Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-04 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимость объективной оценки успеваемости учащихся и единого подхода к ней породила проблему выработки более или менее четких критериев этой оценки. Проблема эта весьма не простая, особенно если учитывать, что высокая оценка знаний может и побуждать школьника к учению, но может и расхолаживать его. Равно как и неудовлетворительная оценка: она может и побуждать учащегося к учебной работе, и отбивать охоту к учению.
Вокруг этих вопросов постоянно возникают дискуссии. То утверждается, что оценка знаний якобы порождает процентоманию (стремление учителей к завышению процентов успеваемости), то предлагается переводить учащихся в следующие классы с неудовлетворительными оценками, как это делается в некоторых странах за рубежом, то вносятся предложения перейти на 10- или 20-балльную систему оценок (а в ряде зарубежных стран применяется даже 100-балльная оценка успеваемости). Все указанные предложения являются несостоятельными.
При серьезных недостатках в обучении и низкой успеваемости учащихся, которые наблюдаются в школах, ни одна система оценок не будет удовлетворять ни учителей, ни учащихся. Снять эту неудовлетворенность можно не путем поиска каких-то новых форм оценки знаний, а только повышением качества обучения и успеваемости учащихся, когда выставляемая оценка будет радовать школьника и стимулировать его к учению, как это наблюдается у лучших учителей. Всякие же манипуляции с выставлением учащимся таких отметок, как единица, двойка с плюсом или минусом, тройка с плюсом или минусом, ничего не изменят в обучении.
Что же касается конкретных критериев оценки успеваемости учащихся, то эти критерии должны определяться уровнем усвоения изучаемого материала.
|
Первый, самый низкий уровень, когда учащийся проявляет весьма поверхностное представление о содержании изучаемого материала или полное его незнание, за что обычно выставляется единица.
Второй уровень усвоения материала, который, как правило, оценивается двойкой, характеризуется тем, что учащийся имеет определенное представление о внешних свойствах и признаках изучаемых предметов и явлений, но не проявляет их должной осмысленности и не справляется с выполнением соответствующих письменных и практических работ.
Третьим уровнем усвоения знаний является наличие у учащегося четких представлений об изучаемых предметах и явлениях, понимание их сущности. Однако обнаруживается затруднение в их воспроизведении, а также применении на практике, что приводит к необходимости уточняющих и дополнительных вопросов в процессе проверки успеваемости. Такой уровень знаний принято оценивать обычно тройкой.
Четвертый уровень знаний, когда учащийся достаточно полно осмыслил материал, с пониманием формулирует соответствующие понятия (теоретические положения), хотя при их обосновании и воспроизведении нуждается в некоторых уточнениях; обнаруживает умение применять усвоенные знания на практике, допуская мелкие, несущественные недочеты в письменных работах. Такой уровень знаний оценивается четверкой.
Пятый, высший, уровень владения материалом состоит в его глубоком осмыслении на понятийном уровне, в умении свободно и логично воспроизводить и обосновывать содержащиеся в нем положения примерами и фактами, а также не допускать ошибок при выполнении письменных и практических работ, проявлять самостоятельность и элементы творчества. Такой уровень знаний, как правило, оценивается пятеркой.
Указанные дидактические критерии проверки и оценки успеваемости учащихся конкретизируются в частных методиках.
Объективной оценке успеваемости иногда мешают те образцы и шаблоны, к которым привыкает учитель. Есть примечательные примеры на этот счет. Один гимназист за сочинение, написанное за него И.С.Тургеневым, получил тройку с минусом. Дочери Н.Е.Салтыкова-Щедрина за сочинение, написанное ее отцом, учитель поставил двойку. А.М.Горький писал три сочинения для гимназистов, которые были оценены двойкой, единицей с минусом и даже нулем. Комиссия Мосгороно по присуждению медалей утвердила пятерку за сочинение по пьесе "На дне", дословно воспроизводящее статью литературоведа В.Ермилова, упрекнув при этом "медалиста" за недостатки стиля доктора филологических наук.
|
Речь здесь идет о том, что учителю следует избегать личного субъективизма в процессе проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. В приведенных случаях, видимо, было бы правильным оценить сочинения заслуживающими оценками и сделать соответствующее заключение о сдаче экзаменов.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!