Совершенствование грамматического строя речи — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Совершенствование грамматического строя речи

2018-01-04 165
Совершенствование грамматического строя речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Умение образовывать и употреблять имена существительные

единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым темам.

2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена

существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях с предлогами по всем изучаемым темам (у дерева, по дереву, над деревом, под деревом, о дереве).

3. Умение образовывать и использовать имена существительные и

прилагательные с и увеличительными суффиксами по всем лексическим темам.

4. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные

с существительными в роде, числе, падеже, подбирать однородные определения к существительным (проворная, стремительная ласточка).

5. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные

глаголы, глаголы в разных временных формах (улетает, улетел, улетит).

6. Совершенствование навыка составление простых предложений по

вопросам, по демонстрации действия, по картине, распространения простых предложений однородными членами.

7. Совершенствование навыков составления и использования

сложносочиненных предложений с придаточными времени (Мы хотели пойти гулять, но на улице шел дождь. Мы пошли на прогулку, когда закончился дождь.).

8. Закрепления навыков анализа простых предложений без предлогов и с

простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее).

Развитие просодической стороны речи

1. Продолжение работы по развитию речевого дыхания,

формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.

2. Формирование умения соблюдать голосовой режим, не допускать

форсирования голоса.

3. Формирование умения произвольно изменять силу голоса: говорить

тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.

4. Развитие тембровой окраски голоса, совершенствование ­умения

изменять высоту тона в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности.

5. Формирование умения говорить в спокойном темпе.

6. Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной

выразительностью речи.

7. Коррекция произносительной стороны речи

8. Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений

речевого аппарата.

9. Продолжение автоматизации правильного произношения всех

поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

10. Работа над слоговой структурой слова. Закрепление навыка

и использования в активной речи трехсложных слов со стечением согласных и одним-двумя закрытым слогами (листопад, апельсин).

11. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов

из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

 

Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза

1. Закрепление знания признаков гласных и согласных зву­ков,

умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук.

2. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глу­хости-звонкости

согласных и умения дифференцировать со­гласные звуки по этим признакам, а так же по акустическим признакам и месту образования.

3. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать

звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лис.

 

Обучение грамоте

1. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова,

предложения с пройденными буквами.

2. Ознакомление с буквами У, А, И, П, Т, К, О, Х, Ы, М.. Формирование умения осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с этими буквами.

3. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, ку­биков, мозаики, шнурка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.

 

Развитие связной речи и речевого общения

1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познаватель­ного интереса, но и познавательного общения.

2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3. Закрепление умения составлять описательные рассказы и загадки-описания о деревьях, овощах, фруктах, ягодах, гри­бах, одежде, обуви, головных уборах, диких и домашних жи­вотных по заданному плану.

Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по

заданному или кол­лективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

4. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и

по картине по заданному плану.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.