Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2018-01-04 190
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………..3

План-программа коррекционно-развивающей работы …………………….......5

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий …………....13

Ключевые слова ………………………………………………………………....24

Учебно-методический комплекс …………………………………………….....25

 

 


Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа предназначена для логопедического обучения и воспитания детей 6-7 лет с ОНР (ІІІ уровень) и решает проблему интеграции коррекционной и основной общеразвивающей программы.

В рабочей программе коррекционно-логопедической работы представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе с общим недоразвитием речи (ІІІ уровень) на 2012-2013 учебный год.

Содержательной и концептуальной основой планирования логопедической работы стала:

1. Программа логопедической работы по преодолению общего

недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.:Просвещение, 2009г., рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

2. Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение

детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2009г., рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4. Приказ Министерства образования и науки России № 655 от

23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Цель коррекционной работы в подготовительной группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение основных задач:

· развитие и совершенствование самостоятельной, связной реи;

· практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

· формирование правильного звукопроизношения (воспитание

артикуляционных навыков, овладение слоговой структуры, развитие фонематического слуха и восприятия);

· подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.

Настоящее рабочая программа позволяет наиболее рационально организовать работу в подготовительной логопедической группе, сэкономить время учителя - логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство требований в формировании полноценной речевой деятельности.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя.

Распределение занятий по коррекции и развитию речи проводятся в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ определяется СанПиН № 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями основной формой работы с детьми дошкольниками во всех образовательных областях программы является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что занятия остается одной из основных форм работы с детьми при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия. Закрепление материала вне занятий осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

Формы организации работы с детьми: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Индивидуально-подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения проводятся ежедневно. В них включены задания по коррекции связной речи, формированию лексико-грамматических категорий, развитию психических процессов.

Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе

проводятся 3 раза в неделю продолжительностью не более 30-35 минут.

Занятия по формированию произношения и обучению детей элементам грамоты (2 раз в неделю) – 64 занятия;

Занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (1 раз в неделю) – 32 занятий.

Количество фронтальных логопедических занятий сокращено за счет увеличения количества и качества индивидуально-подгрупповых занятий. В зависимости от индивидуальных особенностей детей и успешности усвоения программного материала, динамики их продвижения учитель- логопед в течение учебного года может вносить изменения в данные рабочие материалы, а также занятия могут дробиться, видоизменяться, дублироваться.

Уровень успешности усвоения программного материала детьми осуществляется согласно учебно-календарного графика ДОУ на 2012-2013 учебный год и походит в три этапа: стартовый, промежуточный, итоговый.

 

План-программа коррекционно-развивающей работы

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе

систематизации и обобщений знаний об окружающем мире в рамках изучаемых тем.

2. Пополнение активного словаря существительными с

уменьшительными, увеличительными суффиксами.

3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами

(картофелекопалка), неизменяемыми словами (пальто), словами-антонимами, словами-синонимами.

4. Расширение представления о переносном значении слов (золотые

руки), активизация их в речи.

5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с

уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.

6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами (улететь, перелететь,

прилететь, вылететь).

7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными

предлогами из-за, из-под.

8. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных,

местоименных форм, наречий, причастий.

 

Обучение грамоте

1. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова,

предложения с пройденными буквами.

2. Ознакомление с буквами У, А, И, П, Т, К, О, Х, Ы, М.. Формирование умения осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с этими буквами.

3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, ку­биков, мозаики, шнурка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.

 

Развитие связной речи и речевого общения

1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познаватель­ного интереса, но и познавательного общения.

2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, гри­бах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних жи­вотных по заданному плану.

Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по

заданному или кол­лективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

4. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и

по картине по заданному плану.

 

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на осно­ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад,

круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, много­этажный), многозначными словами (метелица метет, дворник метет; корка хлеба, снежная корка), словами в переносном значении (золотые руки, железный характер), однокоренным»; словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный).

3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными, прилагательными, обозначающими моральные качества людей, прилагательными с противоположным значение. Пополнение словаря однородными определениями (снег белый, легкий, пушистый).

4. Продолжение работы по дальнейшему овладению при­ставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать, посыпать).

5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми про­стыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

Обучение грамоте

1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» бук­вы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами С, Н, З, Б, В, Д, Г, Э, Л, Ш, Р, Ж.

2. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, ку­биков, мозаики, шнурка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» бук­вы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

3. Формирование умения решать кроссворды, ребусы, изографы.

4. Формирование умения правильно называть буквы рус­ского алфавита.

 

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на осно­ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

2. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи сложными словами,

много­значными словами, словами в переносном значении, одно коренными словами, словами-синонимами и сло­вами-антонимами, прилагательными.

3. Обогащение словаря однородными определениями, дополнениями, сказуемыми (На проталинках расцветают подснежники. На проталинках расцветают прозрачные, хрупкие, нежные подснежники. На проталинках, на пригорках, на полянках расцветают подснежники. На проталинках проклевываются, под­растают, расцветают первые подснежники.).

4. Пополнение словаря отглагольными существительными (покупать —

покупатель, продавать — продавец, учить — учи­тель, ученик).

5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

Обучение грамоте

1. Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов,

предложений, небольших текстов.

2. Ознакомление с новыми буквами: Ц, Ч, Ф, Щ, Й, Е, Е, Я, Ю

3. Совершенствование умения решать кроссворды, разга­дывать ребусы,

читать изографы

4. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно на­печатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга.

Ключевые слова

· Речь

· Звук

· Гласный звук

· Согласный звук

· Согласный глухой

· Согласный звонкий

· Согласный твердый

· Согласный мягкий

· Ударный гласный

· Слог

· Слово

· Начало слова

· Середина слова

· Конец слова

· Предложение

· Схема слова

· Схема предложения

· Буква

· Слова-предметы

· Слова-действия

· Слова-признаки

· Родственные слова

· Пересказ

· Рассказ

· Чистоговорка

· Скороговорка

· Предлог

· Точка

· Восклицательный знак

· Вопросительный знак

· Текст

 

 

Учебно - методический комплекс:

1. Программа логопедической работы по преодолению общего

недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение,

2009г.

2. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

3. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений

слоговой структуры слов у детей. - Спб.: Детство-Пресс, 2001.

 

4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с

общим недоразвитием речи.- М.: АРКТИ, 2004.

 

5. Гомзяк О.С. Говорим правильно 6-7 лет. Учебно-методический комплект

"Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».- М.:

Издательство «ГНОМ и Д», 2009.

 

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические

занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием

речи 3-й уровень. Пособие для логопедов. М.: Издательство ГНОМ и Д,

2002.

 

7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи.

Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР. Пособие для логопедов. М.: Издательство ГНОМ и Д,

2001.

 

8. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в

логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием

речи (с 4-7 лет). – СПб.: Детство-Пресс, 2006.

 

9. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе

для детей с общим недоразвитием речи.). – СПб.: Детство-Пресс, 2006.

 

10. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с

общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и

воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

 

11. Ткаченко Т. А. В первый класс - без дефектов речи: Методическое

пособие - Спб.: Детство-Пресс, 1999.

 

12. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. - М: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

 

13. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.

 

14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: «Айрис Пресс», 2004.

 

 

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………..3

План-программа коррекционно-развивающей работы …………………….......5

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий …………....13

Ключевые слова ………………………………………………………………....24

Учебно-методический комплекс …………………………………………….....25

 

 


Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа предназначена для логопедического обучения и воспитания детей 6-7 лет с ОНР (ІІІ уровень) и решает проблему интеграции коррекционной и основной общеразвивающей программы.

В рабочей программе коррекционно-логопедической работы представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе с общим недоразвитием речи (ІІІ уровень) на 2012-2013 учебный год.

Содержательной и концептуальной основой планирования логопедической работы стала:

1. Программа логопедической работы по преодолению общего

недоразвития речи. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.- М.:Просвещение, 2009г., рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

2. Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение

детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение, 2009г., рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4. Приказ Министерства образования и науки России № 655 от

23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Цель коррекционной работы в подготовительной группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение основных задач:

· развитие и совершенствование самостоятельной, связной реи;

· практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

· формирование правильного звукопроизношения (воспитание

артикуляционных навыков, овладение слоговой структуры, развитие фонематического слуха и восприятия);

· подготовка к обучению грамоте и овладение ее элементами.

Настоящее рабочая программа позволяет наиболее рационально организовать работу в подготовительной логопедической группе, сэкономить время учителя - логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство требований в формировании полноценной речевой деятельности.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя.

Распределение занятий по коррекции и развитию речи проводятся в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ определяется СанПиН № 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями основной формой работы с детьми дошкольниками во всех образовательных областях программы является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что занятия остается одной из основных форм работы с детьми при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия. Закрепление материала вне занятий осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

Формы организации работы с детьми: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Индивидуально-подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения проводятся ежедневно. В них включены задания по коррекции связной речи, формированию лексико-грамматических категорий, развитию психических процессов.

Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе

проводятся 3 раза в неделю продолжительностью не более 30-35 минут.

Занятия по формированию произношения и обучению детей элементам грамоты (2 раз в неделю) – 64 занятия;

Занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (1 раз в неделю) – 32 занятий.

Количество фронтальных логопедических занятий сокращено за счет увеличения количества и качества индивидуально-подгрупповых занятий. В зависимости от индивидуальных особенностей детей и успешности усвоения программного материала, динамики их продвижения учитель- логопед в течение учебного года может вносить изменения в данные рабочие материалы, а также занятия могут дробиться, видоизменяться, дублироваться.

Уровень успешности усвоения программного материала детьми осуществляется согласно учебно-календарного графика ДОУ на 2012-2013 учебный год и походит в три этапа: стартовый, промежуточный, итоговый.

 

План-программа коррекционно-развивающей работы

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе

систематизации и обобщений знаний об окружающем мире в рамках изучаемых тем.

2. Пополнение активного словаря существительными с

уменьшительными, увеличительными суффиксами.

3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами

(картофелекопалка), неизменяемыми словами (пальто), словами-антонимами, словами-синонимами.

4. Расширение представления о переносном значении слов (золотые

руки), активизация их в речи.

5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с

уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.

6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами (улететь, перелететь,

прилететь, вылететь).

7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными

предлогами из-за, из-под.

8. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных,

местоименных форм, наречий, причастий.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.