Из геометрических конструкторов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Из геометрических конструкторов

2018-01-04 250
Из геометрических конструкторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Происхождение игр.

Эти игры известны с незапамятных времен. Долгое время они служили для развлечения взрослых и школьников. Исследователи установили, что геом.конструкторы являются эффективным средством умственного и математического развития.

2. Значение игр.

Развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач; способствуют подготовке к школе. Разная степень сложности позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, склонности, возможности, уровень подготовки. Детей привлекает занимательность, свобода действий и подчинение правилам, возможность проявить творчество и фантазию, выразить отношение к результату, общение со сверстниками.

3. Принципы игры.

· Сущность игр состоит в том, чтобы создать на плоскости силуэты предметов по образцу или по замыслу. Игры на первый взгляд кажутся разными, но их объединяет общность цели, способов действия и результата.

· Игры предлагаются от простого к сложному.

· Все игры результативны: получается плоскостное силуэтное изображение предмета. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по характерным признакам предметов, строению, соотношению частей, форме. Из любого набора можно составить изображения разнообразной конфигурации, узоры, геом.фигуры.

· Если интерес к игре снижается или пропадает, следует на время убрать игру. Поддерживать интерес к игре помогают загадки, стихотворения, сказки, скороговорки («Хрестоматия для маленьких», сост. Л.Н.Елисеева. М., 1987):

Посреди двора стоит копна: спереди – вилы, сзади метла. (Корова)

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Четыре ноги, пятый – хвост, шестая – грива. (Лошадь)

Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится. (Ракета)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

4. Как сделать игру.

Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. он получается в результате деления одной фигуры на несколько частей. Способ деления дается в описании. Используется картон фанера, пластик и др.. Размер можно увеличить, соблюдая пропорции, для демонстрационного материала. Окраска с обеих сторон должна быть одинаковой.

5. Правила игры.

1. Используется целиком весь комплект.

2. Детали конструктора плотно присоединяются друг к другу.

3. Нельзя накладывать фигуры друг на друга.

4. Возможно переворачивать фигуры на другую сторону.

6. Этапы ознакомления с игрой.

1 ЭТАП. Подготовительные упражнения.

1. Составление простых изображений из мозаики – домики, снеговики, лодки, кораблики и т.д. из мозаик, комплектов геометрических фигур по представлению. Можно предложить картинки, но не требуется их копирование.

2. Игра «Составь фигуру».

Для игры изготавливают комплект геометрических фигур разной формы и размера. Сначала дети рассматривают фигуры, называют, группируют.

Варианты заданий:

· Составить прямоугольник из квадратов, прямоугольников

· Составить квадрат из прямоугольников, из квадратов

· Составить прямоугольник из треугольников

· Составить четырехугольник из треугольников

· Составить треугольник из треугольников

· Составить такую же фигуру

· Составить силуэт по замыслу

В ходе работы уточнять, как называется фигура, сосчитать стороны, углы, показать и назвать составляющие фигуры, предложить другие варианты.

3. Игра «Составь картинку».

Составляются изображения из одинаковых фигур, например, только из треугольников, трапеций и т.д.

 

2 ЭТАП. Составление силуэтов по расчлененному образцу.

Ребенок копирует образец, усваивает способы соединения элементов, учится сочетать их по размеру.

3 ЭТАП. Составление силуэтов по частично расчлененному образцу.

4 ЭТАП. Составление силуэтов по нерасчлененному образцу.

Ребенок высказывает предположение о том, как размещаются части набора, проверяет гипотезу.

5 ЭТАП. Составление силуэтов по картинке, замыслу.

Это усиливает мыслительную активность, развивает фантазию, творчество, стимулирует интерес и поисковую активность.

6 ЭТАП. Составление изображений из двух комплектов игры.

7 ЭТАП. Самостоятельное придумывание и составление детьми изображений.

Полезно их сохранять, зарисовывать, устраивать выставки, конкурсы лучших работ.

8 ЭТАП. После освоения игры можно проводить соревнования на скорость, точность составления.

Последовательность предъявления игр.

§ Танграм

§ Волшебный круг

§ Головоломка Пифагора

§ Колумбово яйцо

§ Монгольская игра

§ Сфинкс

§ Листик

§ Волшебный квадрат

§ Вьетнамская игра

§ Архимедова игра (Стомахион)

§ Пентамино

§ Гексамино (Гексатрион)

Д.В. № 6, 2002. Ляшко Т. Новая жизнь старой игры.

 

2. Головоломки с палочками.

 

Известны еще со времен Ф.Фребеля.

Значение: развитие пространственного воображения и геометрического мышления; освоение логических операций мышления (анализ, синтез через сложение частей в целое, разбиение целого на части); развитие комбинаторных способностей; формирование волевых качеств личности, развитие сообразительности, находчивости, целеустремленности.

Материал: палочки, схемы.

Этапы:

1. Подготовительный: выкладывание из мозаики изображений; знакомство с геометрическими фигурами, их частями; составление г.ф. из других фигур; деление г.ф. на части; составление г.ф. из палочек, веревок (большой и маленький треугольники, квадраты, сколько палочек потребовалось?)

2. Составление заданной фигуры из определенного количества палочек: из 7 – 2 треугольника; из 5 – 2 треугольника; из 5 – квадрат и 2 треугольника (стр. 14, Михайлова).

3. Решение задач, где необходимо убрать определенное количество палочек.

4. Решение задач, где необходимо переложить определенное количество палочек.

5. Самостоятельное составление детьми задач-головоломок.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.