Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-04 | 1603 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В дошкольном возрасте дети учатся различать части суток по различным показателям, которые можно разделить на две группы:
· объективные: положение солнца, сила освещенности земли, неба, различная окраска окружающего мира
· субъективные: а) постоянные – приход в детский сад, зарядка, завтрак, обед, сон и т.д. б) вариативные – игра, умывание, одевание, раздевание, прогулка и т.д.
Особенности овладения навыком различения частей суток:
1. Неравномерность в овладении названиями частей суток. Слова "утро" и "ночь" дети осваивают раньше всего, т.к. чаще их слышат, границы этих частей суток более определенны, деятельность более однообразна. Словами "утро" и "ночь" дети стремятся называть все части суток.
2. Соотнесение показателей частей суток с собственным опытом жизнедеятельности. Дети заменяют названия частей суток называнием видов деятельности (когда мы занимались).
3. Отсутствие представлений, связанных с текучестью времени. Дети не имеют знаний о последовательности частей суток, определяют у суток постоянную точку отсчета "утро", не знают, что следует после ночи. Не понимают вопрос "когда?".
Младшая группа.
Основная задача: различение частей суток по субъективным показателям: собственная деятельность, опыт.
Приемы:
1. уточнить знания детей в беседах, разговорах, фиксировать внимание на наиболее ярких событиях в каждую часть суток
2. рассматривание иллюстраций с изображением деятельности детей: "Что дальше?", "Что сначала, что потом"
3. игры с предметами, картинками "Когда это нужно?"
4. словесные игры "Узнай по описанию", "Когда это бывает?"
5. чтение художественной литературы
|
Средняя группа.
Основная задача: уточнить знания о частях суток, учить их различать на основе знаний о деятельности взрослых, по объективным показателям; сформировать представление о последовательности частей суток, дать представление о сутках.
Приемы:
1. беседы, разговоры о деятельности людей в разное время суток
2. наблюдение за объективными показателями
3. рассматривание иллюстраций с деятельностью людей и природными показателями
4. игры с картинками "Когда это бывает?", "Разложи по порядку"
5. моделирование (цветные квадратики), выстраивание моделей по порядку от любой части суток, обобщение понятия "сутки"
6. игры с моделями "Продолжи ряд", "Путаница", "Что пропало?", "Угадай по описанию"
7. формирование понятий "Вчера, сегодня, завтра" на основе фиксации яркого события, оживления его в памяти, рассматривание моделей
8. словесные игры "Подскажи словечко"
9. упражнения на уточнение представлений "быстро – медленно", "раньше – позже", "сначала – потом", "давно – скоро", "до – после"
10. игры – путешествия "В утро"…
Старшая группа.
Основные задачи: уточнить представление о сутках; сформировать представление о неделе, последовательности дней недели; начать работу по формированию представлений о календарном годе. Календарь – система счисления продолжительных промежутков времени.
Приемы:
1. беседы с детьми с целью выявления имеющихся знаний: слышали, как по-другому называют выходные? (сб, вс), каждый день имеет свое название (сегодня …, вчера …, завтра … потом …)
2. чтобы запомнить названия дней недели и их порядок, используют специальный календарь (познакомить с круговой моделью недели). Поместить модель в уголок. Могут быть цифры или цвет.
3. каждый день вспоминать, какой день был вчера (цвет), какой сегодня
4. через неделю обобщить знания, уточнить порядок, ввести понятие "неделя" – 7 дней
|
5. игры "Лови, бросай, дни недели называй", "Неделя, стройся", Какой день пропал?", Что дальше?", "Найди соседей", "Узнай по описанию" (фиксировать внимание на постоянных видах деятельности)
6. беседа о порядковом номере дня недели, о названии дней
7. чтение художественной литературы
8. моделирование – спираль
9. расписание занятий по дням недели (в картинках)
10. работа с календарем (значение)
11. развитие "чувства времени"
12. последовательность событий (лента времени): малыш – подросток – юноша – мужчина – дедушка
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!