Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-04 | 500 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Определите, сколько предложений в тексте. Запишите текст, правильно оформляя начало и конец предложений.
— В первом и третьем предложениях подчеркните основу предложений. (Основы предложений: осень пришла, птицы улетели.)
— Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (Пришла.)
2. Творческая работа
(КИМы(с.43).)
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте еще раз первое предложение. Каким словом можно заменить слово пришла? (Наступила, настала, началась.)
У слов наступила, началась, пришла близкие значения. Сегодня мы узнаем, как в русском языке называются слова, у которых близкие лексические значения.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 52, прочитайте тему урока. (Что такое синонимы?) — Кто уже может ответить на этот вопрос? (Синонимы — это слова с близким лексическим значением.) Упр. 66 (с. 52).
— Прочитайте. Какие слова обозначают одно и то же? (Родник, ключ.)
— Одинаково или по-разному они произносятся? (По-разному.)
— Запишите слова ключ, родник, источник. Слова разные по написанию, но близкие по смыслу называются синонимами. Мы записали синонимы.
— Повторите это слово хором. Посмотрите, как записать его грамотно.
В русском языке существует словарь синонимов. (Учитель показывает словарь.)
— У нас в учебнике словарь синонимов есть на с. 141. Откройте его, посмотрите, какие слова в нем записаны.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала Упр. 67 (с. 53).
— Объясните значение выделенных слов. (Родина — место, где человек родился; мир — отсутствие войны; ловкий — обладающий физической сноровкой; разговаривать— общаться с кем-либо.)
— Выполните письменное задание. (Дети списывают любую группу слов.)
|
— Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные. Упр.68 (с. 53).
— Являются ли слова каждой пары синонимами? (Да. Это слова разные по написанию, но близкие по смыслу.}
— Синонимы близки по смыслу, но все же немного отличаются друг от друга по значению. Назовите отличия в лексическом значении слов каждой пары. (Рисунок — это то, что нарисовали; узор — это рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней; мчаться — очень быстро бежать; алый — ярко-красный цвет.)
Упр. 69 (с. 53),
— Прочитайте стихотворение. Какой вы представили себе осинку? (Мерзнущую, ей очень холодно.)
— Как автор это показал? (Он использовал синонимы зябнет, дрожит, стынет, мерзнет.)
— Прочитайте стихотворение еще раз и представьте картину, описанную Ириной Токмаковой.
— Почему осину автор называет осинкой? (Это ласковое слово, автор жалеет ее.)
— Кто видел, как осинка дрожит на ветру? (У осинки длинный черенок у листа, и от небольшого ветра она дрожит, трепещет.)
— Какие слова говорят о том, что она сильно мерзнет? (Стынет на солнышке и в жару.)
— Прочитайте стихотворение так, как оно записано, — орфографически.
— Какие знакомые орфограммы встретились?
— Проговорите стихотворение соседу и послушайте его.
— А теперь проговорим стихотворение хором.
— Запишите стихотворение по памяти. Подчеркните синонимы. (Проверка. Взаимопроверка.)
— Оцените товарища.
«!» — молодец, все написал правильно.
«+» — есть перестановка слов или 1—2 ошибки.
«-» — много ошибок, будь внимательнее.
VII. Рефлексия Карточка
Соедини синонимы.
неразговорчивый отважный
неудачный алчный
несложный чудесный
жадный молчаливый
смелый ошибочный
(Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)
VIII. Подведение итогов урока
— Какойновый термин узнали на уроке? (Синонимы.) — Какие слова называют синонимами? (Разные по написанию и близкие по смыслу.)
— Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы? (Речь становится более точной, эмоциональной.)
|
Урок 27. Что такое антонимы?
Цели: познакомить с термином антонимы, развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументированию отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
I. Орфографическая минутка
— Разгадайте загадки, напишите отгадки.
— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую запоминали.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Дерево стоит,
А лист дрожит. (Осина.)
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза.)
Круглые, зеленые на дереве растут,
Лишь бочок краснеет — тут же их сорвут.
Сладкие и спелые соберут в корзинку,
Все на вид красивые, прямо как с картинки. (Яблоки.)
Рядом с дворником шагаю.
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата.)
Что проходит через горы, через долы и холмы, но сама не двигается? (Дорога.)
(Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)
«!» — молодец, все слова написал верно.
«+» — хорошо, но есть 1 или 2 ошибки.
«—» — еще ошибаешься, слова нужно выучить.
2. Словарная работа
— Послушайте стихотворение.
Не говори, не повторяй
Мне слова страшного «прощай»;
Отравой горького сознанья
Моей души не помрачай,
С улыбкой руку мне подай
И тихо молви: «до свиданья».
Ю. Жадовская
— Найдите слова-синонимы. (Прощай, до свидания.)
— Словарное слово прощай мы уже знаем, как писать. Кто напишет его на доске?
(Ученик выходит к доске, пишет слово «прощай», подчеркивает букву О.)
— Слово до свидания тоже словарное. (Учитель записывает слово на доске.)
— До пишем раздельно со словом. Можно сказать до скорого свидания.
—Поставьте ударение в слове. Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить.
— Подберите антоним к слову до свидания. (Здравствуйте.)
— Какие буквы запоминали в этом слове? Запишите слово здравствуйте.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!