Организация искусственной точки закрепления и направляющей точки. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация искусственной точки закрепления и направляющей точки.

2018-01-04 182
Организация искусственной точки закрепления и направляющей точки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На галечном или песчаном берегу можно организовать надежную точку выкопав яму и закопав в нее, поперек направлению нагрузки, крупный и прочный предмет -бревно, лыжи и др. Рисунок. Но устройство такой точки очень трудоёмко и по силам только большой группе.

Если деревья расположены очень далеко от воды и грузовая веревка располагается слишком низко, то спасатели организуют направляющую точку - ставят Л образную подпорку или треногу. Рисунок Организация Л-образной фермы и треного описаны ниже.

 

Вышеописанные действия одинаковы для всех вариантов организации переправ.

Ниже описаны отличия в организации переправ и работе с ними в различных условиях.

В зависимости от условий, рельефе, задач, стоящих перед спасателями и наличия снаряжения, выбирается один из вариантов организации переправы.

 

Вариант 1. Переправа через горную реку, в низких берегах на которых сложно организовать высокие точки закрепления веревки или использовать фермы-подпорки под веревку.

В такой ситуации спасатели организуют переправу из двух независимых натянутых рядом веревках. Бегунок – тяговая веревка в этой ситуации не несет страховочных функций.

Две независимые, закрепленные на независимые станции и натянутые по очереди веревки обеспечивают подстраховку и небольшой провис груза, что важно в этой ситуации.

Организация переправы.

На точке закрепления переправы организуют независимые станции для закрепления полиспаста, грузовой, страховочной и тяговой веревки.

Завязывая петли следует помнить, что под нагрузкой узлы сильно затянуться и их будет очень сложно развязать, поэтому в них следует заранее вставить карабины или палочки. Рисунок Грузовая и страховочные веревки крепятся к станции с помощью системы Тандем прусик. Рисунок.

Тяговая веревка закрепляется к станциям на обоих берегах с помощью прусика в три оборота, закрепленного к станции узлом Мунтера-мула. Рисунок

Тип и теоретический выигрыш в силе полиспаста выбираются в зависимости от количества спасателей и тапа используемых веревок. См стрххх Рекомендуется использовать полиспаст 6:1 на блок роликах.

Полиспаст удобно организовать из отдельной веревки. На грузовой и страховочной веревках завязываются схватывающие узлы Прусик в з оборота, к которым будет с помощью муфтованного карабина крепиться полиспаст.

Важно не превышать рекомендованный для переправ фактор тяги (12).

 

Работа с системой.

 

После того, как система собрана, руководитель работ/контролер, проверяет систему и задает вопросы: «исходный берег готов?», «целевой берег готов?» Если все готовы, то контролер подает команду «преднатяжение».

По этой команде ОДИН спасатель с помощью полиспаста 2:1 с разворотным роликом производит по очереди натяжение грузовой и страховочной веревки. В процессе преднатяжения все спасатели контролируют поведение системы.

На грузовую и страховочную веревки устанавливается ролик, к прикрепленными к нему тяговыми веревками.

Далее подается команда «закрепить груз». Если транспортируется пострадавший в носилках, то центральный узел «паука» носилок крепится муфтованным карабином к ролику. Самостраховка пострадавшего также крепится к ролику или центральному узлу «паука».

Следующая команда «выбрать грузовую веревку». Два спасателя с помощью полиспаста 6:1 натягивают по очереди грузовую и страховочные веревки до того момента, пока груз не поднимется на необходимое расстояние от земли. Грузовая и страховочная веревки фиксируются с помощью систем Тандем прусик.

Следующая команда «груз пошел», по этой команде спасатели на дальнем берегу начинают выбирать тяговую веревку, а на исходном выдавать. Выдается веревка обычным методом, как при работе с системой Тандем прусик, выбирать веревку удобно используя на дальнем берегу блок ролик PMP. Рисунок

Если при приближении к середине веревки груз слишком сильно провисает, то спасатели продолжают подтягивать грузовую и страховочную веревки.

После прохождения середины веревки груз становится тяжело выбирать так как он движется вверх, в этом случае на дальнем берегу на тяговой веревке организуют полиспаст 3:1. Рисунок

Если подвесная дорога имеет сильный наклон — то удобно организовать на тяговой веревке тормозную систему (узел UIAA). Рисунок

Если длина подвесной канатной дороги превышает 20 метров, то тяговая веревка начинает сильно провисать и может попасть в воду, чтобы этого не произошло через каждые 5-7 метров тяговая веревка подвешивается к грузовой. Для этого используются петли 30-60 см или отрезки репшнура. К тяговой веревке петли крепятся с помощью схватывающего узла (прусик в два оборота, чтобы предотвратить сползание поддерживающих петель), а к грузовой с помощью скользящего карабина. Эти действия осуществляет спасатель, находящийся у края площадки. Движение груза при установке/снятии поддерживающих петель не прерывается. Рисунок.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.