Участие в мероприятиях, проводимых предпринимателями города, анкетирование — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Участие в мероприятиях, проводимых предпринимателями города, анкетирование

2018-01-04 155
Участие в мероприятиях, проводимых предпринимателями города, анкетирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В декабре 2016 года на базе Детской школы искусств прошел городской молодежный форум «Мы вместе». Интересной была программа площадки «Молодежное предпринимательство», на которой мы приняли участие. В ходе нее обсуждалось множество вопросов, касающихся бизнеса. Образовательная программа включала в себя теоретический и практический блоки, мастер-классы, лекции, семинары, круглые столы, тренинги и экскурсии (приложение VIII).

На сегодняшний день в нашем городе зарегистрировано 1191 индивидуальный предприниматель[9]. [15]

В анкетировании приняло участие 20 индивидуальных предпринимателей города Лабытнанги, им было задано 6 вопросов (приложение IX).

Вывод: Опрос предпринимателей показал, что в выборе предпринимательской деятельности послужили ряд причин: свобода действий, реализация своих идей и занятие тем, чем нравится. 90% респондентов отметили, что в открытии своего дела, большую роль

играют знания, чем деньги. Знания маркетинга, экономики и делопроизводства – необходимы для любого предпринимателя.

Определены современные методы преподавания предпринимательства

Обучение предпринимательству сегодня является актуальной проблемой, поэтому поиск новых методов образования в области практического освоения жизнедеятельности обучающихся очень важна. Особое значение приобретает проблема формирования у школьников системного мышления и навыков принятия и реализации решений, реализации практико-ориентированного, жизнеобеспечивающего подхода в образовании, развития социально-экономической компетентности молодежи.

Преподавание "Основ предпринимательской деятельности" именно как: [10] [16]

Ø организации различных видов производства - обязательно импортозамещающего и экспортно-востребованного;

Ø оказания высоко сервисных услуг, в том числе и экспортно-востребованных;

Ø формирования культа предпринимательства в России.

Практический результат:

ü формирование культа предпринимательства в России;

ü увеличение лиц, желающих стать предпринимателями и уменьшение лиц, желающих работать в бюджетной сфере;

ü уменьшение импорта и увеличение экспорта российских товаров и услуг; в перспективе увеличение налоговых поступлений от предпринимательской деятельности.

Вывод: обучение предпринимательству, финансовой грамотности школьнику необходимы для правильной ориентации на рынке труда, в дальнейшей повседневной жизни.

Разработана приблизительная программа обучения предпринимательству для подрастающего поколения, применяя метод проектов.

К сожалению, предпринимательству не обучают в школе. Однако способность развивать идеи, как личного, так и социального плана, свойственна всем детям.

Это обуславливает необходимость обучения детей и подростков основам экономической и финансовой грамотности.

Основная идея Программы состоит в том, что ее содержание должно стать основой для дальнейшего изучения обучающимися экономических процессов, ориентированности в налогообложении, создании своего предприятия, выдвижению новых идей и методы воплощения их в жизнь (приложение X).

Выводы и предложения

Большие возможности для изучения вопросов предпринимательства дает профильное обучение. Профильное обучение позволяет обучающимся старших классов свободно выбирать направление обучения с учетом индивидуальных интересов и способностей создает условия для профессиональной ориентации будущих выпускников и осознанного выбора направления дальнейшего образования.

Необходимость подготовки кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, повышения инновационной составляющей в структуре малого бизнеса города требует реализации комплекса мер по продвижению активных обучающихся, имеющих предпринимательские способности. Возможность выявления этих способностей, знакомства с основами предпринимательской деятельности, получения практических навыков в области экономической деятельности необходимо предоставить уже на этапе школьного обучения.

Предложения:

1. Чаще организовывать встречи с предпринимателями города и обучающимися образовательных школ города.

2. Предложить МАОУ ДО ЦТТ сформировать паспорт проекта для организации обучения юношей и девушек предпринимательству «Бизнес – квантум» – проект по формированию у обучающихся предпринимательских компетенций и предпринимательского образа мышления.

3. С помощью предпринимателей города организовать свое дело, что будет отличной практикой для школьников в будущем.

4. Органами местного самоуправления организовать реализацию мероприятий по поддержке молодежных предпринимательских инициатив: организации конкурса бизнес-проектов среди школьников; участие школьников в деятельности Совета по развитию МСП[11].

5. Предложить Управлению образования города Лабытнанги организовать курсовую подготовку учителям и преподавателям образовательных учреждений города (10 человек).

III. Заключение

Стандартные программы школьного экономического образования сегодня не соответствуют состоянию динамично развивающейся экономической науки.

Школа должна готовить к жизни. Но, как правило, это только духовно-нравственное воспитание, но совершенно нет обучения правилам в самостоятельной жизни, как зарабатывать на жизнь, как содержать семью, каким образом сохранять имеющиеся ценности.

Финансовая же грамотность школьников - это социальный заказ общества и создавая школы по дополнительному образованию обучения предпринимательству, этот заказ можно выполнить.

IV. Интернет ресурсы

1. В школах могут ввести уроки предпринимательства - [URL]: https://deputat.openrepublic.ru/news/61474/

2. Задача Российской Федерации - [URL]: http://rirorzn.ru/publication/professionalnoe-obrazovanie-npo-i-spo/metodicheskie-rekomendatsii-tekhnologii-tyutorskogo-soprovozhdeniya-studentov-v-professionalnom-obra/

3. «8 жизненно важных навыков, которым не учат в школе» - [URL]: https://lifehacker.ru/2014/09/10/navyki-kotorym-ne-uchat-v-shkole/

 

4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ ГК РФ Статья 27. Эмансипация - [URL]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc

_LAW_5142/ef2eb38b07a27524179e9c378799b640425d16c3/

 

5. Индивидуальный предприниматель: С какого возраста разрешена регистрация. Эмансипация - [URL]: http://ipregistr.ru/individualnyy-predprinimatel-s-kakogo-vozrasta-razreshena-registraciya

 

6. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - [URL]: https://rg.ru/2007/07/31/biznes-doc.html

 

7. Ноябрьск. Программа обучения предпринимательству - [URL]:http://noyabrsk-inform.ru/novosti/item/20449-pervyj-raz-v-biznes-klass-noyabryan-priglashayut-v-programmu-obucheniya-azam-predprinimatelstva

 

8. Новый Уреной. Программа обучения предпринимательству [URL]: http://www.newurengoy.ru/news/5264-v-novom-urengoe-otkryli-dva-profilnyh-klassa.html

 

9. Губкинский. Программа обучения предпринимательству [URL]:https://www.ks-yanao.ru/novosti/gubkinskikh-shkolnikov-v-mmm-ne-zatyanesh.html

 

10. Ежегодный доклад Губернатора ЯНАО о положении дел в ЯНАО [URL]: http://zsyanao.ru/inter_regional_cooperation/ezhegodnye_doklady_gubernatora/6851.php

 

11. Школа предпринимательства для подростков в Саратове - [URL]:

http://biz14.school/#synopsis/

 

12. Бизнес школа в Челябинске - [URL]: http://xn--80aackfcnhpflvp7ahh5i9e.xn--p1ai/

13. Практическая бизнес школа для подростков в Санкт-Петербурге - [URL]:

http://bigfuture.school/

 

14. Информационно-аналитический обзор международного и российского опыта преподавания основ предпринимательства среди старшеклассников - [URL]: https://refdb.ru/look/2649903-pall.html

 

15. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - [URL]: https://rmsp.nalog.ru/index.html

 

16. "Основы предпринимательской деятельности" - как школьный предмет в старших классах - [URL]: https://www.roi.ru/674

 

Приложение I


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.