Какие функциональные обязанности возлагаются на должностных лиц школы по организации и руководству учебно-воспитательной работой? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Какие функциональные обязанности возлагаются на должностных лиц школы по организации и руководству учебно-воспитательной работой?

2018-01-04 211
Какие функциональные обязанности возлагаются на должностных лиц школы по организации и руководству учебно-воспитательной работой? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эти обязанности детально определяются специальными положениями, регламентирующими деятельность директора школы, его заместителей и других должностных лиц по различным вопросам учебно-воспитательной работы, которые утверждаются Министерством образования Республики Беларусь. Раскроем наиболее существенные из них.

Функции и обязанности директора школы. Директор школы несет персональную ответственность за деятельность школы, состояние и качество учебно-воспитательной работы.

В его обязанности входят:

— правильный подбор и расстановка кадров, руководство педагогическим коллективом школы, создание условий для повышения профессионального, научно-теоретического и психолого-педагогического уровня учителей, стимулирование их педагогического творчества и внедрение передового педагогического опыта обучения и воспитания;

— осуществление контроля за ходом учебно-воспитательного процесса, качеством знаний и личностным развитием учащихся, содержанием и организацией внеклассной работы;

— организация воспитательной работы по профессиональной ориентации учащихся и оказание им помощи в жизненном самоопределении;

— оказание практической помощи и активизация деятельности органов ученического самоуправления, деловое сотрудничество с общественными организациями учителей и учащихся по совершенствованию учебно-воспитательной работы в школе;

— определение и конкретизация в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и уставом школы круга обязанностей работников школы;

— организация работы и оказание помощи органам родительской общественности;

— осуществление деловых контактов с местными общественными организациями, учреждениями и базовыми предприятиями;

— поддержание необходимого санитарно-гигиенического режима в школе, охрана труда и соблюдение техники безопасности в процессе учебных занятий и других видов деятельности учащихся, учителей и обслуживающего персонала школы;

— укрепление и развитие современной учебно-материальной базы школы;

— прием на работу и увольнение с работы обслуживающего персонала школы;

— представление учителей и других работников школы по согласованию с педагогическим советом школы к поощрениям и награждениям.

Функции и обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Они включают в себя:

— организацию учебных занятий в школе и воспитательной работы в процессе обучения;

— контроль за выполнением учебных программ, ходом учебных занятий и качеством успеваемости учащихся;

— организацию внеклассной учебной работы по различным предметам (предметных кружков, обществ, олимпиад, конкурсов и т.д.);

— регулирование учебной нагрузки учащихся;

— анализ учебно-воспитательной работы школы и составление статистических и письменных отчетов о результатах деятельности педагогического коллектива;

— реализацию и контроль за выполнением указаний вышестоящих органов образования по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы;

— обобщение и внедрение передового педагогического опыта по повышению качества учебно-воспитательной работы;

— руководство работой предметных методических комиссий (секций) учителей.

Обязанности заместителя директора по воспитательной работе в школе. К ним, в частности, относятся:

— организация и координация внеклассной воспитательной работы с учащимися;

— проведение методической работы с классными руководителями и воспитателями групп продленного дня по совершенствованию воспитания учащихся;

— поддержание деловых контактов с родителями учащихся, руководителями внешкольных детских организаций;

— научно-методический анализ проводимой внеклассной воспитательной работы в школе, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

В условиях обновления и реформирования школы для выполнения указанных выше должностных обязанностей директор школы и его заместители должны сочетать в себе высокую педагогическую образованность, компетентность и нравственную культуру, проявлять деловитость и ответственность в работе, обладать инициативой и творческим подходом к совершенствованию обучения и воспитания, поддерживать инновационные начинания и передовой опыт учителей и классных руководителей.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.