Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-04 | 355 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.
1. Педагогика – наука, искусство или технология?
2. Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания. Гуманистический потенциал педагогики.
3. Предмет педагогики как науки. Функции и задачи педагогической науки.
4. Структура педагогической науки (опыт построения опорной схемы). Связь педагогики с другими науками.
5. Специфика научного осмысления образования. Отличие научного педагогического знания от обыденного. Основные категории педагогики.
Самостоятельная работа: сообщение (презентация) «Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики».
2. Практическое занятие (4 часа(ов)):
Педагогическая мысль античности.
1. Проблемы воспитания в философских учениях Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель).
2. Римские философы и педагоги о воспитании и образовании (Сенека, Цицерон, Плутарх, Квинтилиан).
Самостоятельная работа: заполнение таблицы «Педагогическая мысль античности о воспитании»
Философ | Произведения, в которых излагаются пед. идеи | Основные пед. мысли о воспитании | «+» и «-» в воззрениях философов |
3. Практическое занятие (2 часа(ов)):
Педагогическая мысль Средневекового Востока.
1. Отражение господствующей религиозной идеологии и мировоззрения (индуизм, буддизм, ислам) в содержании образования и методах преподавания школ Средневекового Востока.
2. Развитие педагогической мысли Средневекового Востока в трудах ученых-энциклопедистов Аль-Фараби (880-950 гг.), Аль-Бируни (973-1048 гг.), Ибн-Сины (980-1037 гг.), Омара Хайяма (1048-1131 гг.) и др.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы«Педагогическая мысль Средневекового Востока»
|
Кто? | Где? | Когда? | Что? | Почему? |
4. Практическое занятие (4 часа(ов)):
Становление научной педагогики. Предпосылки выделения педагогики в самостоятельную область знания.
1. Я.А.Коменский как основоположник научной педагогики. Цель воспитания и основополагающие принципы согласно педагогической теории Я.А. Коменского.
2. «Великая дидактика» Я.А. Коменского.
3. Возрастная периодизация развития детей и система школ по Я.А. Коменскому. Содержание образования и методы обучения. Классно-урочная система.
4. Нравственное воспитание и дисциплина в школе.
5. Требования к учителю.
6. Значение теории Я.А. Коменского для последующего развития педагогики и школы (XVII-XX в.в.).
7. Педагогический роман Ж-Ж. Руссо «Эмиль или о воспитании». Периодизация жизни ребенка и особенности воспитания и обучения в каждом из возрастных периодов.
8. Роль труда в воспитании и жизни человека.
9. Проблема семейного и общественного воспитания. Внутренние противоречия педагогических взглядов Ж-Ж. Руссо на развитие концепций свободного воспитания.
5. Практическое занятие (2 часа(ов)):
Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения (XIV-XVI вв.).
1. Зарождение школ нового типа: «Дом радости» Витторино да Фельтре, французские коллежи, «паблик скулз».
2. Идеи воспитания в трудах Ф.Рабле, М.Монтеня, Р.Агриколы, Х.Вивеса, Т.Мора, Т. Кампанеллы.
3. Гуманизм педагогических идей Э.Роттердамского.
Самостоятельная работа: заполнение таблицы по педагогическим мыслителям эпохи Возрождения
Кто? | Где? | Когда? | Что? | Почему? |
6. Практическое занятие (4 часа(ов)):
Образование и педагогическая мысль в России в эпоху Средневековья.
1. Образование в Киевской (Х-ХIII вв.) и Московской (ХIV - ХVII вв.) Руси. Роль православной культуры и церкви в становлении и развитии просвещения в Древней и Московской Руси.
2. Памятники религиозно-педагогической культуры.
|
3. Основные виды и формы обучения. Первые русские школы. Школы повышенного типа. Братские школы в Белоруссии и на Украине. Появление учительского корпуса. "Мастера грамоты".
4. Педагогические воззрения выдающихся деятелей культуры ХV - ХVII вв. (М.Грек, И.Федоров, С.Полоцкий и др.) Ведущие направления воспитания и обучения в ХVII в.: латино-фильское, византийско-русское, славяно-греко-латинское, старообрядческо-начетническое.
5. Профессиональное образование в России в эпоху Средневековья. Зарождение и развитие ремесленного ученичества.
6. Профессиональная подготовка воинов.
7. Профессиональное обучение при Московских приказах.
8. Художественное образование.
9. Зарождение высшего светского профессионального образования. Киево-могилянская академия (1632г.). Славяно-греко-латинская академия (1687 г.).
Самостоятельная работа: работа студентов со словарем педагогических терминов по древнерусской педагогике (познакомьтесь с представленными понятиями и дайте им определение):
1. Азбуковники –
2. Апология –
3. Аталычество –
4. Аскеза –
5. Братские школы –
6. Вежество –
7. Гридница –
8. Дитя –
9. Домострой –
10. Домовнее строение –
11. Душевное строение –
12. Запуки –
13. Заклички –
14. Изборник –
15. Киево-Могилянская Академия –
16. Книжник –
17. Мастера грамоты –
18. Мирское строение –
19. Молодец –
20. Монастырские школы –
21. Наказание
22. Отрок –
23. Пестушки –
24. Приходская школа –
25. Славяно-греко-латинская Академия –
26. Секуляризация –
27. Учение книжное –
28. Ученичество –
29. Училище –
30. Чадо –
11. Практическое занятие (2 часа(ов)):
Образование и педагогическая мысль в России в XVIII в.
1. Социально-экономическая, политическая и культурная обусловленность реформ образования в России в начале XVIII в.
2. Организация государственных светских школ. Попытка создания системы начальных школ в России: цифирные школы.
3. Сословная направленность образования после 1825 г.: гарнизонные, горнозаводские, архиерейские школы, кадетские корпуса.
4. Создание Академии наук.
5. Деятельность М.В.Ломоносова в области просвещения. Открытие Московского университета.
6. Политика просвещенного абсолютизма Екатерины II.
7. Деятельность И.И.Бецкого по реализации идеи воспитания «новой породы людей».
8. Деятельность Ф.И.Янковича. Устав народных училищ 1786г.
|
9. Просветительская деятельность и педагогические взгляды Н.И.Новикова.
10.Революционно-просветительские идеи А.Н.Радищева, обоснование им идеала «истинного сына Отечества».
Самостоятельная работа: заполнение таблицы по педагогической мысли в России в XVIII в.
Кто? | Когда? | Что? | Почему? |
12. Практическое занятие (2 часа(ов)):
Образование как один из ведущих факторов формирования гражданского общества в современной России.
1. Цели и задачи образовательной политики.
2. Основные направления развития российского образования.
3. Вхождение России в Болонский процесс. Компетентностный подход в образовании.
4. Единый государственный экзамен в российской системе образования.
Основные термины и понятия: гражданское общество, нормативно-правовая база основного среднего образования, модернизации образования, политика децентрализации, политика диверсификации образовательных услуг, политика стандартизации процесса образования и нормирования деятельности, демократизации управления развитием российского образования, Болонский процесс, компетентностный подход в образовании, единый государственный экзамен.
Самостоятельная работа: эссе «Болонский процесс: благо или беда для России?»
17. Практическое занятие (2 часа(ов)):
Литература
а) основная литература
1. Андреева И., Буторина Т., Васильева З. История педагогики и образования. – М.: Академия, 2009.
2. Джуринский А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира - М., 1999. (Серия «Высшее образование»).
3. Джуринский А.Н. Педагогика: История педагогических идей - М., 2000.
4. Джуринский А. Н. История педагогики и образования. – М.: Владос, 2010,
5. История педагогики и образования / Под ред. А.И.Пискунова. - М., 2001.
6. История педагогики в России: Хрестоматия /Сост. С.Ф.Егоров. М.,1999.
7. Корнетов Г.Б. История педагогики / Г.Б. Корнетов. - М., 2002.
8. Латышина Д.И. История педагогики и образования. - М.: Гардарики, -.2007
9. Попов В. А. История педагогики и образования.- М.: Академия, 2010
10. Старикова Л. Д. История педагогики и философии образования.- М.: Высшее образование, 2008,- 435с
|
11. Цирульников А.М. История образования в портретах и документах- М.,2001.
б) дополнительная литература:
1. Абеляр Пьер. История моих бедствий / Пьер Абеляр. - М., 1992.
2. Августин Аврелий. Исповедь / Аврелий Августин. - М., 1992.
3. Анисимов Е.В. Время петровских реформ / Е.В Анисимов. - М., 1993.
4. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства Х1У-ХУП вв. - Ч. 1, 2, 3. - М., 1985.
5. Антология педагогической мысли России XVIII в. - М., 1995.
6. Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX вв. - М., 1990.
7. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. – М., 1987.
8. Антология педагогической мысли христианского средневековья в 2 т. - М., 1994.
9. Аристотель. Политика. - Соч. в 4 т. - Т. 1, кн. 8. –М., 1981.
10. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу 1847. Ст. 1,2. Взгляд на русскую литературу 1846. Парижские тайны. Письмо Боткину от 7 июля 1847, декабря 1848. Сочинения АлександраПушкина. Ст. 8, 9// Избранные сочинения. - М., 1967.
11. Белинский В.Г. Петербург и Москва / В.Г Белинский. // Физиология Петербурга. - М., 1991.
12. Белых Б. Республика ШКИД / Б.Белых, Л.Пантелеев. - М., 1980
13. Бердяев Н.А. Самопознание/ Н.А.Бердяев. - М., 1990.
14. Бердяев Н.А. Смысл истории/ Н.А.Бердяев. – М., 1990.
15. Бине А. Современные идеи о детях/ А.Бине. - М., 1910.
16. Блонский П.П. Трудовая школа. О наиболее типичных ошибках при организации трудовой школы. Избр. пед. соч. в 2-х / П.П. Блонский. - М., 1979
17. Водовозова Е.Н. Царство свободного ребенка. – М.: Карапуз, 2010.
18. Величие здравого смысла. Человек эпохи Просвещения. - М., 1992.
19. Вендровская В.Б. Школа 20-Х годов: поиски и результаты/ В.Б.Вендровская. - М., 1993.
20. Водовозов В.И. Избр. педагогические соч./ В.И.Водовозов. - М, I986.
21. Вехи. Сб. статей о русской интеллигенции - М., 1990.
22. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ С.И.Гессен. - М., 1995.
23. Гуревич А.Я. Исторический синтез школы «Анналов».Ч. 1,гл. 1./ А.Я.Гуревич. - М., 1993.
24. Днепров Э.Д., Усачева Р.Ф. Женское образование в России.- М.: Дрофа, 2010
25. Дьюи Д. От ребенка к миру, от мира – к ребенку. Педагогические статьи /Сост. Корнетов Г. – М.: карапуз, 2009
26. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии/ В.В.Зеньковский. - М., 1993.
27. Зеньковский В.В. Педагогика/ В.В.Зеньковский. - Клин, 2002.
28. Зеньковский В.В История русской философии.Т. 1. / В.В.Зеньковский. - Л., 1991.
29. Из истории русской культуры. Т. 4 (18 в.) - М., 1996 - Ч. 1.
30. Из истории русской культуры. Т. 5 (19 в.)- М., 1996. - Ч.2.
31. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. Дидактические очерки // Педагог, соч./ П.Ф.Каптерев. - М., 1982.
32. Карсавин Л.П. Культура средних веков/ Л.П.Карсавин. - СПб., 1996.
33. Киреевский И.В. Девятнадцатый век. О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению в России/ И.В. Киреевский. - М., 1984.
|
34. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси/ А.И.Клибанов. – М., 1996
35. Ключевский В.О. Два воспитания. Соч. в 9-ти т. /В.О. Ключевский. – М., 1990. – Т. 9
36. Колпакова О. Как учили на Руси. – М.: «Белый город»,2009
37. Коменский Я А. Великая дидактика Избр. соч. в 2 т./ Я.А.Коменский. - М., 1982. – Т.2.
38. Коменский Я.А. Учитель учителей. Педагогические статьи / Сост. Леонович Е., Серебренникова Ю. – М.: Карапуз, 2008
39. Коменский Я А. Локк Д., Ж. Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци. Педагогическое наследие. - М., 1988
40. Кудрявая И.В. Лев Толстой о смысле жизни/ И.В.Кудрявая. - М., 1997.
41. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание/ Т.А.Куликова. - М., 1999
42. Колесникова ИЛ. Педагогическая реальность: опыт парадигмальной рефлексии/ И.Л.Колесникова. - СПб., 2001.
43. Корнетов Г.Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования/ Г.Б.Корнетов. - М., 2001.
44. Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе/ Г.Б.Корнетов. - М., 1993.
45. Кон И.С. Ребенок и общество/ И.С.Кон. - М., 1988.
46. Корчак Я. Педагогическое наследие/ Я.Корчак. - М., 1991.
47. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. Избр. пед. соч./ П.Ф.Лесгафт. - М., 1988.
48. Локк Дж. О воспитании. Соч. в 3 т./Дж. Локк. - М., 1985. - Т. 3.
49. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.Л. Платон и Аристотель/А.Ф. Лосев, А.Л.Тахо-Годи. - М., 1993.
50. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура/ А.Ф.Лосев. - М., 1991.
51. Лотман Ю.М. Культура и программа поведения. Избр. статьи в 3 томах./ Ю.М.Лотман. - Таллинн, 1992.
52. Лотман ЮМ. Беседы о русской культуре. Ч. 1. / Ю.М.Лотман. - СПб.,1994.
53. Лотман Ю.М. Культура и взрыв/ Ю.М.Лотман. - М., 1992.
54. Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада/ Ле Гофф. - М.:,1992.
55. Макаренко А.С. Человек должен быть счастлив – М.: карапуз, 2009
56. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры/ П.Н.Милюков. - М.,1994.
57. Михайлова С.Н. Формирование и развитие просветительства среди татар Поволжья/С.М. Михайлова. - Казань, 1972.
58. Монтессори М. Помоги сделать это самому – М.: карапуз. 2006
59. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина/О.С. Муравьева. - М., 1995.
60. Народное образование в СССР. Сб. документов 1917-'1973. -М., 1974.
61. Начальная школа Монтессори.- М.: карапуз,2008
62. Очерки истории образования и педагогической мысли российского зарубежья. - Саранск, 1996.
63. Очерки истории российского образования: В 3 т. – М., 2002.
64. Очерки истории школы и педагогической мысли народовСССР с древнейших времен до конца XVIII в. Разд.2-3- М., 1989.
65. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. - первая половина XIX века. - М., 1973.
66. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. - М., 1976.
67. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX - начало XX веков. - М., 1991.
68. Педагогическое наследие русского зарубежья. 20-е годы. – М., 1993
69. Песталоцци И.Г. Избр. пед. соч. в 2 т./ И.Г.Песталоцци. - М., 1981.
70. Педагогическая мысль Казанского края в конце 19-начала 20 вв. – Казань, 1979
71. Пирогов Н.И. Вопросы жизни. Быть и казаться. Образование и воспитание. Школа и жизнь. Университетский вопрос. Избр. пед. соч./ Н.И.Пирогов. - М., 1985.
72. Платон. Государство. Соч. в 3 т. / Платон. - М., 1972. - Т. 3, ч. 1.
73. Пушкарева Н.Л. Женщины древней Руси/ Н.Л.Пушкарева. - М., 1989.
74. Равкин З.И. Педагогика Царскосельского лицея пушкинской поры/ З.И. Равкин. - М., 1993.
75. Разговоры с М.М. Бахтиным // Человек. - 1993. - № 4, 5. -1994.-№3, 4.
76. Розанов ВЛ. Сумерки просвещения/ В.Л.Розанов - М., 1990.
77. Салимова К. Педагогика народов мира/К. Салимова. - М., 2001.
78. Стоюнин В.Я. Педагогические сочинения. Наша семья и ее исторические судьбы/ В.Я.Стоюнин. - СПб., 1903.
79. Сухомлинский В.А. О воспитании/В.А. Сухомлинский. - М., 1975.
80. Сухомлинский ВА. Что такое добро и зло/В.А. Сухомлинский // Свободное воспитание. Вып. 3. - М., 1993.
81. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения Н.И. Пирогова. Человек как предмет воспитания (опыт педагогической антропологии). О пользе педагогической литературы. О народности в общественном воспитании. Труд в его психическом и воспитательном значении// Пед. соч. в 2 т./К.Д. Ушинский - М., 1974.
82. Федотов Г.Н. Святые Древней Руси/Г.Н. Федотов. - М., 1992.
83. Философия образования для XXI века. - М., 1992.
84. Фребель Ф. Воспитание человека. Пед. соч./Ф. Фребель. - М., 1913.
85. Френе С. Избр. пед. соч. // Пер. с франц./С. Френе. - М., 1990.
86. Хомяков А.С. Об общественном воспитании в России/А.С. Хомяков // О старом и новом. - М., 1988.
87. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики/Под редакцией А..И. Пискунова.- М., 1984.
88. Шарафутдинов З.Т., Ханбиков Я.И. История педагогики Татарстана/ З.Т.Шарафутдинов, Я.И.Ханбиков. - Казань, 1998.
89. Шацкий С.Т. Годы исканий. Бодрая жизнь. На пути к трудовой школе. Изучение жизни и участие в ней. Избр. пед. соч.: В 2 т./С.Т. Шацкий. – М., 1980.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
http://tochkapsy.ru/teksts/burmistrova/b4.ppt
http://www.researcher.ru/index.html
http://www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_psychology
http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html
http://wiki.uspi.ru/index.php/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B0 (Дж. Локк)
Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.
1. Педагогика – наука, искусство или технология?
2. Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания. Гуманистический потенциал педагогики.
3. Предмет педагогики как науки. Функции и задачи педагогической науки.
4. Структура педагогической науки (опыт построения опорной схемы). Связь педагогики с другими науками.
5. Специфика научного осмысления образования. Отличие научного педагогического знания от обыденного. Основные категории педагогики.
Самостоятельная работа: сообщение (презентация) «Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики».
2. Практическое занятие (4 часа(ов)):
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!