СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 051103 «Фармация» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 051103 «Фармация»

2018-01-04 119
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 051103 «Фармация» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

КОМПОНЕНТ ПО ВЫБОРУ (элективная дисциплина):

«Фармацевтическая опека»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 051103 «Фармация»

КАФЕДРА: Фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии

КУРС: пятый

Cеместр: 9

2016-17

Утверждены на заседании кафедры

 

Протокол №_____ от "____" ___________2016 г.

 

Зав.кафедрой фармакологии,

д.м.н., и.о.. проф. З.А.Керимбаева

 

 

Тема №1: Принципы самолечения. Фармацевтическая опека.

Определение, значение, общие методы и принципы оказания консультативной помощи.

2. Цель: научить студента общим принципам оказания фармацевтической опеки при применении ОТС-препаратов. Научить оказывать профессиональную консультативную помощь при отпуске лекарственных средств

3. Задачи обучения:

1. Уметь использовать принципы фармацевтической опеки

2. Уметь определять оптимальный режим дозирования, выбирать способ введения лекарственных средств

3. Уметь прогнозировать и выявлять на ранних стадиях побочные действия лекарственных средств.

4. Основные вопросы темы:

1. Самолечение, определение, значение фармацевта в самолечении.

2. Суть самолечения.

3. Источники привычек самолечения.

4. Заболевания, при которых применяются безрецептурные препараты.

5. Фармацевтическая опека, определение, значение

5. Методы обучения и преподавания:

-Работа в парах, малых группах, индивидуально;

-Ситуационные задачи

6. Литература:

Приложение №1

7. Контроль:

1. Эссе: самолечение, фармацевтическая опека

2. Номенклатура ОТС-препаратов

 

Тема №2: Фармацевтическая опека. Определение, значение, общие методы и принципы оказания консультативной помощи.

2. Цель: научить студента по общим принципам оказания фармацевтической опеки при применении ОТС-препаратов. Научить оказывать профессиональную консультативную помощь при отпуске лекарственных средств

3. Задачи обучения:

1. Уметь использовать принципы фармацевтической опеки

2. Уметь определять оптимальный режим дозирования, выбирать способ введения лекарственных средств

3. Уметь прогнозировать и выявлять на ранних стадиях побочные действия лекарственных средств.

4. Основные вопросы темы:

1. Фармацевтическая опека, определение, значение

2. Принципы фармацевтической опеки

3. ОТС-препараты, номенклатура

4. Правовые аспекты фармацевтической опеки.

5. Информационно-рекламное обеспечение реализации безрецептурных лекарственных средств

5. Методы обучения и преподавания:

-Работа в парах, малых группах, индивидуально;

-Ситуационные задачи

6. Литература:

Приложение №1

7. Контроль:

1. Эссе: порядок действия фармацевта при фармацевтической опеке

 

Тема №3: Фармацевтическая опека больных с заболеваниями органов дыхания: кашель, боль в горле

2. Цель: углубить знания студента по общим принципам назначения лекарственных средств при кашле, боли в горле

3. Задачи обучения:

1. Уметь проводить фармацевтическую опеку при применении противокашлевых и отхаркивающих средств, средств, применяемых при боли в горле;

2. Уметь делать адекватный выбор и назначать наиболее эффективные и безопасные лекарственные средства;

3. Уметь определять оптимальный режим дозирования, выбирать способ введения;

4. Уметь прогнозировать и выявлять на ранних стадиях побочные действия лекарственных средств.

4. Основные вопросы темы:

1. Основные причины сухого кашля

2. Основные причины влажного кашля

3. Боль в горле, причины

4. Общие рекомендации для пациентов

5. Методы обучения и преподавания:

-Работа в парах, малых группах, индивидуально;

-Ситуационные задачи

6. Литература:

Приложение №1

7. Контроль:

Эссе:

1. Основные причины сухого кашля

2. Основные причины влажного кашля

3. Боль в горле, причины

 

Литература

Приложение №1

7. Контроль: Заполните таблицу

Анальгетики-антипиретики
Международное название Торговые названия Возможность назначения Характерные особенности и побочные эффекты

Литература

Приложение №1

7. Контроль:

Эссе:

1. Основные причины головной боли

2. Порядок действия фармацевта при фармацевтической опеке

Взаимодействие лекарств и пищи

Пищевые продукты Лекарственные препараты Результат взаимодействия
Молоко Глюкокортикостероиды: преднизолон, дексаметазон  
Щелочные минеральные воды Сульфаниламиды  
Кислые фруктовые и овощные соки Салицилаты  

Литература

Приложение №1

7. Контроль: заполнить таблицу

Лекарственные средства Всасывание
Замедление Отсутствие влияния
амоксициллин    
ацетилсалициловая кислота    
ацетаминофен    
глибенкламид    
дигоксин    
нитросорбит    
нитразепам    
преднизолон    
цефалоспорины    
сульфаниламиды    
фенобарбитал    
фуросемид    
эуфиллин    

 

Приложение №1

Литература

основная:

1. Орманов, Н. Ж.Фармакотерапия болезней органов пищеварения: Учеб. пособие - Шымкент:, 2013. - 200 с- 70экз.

2. Фармацевтическая опека учеб.-методическое пособие / Н.Ж. Орманов Шымкент: 2013. - 308 с-70экз

3. Орманов, Н.Ж. Фармакологи я. 1-кітап: оқулық - Алматы: Эверо, 2013. - 656 бет-100экз.

4. Орманов, Н.Ж. Фармакологи я. 2-кітап: оқулық - Алматы: Эверо, 2013. - 512 бет-100экз.

5. Петров, В.И. Клиническая фармакологи яи фармакотерапия в реальной врачебной практике: мастер-класс: учебник / В. И. Петров. -; Рек. ГОУ ДПО "Российская мед.акад. последипломного образованя". - М.: - Медиа, 2011- 15 экз.

6. Машковский, М. Д. Лекарственные средства. Т. 2: пособие для врачей. - 14-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: ООО "Новая волна", Издатель С. Б. Дивов, 2004-1экз.

7. Машковский, М. Д. Лекарственные средства. Т. 1: пособие для врачей / М. Д. Машковский. - 14-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: Издатель С. Б. Дивов, 2004. - 540 с-1экз.

дополнительная:

1. Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний. Т. VI: рук. для практикующих врачей / под ред. Е. И. Чазова, Ю. Н. Беленкова. - М.: "Литтерра", 2006. - 972 с. – 10 экз.

2. Рациональная фармакотерапия часто болеющих детей: пособие для врачей- педиатров / под ред. М. Г. Романцова. - СПб.: Тактик - Студио, 2006. - 92 с. – 2 экз.

3. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов пищеварения: рук. для практикующих врачей / под общей ред. В. Т. Ивашкина. - М.: "Литтер-ра", 2011. - 848 с. – 2 экз.

4. Антимикробная терапия: карманный спр.: Пер. с англ. / Дж. Санфорд и др. - М. Афанасьев - СПб., 2006.–1 экз.

5. Взаймодействие лекарств: справочник / ред. Ю. Ф. Крылова. - М.: РЛС-ПАТЕНТ, 2005. - 240 с. – 1 экз.

6. Петров, В.И. Клиническая фармакология и фармакотерапия в реальной врачебной практике: мастер-класс: учебник / В. И. Петров. -; - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2011. - 880 с-15экз.

7. Моисеев, В.С. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: рук. для врачей. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 832 с.- 10 экз.

8. Клиническая фармакология: учебник / под ред. В. Г. Кукеса. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2009. – 39 экз.

9. Кукес В. Г. Клиническая фармакология и фармакотерапия: учеб. - М., 2006. – 59 экз.

10. Ортенберг, Э.А. Клиническая фармакология: учебное пособие / -: Феникс; Тюмень: Тюменская гос. мед. акад., 2006. - 352 с- 3 экз.

11. Лоуренс, Д.Р. Клиническая фармакология: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2002. – 20 экз.

12. Кукес В.Г. Клиническая фармакология: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2000. -28 экз.

13. Клиническая фармакология: учебное пособие / Под ред. В. Г. Кукеса. - М., 1991. - 444 с. – 2 экз.

14. Клиническая фармакология [Электронный ресурс]: учебник / под ред. В. Г. Кукеса, А. К. Стародубцева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. (41,8 Мб). - М.: Изд. группа "ГЭОТАР-Медиа", 2012. - 840 с. эл. опт. диск (CD-ROM).-2 экз.

15. Петров, В. И. Клиническая фармакология и фармакотерапия в реальной врачебной практике мастер- класс [Электронный ресурс]: учебник. - Электрон. текстовые дан. (63,5 МБ). - М.: Издательская группа "ГЭОТАР - Медиа", 2011. - 880 с. эл. опт. диск (CD-ROM). – 2 экз.

16. Консультант врача. Клиническая фармакология. Версия 1.1 [Электронный ресурс]: руководство. - Электрон. текстовые дан. (132 Мб). - М.: Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2010. - эл. опт. диск (CD-ROM). – 2 экз.

17. Кузнецова, Н. В. Клиническая фармакология [Электронный ресурс]: учебник для мед. училищ и колледжей. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. (37,3 МБ). - М.: Издательская группа "ГЭОТАР- Медиа", 2009. - 272 с. эл. опт. диск (CD-ROM).-2 экз.

18. Применение кеторола в клинической практике [Видеозапись]: курс лекций. - Электрон. текстовые дан.(150 Мб). - Петрозаводск: ООО "ИнтелТек Мультимедиа", 2008. - эл.опт. диск (CD-ROM). – 5 экз.

19. Консультант врача. Дополнительное лекарственное обеспечение. Вып. 3 [Электронный ресурс]: клинические рек. - Электрон. текстовые дан. (97,4 Мб). - М.: Изд. группа "ГЭОТАР-Медиа", 2007. – 1 экз.

20.Михайлов, И. Б. Клиническая фармакология [Электронный ресурс]: учебник для студентов мед. вузов / И. Б. Михайлов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. (84,1 Мб). - М., 2005. – 5 экз.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

КОМПОНЕНТ ПО ВЫБОРУ (элективная дисциплина):

«Фармацевтическая опека»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 051103 «Фармация»


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.