Создается группа маркетинговой поддержки при отделе сбыта. Они отвечают за сбор и систематизацию рыночной информации, а так же продвижение. Основная опасность – это будет еще пара, тройка продавцов с дополнительными функциями.
4. «Минимальный вариант». Подразделение не образуется, а берут одного маркетолога, который мечется, не зная к кому прибиться. В зависимости от того, к кому он прибьется, тем он и станет. Вариантов три: прибьется к сбыту – будет продавцом, к конструкторам – помощником конструкторов, к генеральному – станет референтом (лучший вариант).
5. «Административный» вариант. Преобразование одного из отделов в отдел маркетинга (например отдел патентной информации или отдел научно-технической информации). Этот вариант уходит в прошлое вместе с вышеуказанными отделами. Это очень неудачный вариант.
|
6. «Логичный» вариант. Из своей среды выдвигается молодой, амбициозный, грамотный руководитель, который отправляется на курсы по маркетингу или на МБА, затем возвращается и со знанием продукта, рынков и специфики фирмы начинает организовывать отдел по одному из представленных выше сценариев. Главное, что бы это человек был авторитетен, пользовался поддержкой высших лиц на фирме. Желательно владельцев или генерального директора.
[1] Может быть представлен в виде полосы на календарной диаграмме, либо указан в форме даты начала и окончания мероприятия.
[2] В стандартной ситуации «А» должно превышать в 2-3 раза «В».
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!