Стремитесь к пониманию, думайте, тренируйте внимание. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Стремитесь к пониманию, думайте, тренируйте внимание.

2018-01-04 152
Стремитесь к пониманию, думайте, тренируйте внимание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

 

 

В данной работе постараюсь провести максимально подробный анализ как механизмов действия никотина, так и природу привычки, а также влияние курения на человека со всевозможных сторон.

 

Для тех, кто хочет, но не может бросить курить — эта работа поможет понять, в чем загвоздка, осуществимо ли в принципе желание освободиться от зависимости, став тем самым на один шаг ближе к свободе и ответственности за себя и свою жизнь, которые невозможны без осознанности — для которой, в свою очередь, требуется информативная составляющая.

 

Побудило меня к созиданию данного — намерение поделиться добытым нелегким путём опытом.

 

На этом пути пришлось глубоко копать как в глубины сознания и бессознательного — мотивов, побуждающих к действиям; так и в природу биохимии человеческого мозга — опираясь на доступные научные лекции в этих областях. (Спокойно относитесь, я не ученый, и излагать мысли буду максимально доступно и с разных сторон для большей эффективности. Если что-то Вам пока непонятно — не заостряйте на этом внимание, смело пропускайте и идите дальше. Вернуться к этому моменту вы всегда сможете). Вся эта информация есть в открытом доступе, в конце приведу ссылки на материалы, которые так или иначе использовал для развития мысли.

 

Разобрав на собственном примере покажу - как просто, лишь вникнув в определенные механизмы и закономерности — понять то, чего хочешь, и почему ты хочешь бросить курить, но хочешь курить и потому закуриваешь. И если не бросить курить, то хотя бы выбраться из замкнутого круга, прояснив для себя - себя же. Зачастую суматоха жизни не оставляет даже минуты, чтобы задуматься, погрузиться в себя и понять истоки желаемого.

 

Искренне надеюсь, что данная работа направит внимание в нужное русло, и станут очевидными для читателя вещи, до того сокрытые где-то вот-вот рядом, в недосягаемости подсознательного.

 

 

Мне 26. И последние 10 лет я изучал среду, в которой живём, прояснял по каким правилам живет общество, отбрасывая какие бы то ни было идеологические фильтры, навязанные культурой и воспитанием – всё для того, чтобы увидеть жизнь без прикрас и,т.о., понять себя в мире. Себя и мир, как целое. Себя, как продолжения мира, как его часть.

 

В ЖИЗНИ ВАЖЕН ПЕРВЫЙ ШАГ

 

 

Глава 1

 

 

Начну с начала. Курить я начал довольно поздно по российским меркам — это один из плюсов воспитания в религиозной семье. Но в итоге юношеский «анархизм» и желание стать независимым взяли верх, и я в 15-16 лет начал обретать «инсигнии» на своё усмотрение (так мне, по крайней мере, тогда казалось). Под влиянием пацанов, ровесников и старших — кто выделялся на общем фоне, т.к. были на виду и постоянно выходили на улицу мимо охраны в школе, о чем-то увлеченно болтали — типа как закрытое общество, какой-то ореол вокруг них складывался, то ли заговорщиков, то ли просто единой компанией, что неизбежно притягивало внимание — что же за предмет, их объединяющий.

 

Первая сигарета, как и у всех (в т.ч. у наркоманов доза) была просто попробовать — что же в том такого, что народ постоянно раз за разом закуривает сигарету? А может в этом что-то есть?

Помню, закрылся на даче в туалете и курил украденную сигарету красного Мальборо. Приятного прям не было, чувствовал прилив адреналина - делаю что-то запретное, и голову вскружило от вскочившего давления (сосуды сжимаются от курения, что приводит, например, к инсульту. Но речь не о том).

 

Этой историей никого не удивишь, она так, для затравочки, чтобы каждый вспомнил те славные времена, когда был маленьким бунтарём.

 

Скурил, помнится, за лето сигареты 3, урывками, каждый раз ожидая что «распробую», и каждый раз разочаровываясь.

Далее осень, учебный год. Мы время от времени начали «убегать» покурить — то было развлечением, потому что надо было обмануть внимание кухарки или охранника, или еще каким способом выбраться на улицу.

В этом был будоражащий дух авантюры, который, к слову, со временем пропал, и остался только дым, от которого села дыхалка.

К концу школы я уже курил, наверное, по пачке за день, может на два дня или неделю хватало — когда как.

Отгуляв короткое между экзаменами лето, поступил в институт. Там, в перерывах между парами — на крыльцо потабачить выходили. Все так же сигареты выступали в роли социального клея, общей темы, можно сказать объединяющим ритуалом, совершая который ты как бы становишься «своим».

Вовремя и после учебы я много путешествовал, ездил на всякие фестивали, был в дороге. И так же «угостить сигареткой» или «стрельнуть» сигарету было больше поводом, чтобы завязать разговор, чем от невозможности обойтись без сигареты.

Совершенно, честно говоря, не чувствовал от сигарет какого-то удовольствия, просто курил, потому что все вокруг курили, совершенно не раздумывая о мотивах.

Со временем, когда образ жизни стал менее активным, и когда запас здоровья, накопленный с рождения, подаренный жизнью, подизрасходовался, начала посещать меня рефлексия — мысли о себе самом, смысле всего сущего и т.д. Я их, понятное дело, всячески отгонял, отвлекаясь на маленькие радости опьянений, и продолжал баловаться курением.

Но со временем стал замечать, что курю иногда очень уж много — до двух пачек в сутки, под застолье надо сказать не считаешь сигарет.

Как-то образ жизни стал оседлым, но не потому что не любил двигаться, а потому что это уже стало как-то неловко и даже напряженно. На велосипеде в последнее время уже не мог доехать спокойно до парка. Приходилось подбирать нелюдное время и добираться общественным транспортом.

Вот еще случай. Как-то договорились на утреннюю пробежку с товарищем. Он то спортсмен вообще, и бежал, как будто летел, весь полный энергии. А я… В общем пару раз переходил на ходьбу, но все-таки пробежал дистанцию километров в 7 — мои легкие болели еще пару дней точно. Тогда стало ясно: раздался первый звонок.

С тех пор изредка выбираясь на пробежку, я отхаркивался и мучил легкие, после очищения неминуемо забивая их вновь.

Раз за разом бросая, замечал закономерность. День на третий мир буквально ярче становился! Все чувства обострялись, и это довольно радовало.

Но потом встречался с друзьями и закуривал вновь. Не курить было чем-то таким, о чем никто и не думал.

И вот, спустя долгое время, в последние полгода-год курил уже чисто механически, занимая моторику рук — наверное, чтобы успокоиться, у меня была депрессия на фоне рефлексии (не диагноз, а собственное мнение), кризис можно сказать, переоценка ценностей.

Находясь в компании в таком состоянии, я присутствовал там только физически, мой ум безостановочно работал, решая сложную загадку с неравными переменными — что же такое жизнь, к чему стремлюсь, чего желаю, что делать, где смысл и т.д.. И вот в таком состоянии, чтобы как бы дать отклик компании и тем самым сказать «я здесь, я с вами» я курил и курил, ничего другое, кроме пристрастия, нас не объединяло, поэтому мыслями я был далеко, то есть глубоко в себе.

В таком состоянии курил одну за другой. После этого легкие, когда приходил в себя, ощутимо болели, явно протестуя против такого расклада. Кроме того, беспокоили головные боли, мигрени, неспособность сконцентрироваться на чем бы то ни было. Конечно, то и по причине общей рассеянности, но курение подливало масло в огонь, затуманиванием головы отдаляя от поиска ответов, которые меня беспокоили.

 

Говорилось про то, что цвета ярче становятся и чувства обостряются на контрасте, а от курения хочу такой существенный минус обозначить: чувства потеряли остроту, в т.ч. чувство голода — из-за чего недоедал и не получал ценных веществ, необходимых для нормального функционирования организма и, как следствие, нормальной работы ГМ. Вот подсознание и работало беспрерывно, анализирую сложившуюся ситуацию, пытаясь найти выход к удовлетворению в питательных веществах, так необходимых для нормального функционирования.

 

Разыгрались нервы. Жизнь в этом дыму для меня была как для корабля в открытом море густой туман и штиль.

В таком вот состоянии начал отдаляться от друзей, товарищей, корешей — ведь что объединяет людей в группы? - общие интересы. А какие общие интересы могут быть у человека с людьми, если он сам не понимает своих интересов; того, что им движет и куда стремиться. Только те, что направлены на самоубийство, т.е. деструктивные.

Как поговорка в среде разгульных неформалов: «Нас никому не сбить с пути. Нам неважно/безразлично, куда идти». Но этот вопрос обретал важность.

А пока наши пути еще не разошлись совсем, в свободное от дружеских встреч время я увлекся разной информации по мотивации и целеполаганию — всеми доступными способами пытался найти себя и оправдать вывод, достигнутый упорной напряженной работой, так сказать: «Для чего-то ведь могу сгодиться, принести пользу — иначе напрасно живу».

Я сам себя довёл до отчаяния, можно сказать. Сейчас, оглядываясь, всплывают слова из всем известной песни: «разбежавшись прыгну со скалы»… и в продолжение… «я свободен, словно птица в небесах». Не то чтобы меня посещали мыли о суициде, но перспектива у бессмысленного, не очерченного никакими рамками бытия может быть равновероятно и найденным смыслом и не найденным.

Настоящая свобода ведь — в отсутствии любых ограничений, и бессмысленность — не что иное, как самая подходящая для того почва.

Сознательность же все-таки накладывает некие ограничения, рамки, в которые ты себя ставишь сам для достижения Желаемого, обретая свободу устанавливать себе рамки.

Вопрос лишь один — определиться, чего же я хочу. Над этим и работал.

 

Ух, и прокурил же! Признаться, плохо соображал, что происходит, что делаю. Советы в таком состоянии особо не воспринимаются, хотя и из благих помышлений их дают, но ты их отсекаешь, как попытка воздействия, следовательно — принуждение, и следовательно — нарушение свободного выбора.

Ну, думаю, нужно развивать ум, чтобы понять куда же идти всё-таки, без этого никак не обойтись.

Помимо того, что много читал, развивая мысль и мышление, начал подтягивать английский — и, не могу обойти это стороной, очень это помогло, прямо-таки «включило» мозг, позволив как-бы взглянуть на привычное с новой точки зрения (а по-научному — просто задействовало другую, параллельную систему синапсов, не связанную с привычным образом жизни ни коим местом, отчего я только выиграл).

Еще до того, как взялся за английский, я увлекся историей, прямо засел за книги, что даже родные прозвали меня «книжный червь». Говорили иногда, мол, не умничай, а то начитался книжек.

В общем я развивал мысль, как только мог, стараясь не давать ей заглохнуть и увязнуть в бессмысленности бытия, которое можно описать, как «день сурка», циклично повторяющееся изо дня в день, и при близком сравнении двух соседних дней — как будто одинаковых. Но дни — как кадры на видео пленке — проносятся со скоростью, неизбежно следуя к концу.

Постепенно начал понимать, что нельзя просто так вот взять, и изменить то, что тебе не нравится, просто щелкнув пальцами.

 

Раз за разом, попытка за попыткой, но не сдаваясь и не отчаиваясь, немного отдыхая, набираясь сил и преодолевая кажущуюся бессмысленность своего существования и каких-либо действий нащупывал ответ, как себя вести, чтобы достичь желаемого, что не даётся так просто по щучьему желанию в руки. Преодолевая огорчения, расстройство духа, пришел-таки к осознанию.

Секрет, благодаря которому мне удалось бросить курить, оказался вот в чём: в осознании того, что наша жизнь основана на циклах (и процессах цикличных), как то –дни, года, сезоны, сна и бодрствования или какие еще, не уловимые так сразу. Циклы эти по аналогии напоминают спираль, ведь даже в так называемом «замкнутом кругу» в жизни не бывает полной идентичности, лишь общая схожесть. Если задуматься, то станет видно, в каком направлении происходит движение, к какому «концу» ведёт. Взять, для примера, три произвольных дня: один - год назад, второй - полгода назад, и третий условное «сегодня».

Проведя между ними воображаемый вектор, направленный в будущее, можно будет увидеть, чего ожидать через полгода, и ожидать ли вообще. Это называется планирование.

 

И в этих условиях нельзя просто так взять и изменить то, что тебя не устраивает. Нельзя так взять, и перескочить с одного витка спирали на другой, более подходящий под сиюминутное желание, нет такого переключателя.

Но можно сделать так, чтобы «завтра» ты был чуть-чуть ближе к той траектории, на которую желаешь выйти. А сегодня для этого достаточно сделать мало — лишь один маленький шаг. Такой маленький для тебя, но большой для человечества - ведь становясь лучше сам, ты улучшаешь общество.

Главное — сделать 1 шаг, неважно, какой он будет ширины, важно лишь перед тем как сделать его, задать себе вопрос для понимания (а понимать очень важно).

Дыхательная практика.

 

1. Делаем вдох в течении 5 секунд;

2. Задерживаем на 2 секунды дыхание…;

3....И медленно выдыхаем на протяжении 7 секунд.

 

Повторяем 20 раз — и вы становитесь абсолютно спокойны, настроившись на медленный, укачивающий ритм.

Один товарищ, к слову, рассказывал, что в момент как он прямо выходит из себя, его спасает чтение стихотворений — по той же причине размеренности и ритмичности.

 

2 – более эффективная, но нужно сосредоточиться:

 

положите руки на подлокотники, закройте глаза, и прислушайтесь к звуку, который слышите, обратите на него Внимание. Затем добавьте еще один звук, удерживайте внимание на обоих звуках одновременно. Добавьте вниманию третий звук. Если сбились — повторите сначала. Далее, удерживая внимание на звуках, попробуйте почувствовать прилегающую к телу одежду, прислушайтесь к ощущениям.

Как ваши ноги касаются пола? Переносите вес с одной ноги на другую медленно и плавно. Ощущайте. И одновременно удерживайте внимание в том числе и на звуках. Проделав все это — обратите внимание на дыхание. Удерживайте все это в поле своего внимания.

 

Получилось? А теперь открываем глаза, и не выкидывая все то из головы, оглядываемся по сторонам — присмотритесь к обстановке, ощутите её визуально.

В этот момент Вы почувствовали, что время замедлилось? Вы ощутили поток.

 

Вы спокойны, расслаблены, и все без вреда для тела и духа (зависимость для духа так же вредна).

 

3 - успокоиться, через отвлечение, переключение внимания:

 

Закройте глаза в стрессовой ситуации, и представьте облака. Проследите за их формой на фоне голубого неба. Отвлекитесь от повода к беспокойству, и осознайте незначительность повода к беспокойству в сравнении, скажем, с ценностью семьи, здоровья, родителей...

 

4метод тренировки префронтальной коры — взглянуть с другой стороны, «перевернуть с ног на голову»:

«Я в панике!» превратить в «Я что, паникую?»;

из «я беспокоюсь» делаем «я что, беспокоюсь?» и так далее.

 

5 — представить поочередно тридцать личностей:

 

которые глядят на вас со стороны, и делают выводы. Попробуйте проиграть в уме — какое мнение сложит об этой ситуации да кто угодно — хоть инопланетянин: «очень странное деструктивное поведение у этого представителя человеческого вида. И чего он беспокоиться, нет же причины для беспокойств»; водитель мусоровоза: «нашел по какому поводу нервничать, вот у меня то здесь аврал и начальство новое...»; президент страны: «товарищ, есть вещи поважнее, которые действительно заслуживают времени для обдумывания. Займись спортом»; водитель того самого автомобиля, о котором мы говорили выше, который запустил реакцию стресса: «братюнь, я понимаю, конечно, что это не очень хорошо, но у меня жена рожает, очень спешу, так что — не обессудь», что скажет жена: «ты чего это, задумчивый какой то»; соседка по дому: «привет, сосед! Отличный день» постарается подбодрить. Представив реакцию на то или иное событие как можно большего числа сторонних наблюдателей, вы запустите в работу область Префронтальной Коры ГМ, которая не может одновременно работать с Рептильным мозгом и остальными. Либо верхний уровень, либо нижний, последовательно. И научившись этому, переключаться не составит труда, это будет происходить автоматически, и вы начнете становиться мудрым — с вниманием и с разных сторон оценивая ситуацию.

 

У человека есть душа, есть дух. И тело — скафандр их в этом мире. Тело у нас — как инструмент, которым нужно уметь пользоваться, чтобы результат предвосхищал надежды. Тело — как автомобиль, где душа пилот а дух — душа пилота. Разве будет хозяин «ласточки» заливать бензин плохого качества, если положено хорошего? По возможности нет. Разве будет пилот машины подбрасывать в бак сахар — только потому, что так будет слаще…

 

Очень нравится мне эта аналогия. В наш век технократий это очень доступные для понимания, на мой взгляд, образы.

 

Люди так лелеят свои автомобили, а себя — в расход. Будьте умнее.

 

 

Социальная обусловленность.

Кроме всего прочего, для Вас, наверное, не будет открытием, что человек по своей природе стремится вгруппы. С точки зрения теории систем — человек ищет более стабильную формацию, на которую может опереться, чтобы по мере возможности продолжать «дрёму» - обусловленное природой выживания состояние, в котором экономичнее расходуется энергия. Ведь в группе — каждый отвечает за что-то, а значит можно делать меньше, чем одному, и можно (но не нужно) в принципе свалить ответственность на соседа (недобросовестный подход).

 

Группы бывают разные, в зависимости от поставленной цели. Одна из специфических категорий групп — массы. Массы они тем отличаются, что не имеют перед собой четкой цели, понятной каждому члену. Но почему люди собираются в массы, ведь это не оправдывает биологически выгодного сценария по экономию ресурсов, ведь масса не способна к производству? Потому, что в наше время, в нашем месте многие люди с рождения живут в излишествах, и не умеют управлять базовыми функциями тела, мозга. Потому, что рефлексы — так сказать подсказки-паттерны, требуют реализации. Выплескиваясь, истинктивно управляют поведением, даже если нет Великой цели.

 

Это сродни хоррорам — фильмам, которые играют на струнах души, заставляя испытать чувство страха, наполнить жизнь событием. Массы собираются по тому же принципу — не имея конкретной цели (как при просмотре хоррора — нет риска жизни, как при древней охоте на дино) поиграть на глубоко заложенных струнах бессознательного, выплеснув тем самым стремление к реализации действия. Филонить — это как раз про этот случай. Сублимировать, иными словами.

 

Так вот к чему веду — в группе человек чувствует себя если не в безопасности, то в более устойчивом положении, чем единолично (в случае, который мы рассматриваем), и стремится достичь этого положения, даже не осмысливая своего стремления, интуитивно.

Курение в данном контексте — ритуал, который делает человека причастным группе, массе. Человек закуривает, чтобы найти что-то общее с другими людьми, выбирая самый простой путь — показать, что он не умнее, чем все прочие, что он одного с ними уровня, а значит может попасть в группу.

Это своеобразный маркер — я с вами, я не против вас.

Но это путь наименьшего сопротивления. Это — ошибочная поведенческая ветвь, импульс движения по которой — компенсация стремления к объединению, желание обрести устойчивость и независимость (путем конфронтации) от другой системы — как-то в юношеском возрасте — от домашнего давления родителей, воспитателей. Желание получить удовлетворение желания от попадания в группу, при том, не принося никакого вклада.

 

К слову, создание групп по принципу конфронтации, то есть разделения на «свой», «чужой» - ошибочно с точки зрения здравого смысла и развития (при условии осознанности каждого члена общества). Это разделение порождает множество проблем, основная из которых — неясное восприятие мира, следовательно, неверное построение ценностей и снижение способности принести пользу к развитию общего.

Да-да, кто-то может сказать, что это подтверждает закон, выведенный Дарвиным — сильнейший жрет слабейшего. Но это можно всерьез рассматривать лишь в межвидовом отношении.

Внутри же вида дело обстоит совершенно иначе, и здесь в качестве подтверждения моих слов можно привести в пример наблюдения ученых об выживаемости приматов, у которых обнаружили и зачатки общества, и посылы к морали и истоки нравственности.

А дело вот в чем — внутри вида, внутри группы, оказалось, что выживают более те, кто наиболее общается с членами своего вида. Но не просто общается, а приносит пользу — в частности у приматов занимается грумингом — вычесыванием шерсти у других представителей группы. При том, что агрессивные, так называемые доминантные особи, со временем вымирают, как ненужные. Чаще самоустраняются.

То есть — оптимальная стратегия поведения (подтверждено научными наблюдениями и выводами) в обществе, для его развития — думать об группе в целом и быть лояльным к членам группы.

В наше время, когда технологии позволяют обеспечить пропитанием все население планеты, следует делать упор на привнесение блага, а не на мысли о том, как утолить чувство голода, которое провоцируют ученые-маркетологи-капиталисты, раздражая это чувство яркими обертками и манящими картинами успешной жизни.

Хочешь выделиться — сделай пользу, и получишь уважение от достойных, а не зависть от глупцов.

Возвращаясь к теме, после лирического отступления: курение — как признак социальной принадлежности к группе дураков, которые не понимают путей развития. Это — предпосылка. Конечно, у людей с большим стажем может быть уже настолько изменена структура биохимии мозга, что они будут приводить это в качестве оправданий и защиты привычного. Но в действительности же, если человек еще не слишком стар, то имеет смысл сделать попытку перестроиться обратно и достичь освобождения от оков смертоносной привычки.

 

 

Как стимулируется мотивация

 

Есть два параллельных центра в мозгу, отвечающих за мотивацию: Центр удовольствий (примитивный) и центр желаний.

 

Центр удовольствий работает очевидно, как. А именно — подходящее слово — кайф. Подходящая аналогия — экспериментальная крыса, которая жмет на предоставленную ей кнопку, стимулирующую отдел удовольствий в мозге с таким рвением, что не отвлекается даже на еду. В конце концов сдыхает.

 

Центр желаний работает иначе. В этом случае в мозге выделяется дофамин при достижении желаемого — цели. То есть вознаграждение за проделанный путь и за то, что прошли до конца, преодолевая трудности, которые удовольствием назвать никак нельзя. Желания, в отличие от удовольствия, связаны априори с выходом из зоны комфорта, развитием себя — а развитие дело такое, что требует усилий.

Центр желаний таким образом является системой мотивации, которой можно пользоваться практически в любой ситуации. В том числе для достижения большой цели — можно разбить её на множество маленьких ступеней, за каждую из который получать чуть-чуть поощрения, не давая себе тем самым чрезмерно расслабиться, сохраняя себя в «боевом», работоспособном состоянии, а уже при достижении намеченной высоты — можно выдохнуть.

Но и тут, на вершине, расслабиться полностью нельзя. Можно лишь отдышаться, оглядеться, насладиться красотой нового вида — и не привязываясь двигаться дальше, к соседним вершинам — для достижения который порой нужно немного спуститься, чтобы потом снова и снова подниматься в гору.

Шаг назад делать может быть полезно, чтобы оценить картину в целом, как-бы отдалившись, освободив своё внимание ненадолго от мелочей, которые поглощают его в работе и в пути — надо же смотреть на то, куда поставить ногу, чтобы не соскользнуть в пропасть.

 

Так вот, возвращаясь к механизму желаний и связи с привычкой курить. На примере объясню, как это выглядит.

Проявление собственной воли. Каждому важно чувствовать, что он чего-то решает, делает выбор - это дает чувство самоудовлетворения в некотором роде. Центр желаний поощряет сделанный шаг, или даже попытку – любое движение.

На фоне стресса ли, или апатии, этот механизм побуждает человека к действию, заманивая выбросом дофамина.

Ситуацию возьмем к примеру — работа.

Трудовой процесс, может быть утомительным и волнительным, угнетающим спокойную работу нервной системы, а потому негативно настраивая сознание. И здесь можно подбодрить себя, выполнив небольшой «квест», за что, как за достижение цели, получите дофамин – испытаете удовольствие от заслуженной награды.

В стрессовой ситуации вы про себя думаете: «пойти бы покурить поскорее», надеясь взять передышку. И наконец выйдя и закуривая, вы к успокоительному действию никотина (агониста ацетилхолина) получаете награду — небольшую дозу дофамина, как за достижение поставленной цели.

Таким образом эта привычка способна заменять собой достижение серьёзных в масштабе жизни целей.

Вот и всё, в чем удовольствие от сигарет, помимо удовлетворения желания саморазрушения. Но откуда оно возникает? Об этом ниже.

 

Таким образом это может (теоретически) подменить вообще всю жизнь человека — которая замкнется, и будет крутиться от удовольствий как таковых к удовольствию за достижение целей.

И цель здесь станет — удовольствие, что очень примитивно.

Мотив получения желаемого всегда состоит из ступеней, которые приходится преодолевать. И с помощью суррогатов эту лестницу можно замкнуть, как на картинах фантазистов.

 

Вот почему я так часто ловил себя на мысли, что хочу пойти покурить, но закуривая смотрел на сигарету, и не понимал, в чем кайф, такой ведь отвратительный вкус.

То есть было важно достичь желаемого, и для простоты оно сводилось к тому, чтобы закурить.

В эти моменты закуривание — как повод для движения, как потенциал действия – импульс к движению для ленивого.

Не буду говорить Вам, читатель, и убеждать, чтобы Вы бросили курить. Но рекомендую, чтобы Вы понимали механизмы собственного поведения и возможные способы манипулирования Вами, к выгоде тех людей, кому Вы – лишь мешок с костями, который приносит пото'мпо'том заработанные денежки в карман Скруджа.

И возможно, присмотревшись к себе, вы найдёте места где можно сэкономить ресурсы Вашего здоровья, а с тем и ресурсы всего общества.

Кроме всего прочего, внимательно присмотревшись через эти механизмы, вы т.о. разовьете осознанность.

Поняв же себя, Вы станете на ступень выше к тому, чтобы получить от жизни то, чего хотите действительно. Ведь довольствоваться суррогатами — значит идти на поводу у того, кто использует вас в своих целях. Кто считает вас не за человека, а за расходник, превращающийся из души в золото.

Кто топчет вас, продажными руками придавая форму вашему сознанию?

И не будьте наивными, бездумно уверенными в собственной независимости.

Кроме всего прочего (вода, еда, сигареты, алкоголь, наркотики) — человек имеет потребность в одобрении. И уж поверьте, что те, которые из ваших душ заставляют вас самих делать золото и приносить им — будут одаривать вас одобрением. И в эти моменты вы будете чувствовать себя ребенком, таким радостным, и не обремененным задумчивостью.

К сожалению, дороги к осознанности пролегают в толпе тех, кому эти стремления покажутся неясными, а потому глупыми, дурацкими. Возможно, они будут осмеивать, одергивать, цепляться за вас — как те самые крабы, о которых говорилось выше.

Главное — всегда думать, к чьей выгоде то, что я делаю, и есть ли от того польза. А еще раньше подумать – а не будет ли от этого вреда?

Слушайте себя, своё сердце, свою душу, свой ум, свою интуицию. Мыслите, а не переваривайте то, что для вас разжевывают и скармливают комбикормом — в чем нет питательных веществ, столь полезных, в чем лишь меняющее душу на золото и анестетик, чтобы этого не было заметно.

Для каждого действия должна быть причина, и она есть. Если вы много двигаетесь и впали в суету – пора вернуться к осознанности.

 

 

Саморазрушение.

 

Что касается упомянутого выше желания саморазрушения, Танатоса, продолжением чего может быть пристрастие как к сигаретам, так к алкоголю и к наркотикам. Откуда оно берёт корни?

Думается мне, что дело здесь в том, что подсознательно человек не желает смириться с теми внешними условиями, обстоятельствами, с которыми ему приходится мириться сознательно, и он бастует таким образом, выказывая протест: «ах так?! Тогда вот так!»

Получается, что человек в принципе не способен смириться с обстоятельствами. Это значит, что, соглашаясь с ними, с обстоятельствами, которые против него, и потому вредны ему, он перестаёт быть человеком, превращаясь в «расходник», увядает, не в силах жить в мире, где его используют. Нанося таким образом вред тем, кто его использует, хотя бы так. Единственная форма протеста, доступная рабу — плохо делать свою работу. В условиях капитализма — ухудшать и без того плохое и без перспектив качество жизни, укорачивая невыносимую непостижимым смыслом жизнь, проходящую в недружелюбной среде. Здесь я имею ввиду не друзей, а в принципе — отсутствие нравственности у тех, кто взял на себя смелость представлять интересы народа. Бесспорно, это не про всех, но про многих. Да и чего ожидать, когда в качестве идеологии и мироустройства выбрали капитализм — то есть обыкновенный инструмент, созданный для удобства, но никак не для системы, регулирующей все области человеческой жизни.

Потому, что даже если внешне, по законам спектакля человек принимает правила определенной игры, повинуясь культивируемому страху, подсознательно человек будет видеть человека обманывающего, который будет проявлять помысел к обману невербально; внешне соглашаясь, подвластный этикету и «правильному воспитанию», человек человека всегда будет чувствовать внутренне, понимать эмпатически.

Этикет – отговорка для испытывающего страх и культивирующих его. Страх распространяется, особенно в нашем месте — на территории постсоветского пространства, как огонь, взглядом от одного к другому.

Другое дело, что навязанное системно, так сильно вдалбливается повторениями и стрессом наказания, зачастую глупого и бесполезного, карательного (круговая порука, компенсаторные механизмы мщения не по адресу) — безумного проявления агрессии, желания подчинить, возместив таким образом желание дать ответ давнему или не очень обидчику, которому в лицо ответить не позволяют негласные правила, по которым живёт спектакль — та самая система, против которой высказывались и интеллектуалы, и борцы за свободы (чьи лозунги потом опошлили, превратив в инструмент достижения корыстных целей), и духовно развитые люди. Вот против какой системы, а не против той (как я раньше думал), которую использовали большевики-ли, французская монархия-ли, или кто еще из такого же длинного списка, как история человечества.

Вот для чего нужна свобода — для видения пространства жизни таким, каким его создавал Бог, а не тем, которое заключено в весьма условные правила и законы, способные растоптать и перемолоть человеческие души, унизить человека настолько, что тому и жить не захочется, а ответить он не сможет, так как не будет понимать правил, в плоскости которых нанесён удар, но будет ощущать, с помощью всем доступному механизму эмпатии, чувство злого превосходства и даже обиды, испытываемых обидчиком, будет ощущать так, как будто это его собственные переживания и эмоции.

Но увы, сознание, заключенное в рамках условной системы, привыкшее к жестокому и безжалостному наказанию за оставление её, будет под страхом страха и детских обид неспособно истолковать ощущения и понять истинный смысл происходящего в конкретной ситуации, для чего нужно время спокойствия, которого вам непозволено.

Вот почему человек любит быть дураком — потому что ему невыносимо тяжело поверить и признать то, что вся картина мира, представшая пред ним всей его жизнью — фуфло. Потому что, если всё это фуфло — то какой же он, этот конкретный человек, дурак? Мало того, что дурак, так еще и сущий ребенок, который расплачется теми слезами, что пришлось подавлять под страхом унижения и погружать в такие глубины, в такой раздел памяти, который закутан в колючую проволку, ибо не дай то Бог влезть туда — убьёт.

И вот страх испытать все те обиды, которые по правилам спектакля пришлось не решать, а просто смиряться, и забывать о них, все эти обиды таким грузом лежат где-то в глубине подсознательного, что даже самая мельчайшая мысль о том, что их придётся вытащить на свет — повергает в чувство ужаса, и дрожь берет, и страх. Этим можно манипулировать, как пером.

 

Так при выборе: открытие себя самого (что подобно вскрытию), или же признания себя дураком в этой одной мелочи, в данном моменте, человек по правилам спектакля примет роль дурака и будет рад, ведь это вполне выгодная сделка: «я дурак, но я избежал воли встретить боль. Пусть лучше думаю, что дурак, но никто не видит тех слёз и той обиды (т.е. слабости). Я должен быть сильным. Я должен сохранить лицо, так принято».

Но принято — кем? Мне, честно говоря, смешно, что внешние условности могут сдерживать проявление свободного духа. Смешно от понимания того, что люди делаются рабами тех правил, которые сами они не принимали, но которые им навязали, как единственно верные, угрожая испугом. Смешно от того, насколько люди запуганы, что простейшая мелочь способна вытолкнуть их из равновесия и заставить согласиться с тем, что черное — это белое.

 

Почему один человек вправе говорить другому, что тот должен делать. Это оскорбительно и унизительно. Это умаляет человека как такового, делает его сущим ребенком, то есть взрослым, очень взрослым. Очень взрослым и умным, рассудительным. Делает его выгодоприобретателем. Ведь играя нежелательную роль дурака, он получает плату — сокрытие себя в дебрях себя, сохранение дрёмы, которая позволяет ему, этому дураку, не думать о том, что он дурак, которая не даёт думать человеку, делать собственные выводы, а лишь силой страха принуждает к таким, в некоторым роде даже красивым, условностям-правилам.

 

Вот она — почва для вавилонского разговора слепого с глухонемым.

Культивация страха.

 

Страх — это дьявол.

 

«Послесловие»

 

На данный момент я занимаюсь редакцией написанного. И недавно, устроившись на работу в мастерскую, в первый день вышел такой помятый, что закурил. Скурил уже около 4-5 пачек.

И знаете, что - я думаю, это даже хорошо неизбежно позволит утвердить в качестве действенного мой метод. Курю только во второй половине дня (невыносимо чувствовать ужасный вкус во рту вначале дня). По одной-две сигарете. Зачастую скуриваю лишь по половине.

К тому моменту, как я поставлю точку в этой главе, как работа будет готова, я планирую подтвердить свой метод и отказаться (лучше, конечно, окончательно) от пагубной для жизни привычки - увлечения курением.

Главное – не это. Вне зависимости от того, оставлю ли я эту привычку, или не, эта работа, как сборник полезной информации будет существовать и, надеюсь, приносить пользу.

Редакция подходит к концу. На данный момент не курю 3 дня. Последнее время выходил вечером на сигаретку, в отдельные дни скуривал несколько. Один раз за день столько скурил, что вечером натурально плохо себя чувствовал.

Три дня назад заленился выйти на сигарету — поспешил спать лучше. По наблюдениям: было тяжеловато разрывать цикл, но благодаря плавному снижению усилия приложил минимальные, практически с отсутствием стресса.

Могу сказать, что стресса было больше в этот небольшой период, когда вновь закурил — повышенное сердцебиение, сухость во рту, снижен


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.