Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-04 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Понятие педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности
2. Функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса
3.Психологические требования к личности учителя
4.Проблемы педагогического общения. Педагогический такт
5. Стиль педагогического руководства. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности
6. Психологические особенности педагогического коллектива
Понятие педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность - это деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является воспитание подрастающего поколения. Педагогическая деятельность выступает в роли объекта исследования различных отраслей педагогической науки: дидактики, частных методик, теории воспитания, школоведения. Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом через институты воспитания цели и систему педагогической деятельности, как он осознает актуальность задач, форм и методов своей деятельности в зависимости от конкретных условий.
Психологическое одержание педагогической деятельности определяется рядом социальных и социально-психологических факторов. К социальным факторам относятся место и функции учителя в обществе, требования общества к учителю. В группу социально-психологических факторов входят социальными ожиданиями окружающих учителя людей по отношению к его личности и деятельности, его собственные ожидания и установки в сфере его педагогической деятельности.
|
В структуре педагогической деятельности выделяют три основных компонента:
¨ конструктивный;
¨ организаторский;
¨ коммуникативный.
Проанализируем содержание каждого из указанных выше элементов структуры педагогической деятельности. Сначала рассмотрим конструктивный компонент. В работе учителя важная роль отведена конструированию урока, внеклассного мероприятия, подбору учебного материала в соответствии со школьными программами, учебниками, различными методическими разработками и его переработка для изложения учащимся. Вся эта работа в итоге выливается в подробный конспект урока. Поиск путей активизации, оптимизации и интенсификации процесса обучения также выступает как неотъемлемая часть конструктивной деятельности учителя.
Следующим структурным компонентом педагогической деятельности является организаторский компонент. Несомненно, что важное место в структуре педагогической деятельности занимает организаторская деятельность, которая образует единство с конструктивной. Все, что планирует учитель провести в течение урока, обязательно должно сочетаться с его умением организовать весь учебно-воспитательный процесс. Только в этом случае ученики будут вооружаться знаниями, усваивать их.
Организаторский компонент включает в себя три основные составляющие: организацию своего изложения; организацию своего поведения на уроке; организацию деятельности детей; постоянную активизацию их познавательной сферы. Если учитель проявляет мастерство лишь в одном аспекте организаторской деятельности, например, хорошо организовал изложение (умело подобрал необходимый для урока учебный материал, словесную, предметную наглядность), но не привлек детей к активной мыслительной деятельности, то урок может носить только развлекательный характер, а полноценного усвоения знаний и формирования умений и навыков у школьников не произойдет. Это же относится и к остальным направлениям организаторского компонента структуры педагогической деятельности.
|
Третьей структурной единицей является коммуникативный компонент. Он включает в себя установление и поддержание отношений с учениками, родителями, администрацией, учителями. Именно отношение учителя к ученикам определяет успех его конструктивной и организаторской деятельности, а также эмоциональное благополучие школьника в процессе обучения.
Таблица 2.1
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!