Методики для изучения психологической готовности к школе. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методики для изучения психологической готовности к школе.

2018-01-04 172
Методики для изучения психологической готовности к школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНИКА

1. Общие сведения о ребёнке

§ Астахов Артем Александрович.,

§ 23 декабря 2005 года

§ 6 лет

§ Орловская обл., Урицкий район.,пгт Нарышкино

2. Сведения о семье

Семья полная, высокого достатка. На мой взгляд семья благополучная. В её состав входят:

- Андрей Андреевич(Отец).,1983г.рождения.

Имеет высшее профессиональное образование, работает служащим банка по Урицкому району.

- Юлия Владимировна(мать),1983г. рождения, домохозяйка, воспитывает детей.

- Юлия Андреевна (младшая сестра), 2011г. рождения.

3. Первое впечатление о ребёнке

На первый взгляд ребёнок общительный, активный,жизнерадостный. Любит играть и собирать конструктор. Проявляет интерес к самостоятельному чтению и у него получается. На вопросы воспитателя высказывает своё мнение.

Методики для изучения психологической готовности к школе.

Методика «Графический диктант» (разработана Д.Б. Элькониным)

Цель: направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять инструкцию взрослого, то есть действовать по правилу, произвольно управлять своей деятельностью.

Ход исследования: Ребёнку был дан тетрадный лист в клетку с нанесенными на нём четырьмя точками, чтобы он нарисовал узоры, слушая инструкции.

Оценка результатов: 14 баллов - показатель графического диктанта.

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что ребёнок умеет действовать по правилам, произвольно управлять своей деятельностью, точно следовать инструкции взрослого.

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна –Йирасека

Субтест №1. Вербальное мышление

Цель: определить уровень развития мышления ребёнка 6-7 лет, умение устанавливать причинно-следственные связи, процессы анализа, обобщения, сравнения.

Ход исследования: проведение беседы по вопросам с ребёнком.

Вопрос Ответ ребёнка
1.Какое животное больше – лошадь или собака? Лошадь
2.Утром мы завтракаем, а в полдень?. Смотрим ТВ
3.Днём светло, а ночью…? Темно
4.Небо голубое, а трава -…? Зелёная
5.Черешни, груши, сливы, яблоки –это что? Фрукты
6.Почему раньше, чем пройдёт поезд, вдоль пути опускается шлагбаум? Чтобы не столкнуться
7.Что такое Москва, Киев, Орёл? Города
8.Который час? Не знает часов
9.Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это…, маленькая овечка - это…? Щенок и маленький детёныш
10.Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем? Что у них одинакового? Я думаю, что на кошку. Потому что похожи глаза, ушки и лапы
11.Почему у всех автомобилей есть тормоза? Чтобы тормозить и остановиться
12.Чем похожи друг на друга молоток и топор? Они деревянные
13.Чем похожи друг на друга белка и кошка? У них одинаковый цвет, лапки, ушки и голова
14.Чем отличается гвоздь от винта? Как бы ты их узнал, если бы они лежали тут рядом на столе? Гвоздь надо отшурупывать, а винтик руками вертеть
15.Футбол, прыжки в высоту, плавание – это…? Игры
16.Какие ты знаешь транспортные средства? Машины, самолёт,автобус,вертолет

 

17.Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Молодой человек может работать, а также молодая девушка может быть беременной
18.Почему люди занимаются спортом? Чтобы не болеть и держать фигуру
19.Почему это аморально (неправильно, плохо), когда кто-то уклоняется от работы? Потому что они уморились
20.Почему на письмо нужно наклеивать марку? Чтобы было красиво

 

Оценка результатов: Прежде чем ответить на вопрос Артем задумывался, потом отвечал. 14 баллов – средний уровень готовности к школе.

Вывод: После проведенного исследования можно предположить, что ребёнок умеет обобщать материал, владеет такими мыслительными операциями как анализ, синтез, сравнение.

Но есть и проблемы с ориентированием во времени.

Субтест № 2. Рисунок мужской фигуры.

Цель: направлена на овладение изображения фигуры с использованием, так называемого синтетического способа.

Ход исследования: Ребёнку предлагается чистый лист бумаги и карандаш, чтобы нарисовать мужскую фигуру.

Оценка результатов: 2 балла – результат рисунка.

Вывод: После проведенного исследования можно предположить, что ребенок выполнил все требования и овладел изображением фигуры.

Протокол опыта

  лес конь хлеб окно вода брат гриб мед игла стул
проба1 + + + +   + +      
проба2 +   +   + + + +    
проба3 + + +   + +   + + +
проба4 + + +     + + + + +
проба5 + + +   + +   + + +
Отсроченное воспроизв.   + + +   +   + +  

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что уровень развития кратковременной слуховой памяти ниже возрастной нормы, долговременная слуховая память развита по возрасту.

Методика «Классификация».

Цель: изучение процесса классификации.

Ход исследования: Артему были предложены предметные картинки для составления классификационных групп: мебель,профессии, то,что часто можно увидеть в магазине, то,что находится у нас дома, фрукты и овощи.

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что ребёнку легче выделять группы: фрукты и овощи,профессии,выделяя существенные признаки. То,что часто можно увидеть в магазине и то,что находится у нас дома не различает.

Методика «Четвёртый лишний»

Цель: изучить некоторые элементы логического мышления (анализ, синтез, обобщение, выделение лишнего).

Ход исследования: Артему были предложены 5 карточек с изображением 4-х предметов, 3 из которых относятся к одной группе, а 1 к этой группе не подходит.

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что ребёнок может мотивировать свой ответ.

Корректурная проба.

Цель: определить уровень устойчивости внимания в условиях длительной и однообразной работы с преобладающей ориентировкой на скорость или точность выполнения.

Ход исследования: Даётся бланк с геометрическими фигурами, состоящий из 18 строк по 12 фигур в каждой. Вычёркивать фигуры на время.

Обработка полученных данных: Зачёркивание кружков – 5мин., ромбики- 10мин., треугольников – 10мин.

Вывод: После проведённого исследования можно предположить, что уровень устойчивости внимания у ребёнка в длительной и однообразной работе высокий.

Методика О.М.Дьяченко.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНИКА

1. Общие сведения о ребёнке

§ Астахов Артем Александрович.,

§ 23 декабря 2005 года

§ 6 лет

§ Орловская обл., Урицкий район.,пгт Нарышкино

2. Сведения о семье

Семья полная, высокого достатка. На мой взгляд семья благополучная. В её состав входят:

- Андрей Андреевич(Отец).,1983г.рождения.

Имеет высшее профессиональное образование, работает служащим банка по Урицкому району.

- Юлия Владимировна(мать),1983г. рождения, домохозяйка, воспитывает детей.

- Юлия Андреевна (младшая сестра), 2011г. рождения.

3. Первое впечатление о ребёнке

На первый взгляд ребёнок общительный, активный,жизнерадостный. Любит играть и собирать конструктор. Проявляет интерес к самостоятельному чтению и у него получается. На вопросы воспитателя высказывает своё мнение.

Методики для изучения психологической готовности к школе.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.