Цели и задачи производственной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цели и задачи производственной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения

2018-01-04 161
Цели и задачи производственной практики. Компетенции, формируемые в результате освоения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Производственная практика «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» является неотъемлемой и составной частью учебного процесса в вузе и выступает средством формирования приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных знаний, умений и навыков бакалавра – менеджера. Она направлена на формирование у студента ориентированных умений по избранной профессии и обеспечение выработки соответствующих навыков на основе глубокого изучения и участия в процессе управления реальным производством.

Прохождение данной практики предусматривает нацеленность студента на высокий уровень профессиональной подготовки, заинтересованность в эффективном использовании её возможностей для овладения будущей специальностью.

Программа производственной практики студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация - бакалавр), нормативными документами ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», регламентирующими учебный процесс по данному направлению бакалавриата.

Практика в целом направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами умениями и навыками профессиональной деятельности и формирования общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки бакалавра по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профилю «Производственный менеджмент».

Практика для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент» профилю «Производственный менеджмент» проводится в несколько этапов:

- учебная практика по направлению;

- производственная практика по профилю.

Все этапы практики взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга, расширяя знания студентов, постепенно формируя профессиональные навыки, умения и компетенции.

В ходе прохождения практики студенты опираются на теоретические основы дисциплин учебного плана подготовки бакалавров профиля «Производственный менеджмент».

Производственная практика является завершающей в образовательном процессе бакалавров, дающая возможность закрепить полученные теоретические знания и подготовиться к защите выпускной квалификационной работы. Она базируется на знаниях, полученных студентами в результате изучения дисциплин - Институциональная экономика, Экономическая теория и др., Методы принятия управленческих решений, Информационные технологии в менеджменте и др., Теория менеджмента, Маркетинг, Учет и анализ, Финансовый менеджмент, Управление человеческими ресурсами, Экономика организаций, Стратегический менеджмент, Организация производства на предприятиях АПК и др.

Целями производственной практики являются:

приобретение студентами таких профессиональных компетенций как навыков решения организационно-экономических и управленческих задач;

- углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления;

- сбор материала для написания выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

К задачам производственной практики можно отнести:

- проверка и закрепление на практике полученных знаний по профилю обучения;

- знакомство с историей предприятия, определение типа организации по виду хозяйственной деятельности, правовому положению, характеру собственности, принадлежности и контролю капитала, сфере деятельности (ознакомление с Уставом, положениями, инструкциями, должностными обязанностями, нормативами и т.д.);

- подготовка схемы организационной структуры, определение её типа, выявление сильных и слабых сторон (с точки зрения теории и практики), рассмотрение горизонтального и вертикального разделения труда в организации;

- изучение модели организации как объекта управления, целей и функций менеджмента организации;

- рассмотрение миссии и цели организации;

- определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с внешней средой (механистический или органический тип), признаки;

- определение типа организации с точки зрения её взаимодействия с человеком (корпоративный или индивидуалистический тип), признаки;

- изучение применяемых методов управления;

- определение типа организационной культуры и её признаков;

- анализ социальной ответственности и культуры организации (характеристика производственного и административно-управленческого персонала организации, его численности, средней заработной платы и профессиональной подготовки, коммуникационных связей в трудовом коллективе и их эффективности, регулирования возникающих конфликтов, принципов управления организацией).

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления организацией по месту прохождения практики;

- разработка предложений по совершенствованию системы управления организацией;

- сбор необходимых материалов и документов для выполнения выпускной квалификационной работы;

- подготовка квалифицированных и конкурентоспособных менеджеров организации;

- подготовка к реальной профессиональной деятельности по управлению учреждением и предприятием.

В программу производственной практики может также входить знакомство с формами отчетности организации: бухгалтерским балансом, отчетами о деятельности организации (о прибылях и убытках), изучение вопросов налогообложения, расчетов с бюджетом и влияния этих расчетов на финансовые результаты работы, оценка финансового состояния организации, изучение структуры и способов сбора, обработки и хранения внутренней информации (статистической, бухгалтерской, экономической, финансовой, коммерческой, маркетинговой), оценка уровня использования этой информации в управлении организации; ознакомление с процессами подготовки и принятия управленческих решений.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, миссии, стратегии и практики управления. Местом прохождения практики являются предприятия, организации и учреждения различных сфер деятельности.

Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- пособностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3).

б) общепрофессиональных (ОПК):

- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

б) профессиональных (ПК):

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

- способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

- владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

- владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

- владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

- владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

- умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

- умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

- умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

- владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);

предпринимательская деятельность:

- способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);

- владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);

- владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);

- владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).

В результате освоения производственно практики обучающийся должен:

знать:

- основные нормативные правовые документы;

- основные экономические понятия, категории и инструменты;

- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;

- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- виды управленческих решений и методы их принятия;

- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

- основные теории стратегического менеджмента;

- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;

- содержание маркетинговой концепции управления;

- методы маркетинговых исследований;

- назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;

- основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;

- основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

- фундаментальные концепции финансового менеджмента;

- принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;

- модели оценки капитальных (финансовых) активов;

- источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

- основные бизнес-процессы в организации;

- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;

- основные концепции и методы организации операционной деятельности.

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации);

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;

- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

- ставить и решать задачи операционного маркетинга;

- использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;

- анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;

- уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;

- обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;

- проводить оценку финансовых инструментов;

- анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;

- оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

- уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;

- использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;

- планировать операционную деятельность организации;

- применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах.

- разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку.

владеть:

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

- экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;

- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

- методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

- навыками деловых коммуникаций;

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- методами разработки и реализации маркетинговых программ;

- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;

- методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;

- методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;

- методами управления операциями.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.