Актуальность программы «Бизнес - квантум» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Актуальность программы «Бизнес - квантум»

2018-01-04 215
Актуальность программы «Бизнес - квантум» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отсутствие базовых знаний в сфере экономики, основ потребительского поведения и предпринимательской деятельности, знаний правил безопасного инвестирования, финансовой грамотности в целом приводит к тому, что ряды неграмотных потребителей и инвесторов, а также ненадежных заемщиков пополняются представителями молодого поколения.

Повышение уровня финансовой грамотности и потребительской культуры, готовности к предпринимательской деятельности в молодежной среде является одним из приоритетных направлений развития профессионального образования.

В обществе должен быть создан образ успешного предпринимателя, способного иметь чувство инициативы, воплощать идеи в действия, уметь рисковать, а также планировать и управлять проектами для достижения цели, с одной стороны, и система дополнительного образования должна обеспечить формирование предпринимательских навыков у населения – с другой.

Предприимчивый школьник должен:

1. обладать способностью, видеть возможности для деятельности и, следовательно, хорошо ориентироваться в экономическихпроцессах;

2. понимать и следовать принципам предприятий и предпринимателей;

3. планировать, организовывать, управлять, вести за собой, анализировать, информировать, оценивать и вести учет;

4. уметь представлять организацию и вести переговоры;

5. работать самостоятельно и в коллективе;

6. уметь составить бизнес-план и определять сильные и слабые стороны проекта, оценивать и рисковать;

7. брать инициативу на себя, действовать на опережение, быть самостоятельным и инновационным в личной и общественной жизни, а также на будущей работе;

8. мотивировать других и быть мотивированным и решительным в достижении целей.

Предпринимательское образование вовсе не означает, что программа «Бизнес - квантум» готовит предпринимателей или бизнесменов. Предпринимательское образование означает воспитание в обучающихся качества успешных людей – предприимчивости и компетенций, присущих предпринимателям, что позволит каждому из них добиваться успеха в любой выбранной ими сфере деятельности.

Целью программы «Бизнес - квантум» (далее – Программы) является:

ü организация общедоступного бизнес образования, подкрепляя их опытом практической деятельности;

ü формирование эффективной, системы дополнительного образования детей в сфере предпринимательства;

ü развитие личностного потенциала обучающихся в процессе обучения, раскрытие заложенных возможностей, подготовка к самореализации в условиях рыночной экономики;

ü формирование у школьников систематического представления об основах организации хозяйственной деятельности и значимости предпринимательства.

Задачи:

Ø формирование сознательного выбора будущей профессии;

Ø формирование у старшеклассников привлекательного образа предпринимательства, как вида деятельности;

Ø поощрение предприимчивости и инициативности к предпринимательской деятельности;

Ø стимулирование деловой активности и творческой деятельности;

Ø способствование укреплению авторитета индивидуума, его успеху, генерации идей и новых знаний;

Ø развитие профессиональной ориентации;

Ø привлечение школьников к участию в социально-экономической жизни города Лабытнанги, Ямало-Ненецкого автономного округа и России в целом;

Ø профессиональная ориентация обучающихся на занятие предпринимательской деятельностью.

Ø выявление и развитие индивидуальных способностей и склонностей детей к предпринимательской деятельности;

Ø формирование у обучающихся предпринимательских компетенций и предпринимательского образа мышления;

Ø развитие системы профориентации в соответствии с востребованными специальностями на региональном рынке труда;

Ø сохранение молодого населения и вовлечение его в проектную деятельность по развитию экономики, культуры, образования муниципального образования и региона;

Ø создание благоприятных условий для самореализации молодежи на территории муниципального образования;

Ø воспитание будущих предпринимателей, овладение навыками презентации собственного исследования или проекта, способами и формами защиты.

Основная идея Программы

Основная идея Программы состоит в том, что ее содержание должно стать основой для дальнейшего изучения обучающимися экономики, формированию представлений о собственных экономических потребностях и возможностях их удовлетворения; созданию условий для правильного и бережного отношения к использованию всех видов ограниченных ресурсов; приобретению начальных знаний и умений через включение в экономическую жизнь семьи, школы, города и региона в целом.

Начав процесс воспитания экономической грамотности в раннем возрасте, в будущем можно получить- мыслящего специалиста, готового осмыслять свой труд и его ценность не столько с точки зрения личной выгоды, сколько с точки зрения полезности для общества.

Новизной Программы будет то, что ее реализация осуществляется в рамках сетевого взаимодействия с дошкольными и общеобразовательными учреждениями муниципального образования, с использованием специализированных технологий и средств обучения – применение компьютеров, сетевых средств, мультимедиа технологий, специализированного программного обеспечения.

Содержание Программы

Перечень основных содержательных блоков: теоретический и практический.

Каждый блок раскрывает отдельный аспект предпринимательской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями обучающихся: первоначальные понятия о бизнесе, способность строить планы, разрабатывать стратегии, умение грамотно вкладывать деньги, экономический, юридический, психологический аспект предпринимательской деятельности.

Формы проведения занятий

Дошкольный возраст «Игровая деятельность. Бизнес-игры Стратегии» Теоретические занятия
Бизнес-игры
1-4 класс «Игровая деятельность. Бизнес-игры Симуляции» Теоретические занятия
Бизнес-игры
Психологические тренинги
5-7 класс «Психология игры или как быть успешным. Экономические квесты» Теоретические занятия
Бизнес-игры
Психологические тренинги
Деловые игры
8 класс Двухчасовой элективный курс «Основы предпринимательства». Теоретические занятии
Практические занятия
Финансовая грамотность
«Я - предприниматель»
Совместные уроки с предпринимателями города, банками, налоговой инспекцией и др.
9-11 класс «Бизнес-проектирование. Маркетинг» Теоретические занятия
Практические занятия
Психологические тренинги
Деловые игры
Бизнес - проекты

 

Каждый блок программы рассчитан на годичный курс обучения (34 часа), кроме обучения школьников 8-11 классов. 8 класс – электив – 64 часа, 9-11 класс – 3-х годичное обучение в клубе «Юный предприниматель», созданный при МАОУ ДО ЦТТ. Подведением итогов по окончанию обучения – защита исследовательской или проектной работы на конференциях разных уровней.

Образовательный курс Программы будет тесно взаимодействовать с гуманитарными областями знаний. Интегрированный характер содержания курса предполагает реализацию межпредметных связей с такими дисциплинами, как: экономика, математика, обществознание, психология, маркетинг, менеджмент.

 


[1] Пресс-конференция министра образования РФ раскрыла самые ближайшие планы Министерства по изменению системы образования в России

[2] В школах могут ввести уроки предпринимательства

[3] Положительный опыт формирования у студентов навыков предпринимательства, эффективного поведения на рынке труда и в трудовом коллективе

 

[4] Дмитрий Горчаков – «8 жизненно важных навыков, которым не учат в школе»

[5] Российская Федерация

[6] https://rg.ru/2007/07/31/biznes-doc.html

[7] Ежегодный доклад Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе. Салехард, 25 ноября, 2015

8 Organization for Economic Cooperation and Development

 

 

[9] https://rmsp.nalog.ru/index.html

[10] https://www.roi.ru/674

[11] Малое и среднее предпринимательство


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.