Тема №6: Фармацевтическая опека больных с заболеваниями органов ЖКТ (диарея, диспепсия, метеоризм) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема №6: Фармацевтическая опека больных с заболеваниями органов ЖКТ (диарея, диспепсия, метеоризм)

2018-01-04 216
Тема №6: Фармацевтическая опека больных с заболеваниями органов ЖКТ (диарея, диспепсия, метеоризм) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Цель: углубить знания студента по общим принципам назначения лекарственных средств при основных симптомах заболеваний органов ЖКТ (запоры, диарея, диспепсия, метеоризм, изжога)

3. Задачи обучения:

1. Уметь проводить фармацевтическую опеку при применении лекарственных средств для устранения симптомов заболеваний органов ЖКТ;

2. Уметь делать адекватный выбор и назначать наиболее эффективные и безопасные лекарственные средства;

3. Уметь определять оптимальный режим дозирования, выбирать способ введения;

4. Уметь прогнозировать и выявлять на ранних стадиях побочные действия лекарственных средств.

4. Основные вопросы темы:

1. Основные причины диспепсии

2. Основные причины метеоризма

3. Основные причины дисбактериоза

4. Общие рекомендации для пациентов

5. Классификация и номенклатура антацидных, слабительных средств, пробиотиков, прокинетиков, средств, уменьшающих газообразование.. Сравнительная характеристика

6. Фармацевтическая опека при применении вышеуказанных средств

5. Методы обучения и преподавания:

-Работа в парах, малых группах, индивидуально;

-Ситуационные задачи

6. Литература:

Приложение №1

7. Контроль: тестовые задания

1. Фармацевт получил от больного рецепт на тетрациклин и алмагель. Ваши рекомендации относительно совместного применения лекарственных препаратов.

A. тетрациклин необходимо принимать за 2 часа до или через 2 часа после применения алмагеля

B. тетрациклин необходимо принимать за 3 часа до или через 2 часа после применения алмагеля

C. тетрациклин необходимо принимать за 4 часа до или через 2 часа после применения алмагеля

D. тетрациклин необходимо принимать за 3 часа до или через 3 часа после применения алмагеля

E. тетрациклин необходимо принимать за 4 часа до или через 4 часа после применения алмагеля

2. Во избежание лекарственного взаимодействия антациды следует применять… после приема других препаратов

A. за 2 часа до или через 2 часа

B. за 30 мин до или через 30 мин

C. за 4-5 часов до или через 4-5 часов

D. за 1час до или 1 час

E. за 102 мин до или 1-2 мин

3. Образованию желчи способствует препарат...

A. холосас

B. димедрол

C. метоклопрамид (церукал)

D. но-шпа

E. магния сульфат

 

1. Тема №7: Фармацевтическая опека больных с головной болью: виды, причины

2. Цель: углубить знания студента по общим принципам назначения лекарственных средств при головной боли

3. Задачи обучения:

1. Уметь проводить фармацевтическую опеку при головной боли;

2. Уметь делать адекватный выбор и назначать наиболее эффективные и безопасные лекарственные средства;

3. Уметь определять оптимальный режим дозирования, выбирать способ введения;

4. Уметь прогнозировать и выявлять на ранних стадиях побочные действия лекарственных средств.

4. Основные вопросы темы:

1. Патогенетические типы головной боли

2. Основные причины головной боли

3. Основные причины головной боли в различных возрастных группах

4. Факторы, способствующие развитию приступа головной боли

5. Методы обучения и преподавания:

-Работа в парах, малых группах, индивидуально;

-Ситуационные задачи

Литература

Приложение №1

7. Контроль: Заполните таблицу

Анальгетики-антипиретики
Международное название Торговые названия Возможность назначения Характерные особенности и побочные эффекты

Тема №8: Фармацевтическая опека больных с головной болью: рациональное использование лекарственных средств

2. Цель: углубить знания студента по общим принципам назначения лекарственных средств при головной боли

3. Задачи обучения:

1. Уметь проводить фармацевтическую опеку при головной боли;

2. Уметь делать адекватный выбор и назначать наиболее эффективные и безопасные лекарственные средства;

3. Уметь определять оптимальный режим дозирования, выбирать способ введения;

4. Уметь прогнозировать и выявлять на ранних стадиях побочные действия лекарственных средств.

4. Основные вопросы темы:

1. Направления симптоматического лечения больных с головной болью

2. Общие рекомендации для пациентов

3. Классификация и номенклатура лекарственных средств, применяемые при головной боли. Сравнительная характеристика

4. Фармацевтическая опека при головной.

5. Методы обучения и преподавания:

-Работа в парах, малых группах, индивидуально;

-Ситуационные задачи

Литература

Приложение №1

7. Контроль:

Эссе:

1. Основные причины головной боли

2. Порядок действия фармацевта при фармацевтической опеке


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.