Тема: «Лес. Экосистема. Грибы. Ягоды» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема: «Лес. Экосистема. Грибы. Ягоды»

2018-01-03 235
Тема: «Лес. Экосистема. Грибы. Ягоды» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Закреплять знания о деревьях, грибах, ягодах - дикоросы; осина, дуб, клен; части дерева, различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам; съедобные грибы: маслята, опята, подберезовики, сыроежки; несъедобные – мухомор, ложный опенок, бледная поганка. Учить детей различать ягоду по внешнему виду, по описанию, по вкусу. Учить выделять форму в предметах, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. Учить сравнивать предметы по величине, создавать сериационные ряды из 8-10 предметов в убывающей (возрастающей) последовательности. КЗВ «Чудесный мешочек» «Сравни деревья» «Выдери ягоды, грибы. Назови их цвета» «Найди и назови» «Сложи из частей» «Узнай гриб по части» «Поможем Васе собрать грибы в лукошко». «Сушим ягоды, грибы» «Сложи дерево» (6 частей)     «Какой бывает лес» (стр.95, 92) Задачи: продолжать зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками; упражнять в создании цветных панно, учить использовать трафареты для рисования (деревья, ягоды, грибы); развивать способы зрительного восприятия при рассматривании картин родной природы. В группе должны находитсямуляжи грибов, ягод, чтобы дети могли самостоятельно их обследовать. Картинки с изображением деревьев, грибов, ягод в разных модальностях (контурные, силуэтные изображения), а также трафареты (для наружного и внутреннего обведения), наборы карандашей для раскрашивания. Наборы с разрезными картинками, пазлы, лото. Тренировать в составлении словосочетаний. Упражнять в правильном согласовании слов в роде, числе, падеже. Формировать смысловое значение слов (почему дерево называется «лиственница» и др.) с помощью рассматривания, обследования и т.д. Организация игр, наблюдений
СБО Познакомить с понятияим «лес», «луг», «сад». Дать понятие значимости деревьев, кустарников, грибов, ягод для живой природы. Дать представление о правильном сборе грибов. Показать роль ягоды для здоровья человека. Учить делать обобщения, дифференцировать предметы внутри одного рода (деревья, кустарники, съедобные, несъедобные) Закреплять правила поведения детей в лесу. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. СБО«Что выросло в лесу?» «Что съедобно, что несъедобно?» «Собираем дикоросы». Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин о лесе. «Собери только маленькие веточки (шишки)» Просмотр видео. Беседа на тему «Береги глаза от веток». «Грибочек-грибок, масляный бок» (стр.61) Задачи: уточнять знания детей о грибах (название грибов, их строение, места произрастания); расширять представления о съедобных и несъедобных грибах; дать понятие значимости грибов для живой природы; развивать объяснительную речь.
Ориентировка в пространстве Формировать умение обозначать в речи пространственное расположение деревьев и кустарников, находящихся на значительном расстоянии от них (2,3.4,5 метров). Учить понимать и воспроизводить (срисовывать) простейшую схему пространства. Развивать навыки микроориентировки на поверхности листа бумаги, стола и др. поверхностей. Ориентировка в пространстве «Нарисуй план в тетради» «Опиши путь Лисовичка» «Прикрепи лист к дереву» «Посади деревья в своем лесу» «Найди ошибку» «Развесь грибочки» «Что где?» Лабиринты. «Угадай, откуда идет звук» «Куда дует ветер?»   «Дары леса» (стр.74) Задачи: учить сравнивать предметы с помощью зрения по величине, находить предметы заданной величины, словесно обозначать их величину; учить понимать и воспроизводить (срисовывать) простейшую схему пространства; упражнять в словесном обозначении направлений движения и расположения предметов на схеме соответствующими пространственными терминами; развивать мыслительные операции, навыки самоконтроля.
ММР Учить использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов. Развивать формообразующие движения в процессе рисования, аппликации, обогащение праксиса рук. Закреплять умение различать свойства поверхности предметов. ММР Обследование коры деревьев. Аппликации и поделки из природного материала. «Дары леса» (обрывание по контуру). «Волшебные рисунки» (рисование пальцем на песке). «Сушка ягод» (нанизывание на проволоку картонных кружочков) «Красивые листочки» (обводка трафаретов листьев, штриховка, раскрашивание).

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.