Силы и нагрузки при организации и работе с подвесной веревочной дорогой. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Силы и нагрузки при организации и работе с подвесной веревочной дорогой.

2018-01-04 165
Силы и нагрузки при организации и работе с подвесной веревочной дорогой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвесная веревочная дорога является частным случаем V-образной страховочной станции и подчиняется тем же законам. Чем больше угол между ветвями — тем больше усилия на точки станции.

При весе груза в 100 кг, расположенном на середине подвесной дороги получим: при угле 120 градусов нагрузку на станции по 1 кН, при угле 140 градусов — 1,5 кН, при угле 150 градусов — 2 кН, при угле 160 градусов 2,9 кН, при угле 170 градусов — 5.7 кН, при угле 174 градуса — 9.56 кН. Именно поэтому угол 180 градусов (отсутствие провиса) для подвесной дороги в реальной жизни не достижим.

Но эти цифры справедливы только для статической нагрузки, рывки, раскачивание груза, ветер и т. д. увеличивают расчетные нагрузки в 1,5-2 раза.

Во время спасательных работ на подвесной дороге могут одновременно находиться до трех человек с общим весом от 100 до 260 кг.

Именно поэтому очень опасно организовывать спасательную подвесную дорогу по правилам обычной переправы. Например, если сначала натянуть веревку с усилием 3кН, а потом подвесить к ней груз в 260 кг, то нагрузка на веревку может достичь 5,5-10 кН, в зависимости от качества веревки, погоды, рывков, ветра и т. д.

Но испытания показали, что незначительные повреждения оплетки (трение о рельеф, трение о ролик и т. д.) веревки натянутой с усилием более чем в 4,5 кН, при водят к «взрывному» отказу — веревка рвется.

Поэтому для спасательных подвесных дорог рекомендован другой вариант организации системы.

Веревки преднатягиваются без груза. Преднатяжение осуществляет один человек с использованием полиспаста 2:1 — развиваемое усилие 0,7-1 кН. После этого на веревку вешается груз и начинают его перемещение, если провис слишком велик - то спасатели использую фактор тяги 12 подтягивают веревку. Тесты показали, что при следовании правилу «фактор тяги 12» спасатели могут развить усилие от 2,5 до 3 кН, что не опасно для веревки и все системы в целом.

При таком натяжении веревки груз весом 100 кг создаст на веревке провис с углом около 160 градусов, груз в 200 килограммоколо 140 градусов, а груз весом 300 кг при таком натяжении создаст провис с углом 120 градусов.

При данном методе организации переправы в системе не удастся развить усилие большее, чем 3 кН, максимум 4,5 кН с учетом рывков, раскачки груза, ветра и т. д.

Также важной особенностью данного метода является закрепление веревок, грузовой и страховочной, с помощью системы тандем прусик. Тандем прусик, даже в случае грубого нарушения правил работы или отказа системы гарантирует, что нагрузка на веревку и станции не превысит 7-10 кН. При этой нагрузке тандем прусик сработает, как предохранитель и протравит веревку, не допустив разрушения системы.

 

 

Базовые принципы организации подвесных дорог. TRRG рис. 15 142-143

Как и во всех спасательных работах, профессиональные спасатели для организации переправ применяют только статические веревки.

Использование для организации подвесной дороги динамических веревок сопряжено со значительными трудностями.

Во-первых, приходится очень долго и сильно натягивать веревку, что значительно повышает требования к прочности точек закрепления.

Во-вторых, динамическая веревка все равно сильно провисает и для безопасной организации подвесной дороги приходится искать или организовывать специальные точки закрепления с большой высотой, что очень трудоемко и требует много времени. Рисунок.

Для уменьшения провисания, если отсутствует возможность организовать высокие точки закрепления веревок, можно использовать две веревки, которые натягиваются параллельно на минимальном расстоянии. Рисунок.

В обычной практике для подвески груза используют ролики, диаметр этого ролика должен быть максимально большим, профессиональные спасатели применяют ролики от 5 см или ролики тандемы. Рисунок Использование карабина вместо ролика возможно в качестве подручного средства. При движении карабин очень сильно нагревается и может оплавить грузовую веревку, поэтому скорость движения на карабине должна быть ограничена.

Тянущая веревка предназначена для перемещения груза и возврата ролика в стартовую позицию. Для организации тяговой линии используются отдельные веревки, которые с помощью карабинов и узлов восьмерка крепятся к ролику.

Если тянущая линия организуется из одной веревки, то в ее середине завязываются два узла (направленный булинь или направленная восьмёрка) которые и крепятся к ролику. Рисунок

Тянущая линия подвесной дороги должна быть подстрахована с помощью схватывающих узлов Тандем Прусик.

Из-за провиса грузовой веревки в конце переправы груз приходится тянуть вверх, это делается спасателями также с помощью тяговой веревки.

Если подвесная дорога организована с большим наклоном, то может потребоваться организация тормозной системы на тянущей веревке или организация специальной спусковой веревки. РисунокTRRG144 При подъеме с большим углом может потребоваться организация полиспаста на тяговой веревке.

Пострадавший и/или спасатели крепятся к подвесной дороги с помощью оттяжки и регулируемой самостраховки Парсел прусик.Длина самостраховки должна быть отрегулирована так, чтобы пострадавший не касался головой ролика и веревок, а спасатель мог дотянуться руками до основной веревки и помочь коллегам. Обычная длина оттяжек 40 - 50 см. Удобно использовать регулируемую оттяжку Парсел прусик.

При переправе через реку для предотвращения захлестывания грузов водой возможнокрепление грузов без оттяжки – напрямую в ролик.

Носилки (акья) крепится к подвесной дороги с помощью штатного или импровизированного «паука», организация которого описано на стр.ххх. «Паук» пристегивается двумя карабинами к ролику, и с помощью оттяжки организуется страховка для пострадавшего. Рисунок+ страховка для пострадавшего.

При организации длинных переправ, чтобы не допустить вращения и раскачивания носилок, организуют подвеску акьи на двух точках. Рисунок Тяговая веревка должна крепиться к обоим роликам без слабины, чтобы они двигались одновременно.

При организации подвесной дороги очень большая нагрузка приходится на точки закрепления основной веревки. Эти нагрузки могут достигать 7-8 кН, поэтому точки должны быть абсолютно надежны и подстрахованы. Рисунки.

Натяжение грузовой веревки производится с помощью полиспаста. Удобно использовать полиспаст из отдельной веревки. Организация полиспастов описана на стр.ххх. После натяжения конец веревки фиксируется на станцию.

Внимание! Не прилагайте чрезмерных усилий при натяжении грузовой верёвки переправы, фактор тяги может быть не более 12 (при полиспасте 3:1 могут тянуть не более 4х человек, при полиспасте 2:1 не более 6 и т.д.)

 

Организация станций на скалах и льду рассмотрена выше см. Стрххх.

Организовывать станции для подвесной дороги на снегу опасно. Во-первых, снег пластичен и под действием постоянной нагрузке может начать «течь», что приведет к потере прочности станции и ее отказу. Во-вторых, организовать станцию с достаточной прочностью на снегу проблематично.

 

Подвесная дорога с помощью стандартного снаряжения может быть организована на длину не более 100-200 метров. При необходимости более длинной дороги потребуется дополнительные исследования и расчеты, профессиональные спасательные формирования организовывали подвесные веревочные дороги длиной до 1500 метров.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.