Познавательно-речевое развитие — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Познавательно-речевое развитие

2018-01-03 244
Познавательно-речевое развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СБО Стимулировать интерес детей к витаминам. Расширять представления детей о витаминах и об овощах и фруктах, в которых они содержатся. СБО Беседы о витаминах и об овощах, в которых они содержатся. Беседа о витаминах полезных для зрения. Создание книжек – малышек про витамины. Изготовление витаминного салата.   Внести плакаты о витаминах, рекламу соков и т.д. Расширять и обогащать знания детей о пользе овощей и фруктов.

Тема: «Перелетные птицы»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
КЗВ Учить различать птиц по окраске оперения. Закреплять умение узнавать птиц по их окраске, величине, строению. Учить подбирать цветные силуэты к изображению. Совершенствовать умение использовать геометрические фигуры и объемные тела как эталон для анализа формы птиц. Развивать сохранные анализаторы (слух). КЗВ «Сравни птиц по цвету и оттенку окраски» Рассматривание птиц. «Найди силуэт» «Собери лебедя» «Узнай части тела птицы» «Выложи птицу из геометрических фигур» «Разложи птиц по величине» «Разложи от самого светлого до самого темного» «Найди птицу такой же формы» «Кто как кричит?» «Птицы перелетные» (Плаксина, стр.14). Задачи: учить различать птиц по окраске оперения; учить подбирать цветные силуэты к изображению; развивать умение использовать детали разных цветов и оттенков для создания целого изображения; развивать интерес к прекрасному, умение видеть оттеночные краски в живой природе. Пополнить уголки для развития мелкой моторики (штриховка, обводка контура). Создание условий для самостоятельного рассматривания наглядных пособий и использования дидактических игр («Лото», «Разрезные картинки» и т.д.) Учить понимать образные выражения в загадках. Организация наблюдений во время прогулок. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
СБО Уточнять и расширять представления детей о перелетных птицах (гуси, утки, лебеди, журавли). Расширять объем представлений о перелетных птицах, восприятие которых затруднено в естественном опыте ребенка. Учить находить признаки сходства и различия с опорой на алгоритм. Учить соотносить внешний вид птицы с её образом жизни (улетают в теплые края из-за погодных условий). Воспитывать бережное отношение к пернатым, вызывать желание заботиться о птицах. СБО Составление рассказа о птицах с использованием алгоритма описания. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картин о перелетных птицах. Рассматривание и ощупывание игрушечных птиц. «Четвертый лишний» «Кто где живет?» «Кто чем питается?» «Составь загадку по алгоритму» «Чье гнездо?» «Раздели перелетных и домашних птиц» «Перелетные птицы» (буклет С-47, стр.59) Задачи: уточнять и расширять представления детей о перелетных птицах (гуси, утки, лебеди, журавли); учить ориентироваться на постоянный существенный признак при узнавании птицы (форма клюва, хвоста, окраска и др); развивать зрительное внимание и познавательные процессы.  
Ориентировка в пространстве Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, с использованием схем. Учить выделять пространственное положение изображенных птиц на картинах и иллюстрациях. Учить обозначать в речи пространственное расположение частей тела птиц (правок крыло, левое крыло, лапки, хвост птицы и др). Ориентировка в пространстве «Птица в полете» «Расположи птичку в центре» и т.д. «Нарисуй птичку на ветке» «Найди птицу на схеме и опиши её местоположение» «Помоги птичке найти свое гнездо» (лабиринт) «Перелетные птицы» (буклет С-48, стр.60). Задачи: учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов; совершенствовать навыки ориентировки на листе; развивать мышление, речь (словесное обозначение пространственного положения).
ММР Развивать формообразующие движения в процессе рисования, работы с трафаретами, обкалывания, аппликации. Развивать умение удерживать предмет тремя пальцами (игла для обкалывания). Закрепление умения работать с бумагой. Развивать подвижность пальцев, статическую координацию. Закреплять умение снимать мышечное напряжение рук. ММР «Мама кормит птенчика» - сортировка семян по размеру, цвету, форме. «Красивая птица» - обведение по наружному краю трафарета сначала пальцем, затем карандашом, раскрашивание. Обкалывание по контуру. Оригами «Птица». Игры с сухим бассейном. Самомассаж рук. ПГ «Курочка», «Пальчики здороваются». «Кто спрятался в комочке?» (разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги)  

Ноябрь.

Тема: «Дикие животные»

Задачи Коррекционная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Коррекционные занятия Самостоятельная деятельность Коррекционная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
КЗВ Учить устанавливать взаимосвязь между предметами по величине (сериационный ряд до 10, исправление допущенных ошибок). Учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками цвета. Совершенствовать умение использовать геометрические фигуры и объемные тела как эталон для анализа формы реальных предметов. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, характерному признаку, в силуэтном, контурном изображении. КЗВ Д \игры: «Подбери для ежика грибы, соответственно его размеру», «Отметь фишкой предметы одинакового цвета», «Найди в группе все круглые и желтые предметы», «Расставь на фланелнграфе животных от самого большого до самого маленького». «Разложи по размеру» «Расставь по порядку» «Чудесный мешочек» «Разрезные картинки» (6-8) «Составь целое из частей» «Дикие животные» (конспект) Задачи: учить детей узнавать объект в различных графических изображениях, соотносить зрительно и практически контурное и силуэтное изображение животного; формировать целостный образ предмета, учить соотносить расположение деталей с другими частями целого; совершенствовать зрительно-моторную координацию, навыки дифференциации округлых форм и навыки ориентировки в малом пространстве; развивать зрительное восприятие, внимание, поисковую функцию глаза, мелкую моторику. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе, учить согласовывать свое действие с действиями товарищей. Создать условия для сюжетно-ролевых игр (игрушки животные, маски животных); развития мелкой моторики (штриховка, обводка контуров животных); самостоятельного разглядывания наглядных пособий (картинки с изображением животных, картинки с простым сюжетом). Уточнение и расширение представлений валеологической направленности. Рассматривание картин, экскурсия на природу, наблюдение за жизнью живой природы.
СБО Систематизировать представления детей о животных:лагушка, ящерица, черепаха, заяц, лиса, белка, еж, медведь, волк. Расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни животных, об их умении приспосабливаться к природными изменениям (впадают в спячку), делать запасы на зиму, оборудовать свои жилища. Учить описывать животных, находить сходства и различия (с опорой на алгоритм). Дать понятие о классификации: травоядные-хищные. Учить составлять экологические цепочки. Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным. СБО «Узнай и назови», «Кто где живет?». «Кто чем питается?» «Назови одним словом» Беседа «Как люди готовятся к зиме», «Как зимуют насекомые», «Как звери к зиме готовятся» и др., экскурсии в природу, на участок, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций, рисование. «Какой игрушки не стало?» «Дикие животные» С-3 стр. 14 (буклет) Цель: формирование представлений о волке. Задачи: учить обследовать животное по алгоритму; учить способам выделения признаков опознания; развивать память, речь.
Ориентировка в пространстве Учить понимать и описывать местоположение предметов относительно других предметов. Развивать умение правильно использовать пространственные термины. Ориентировка в пространстве Д \ игры: «Расскажи, с какой стороны от дерева лиса стоит», «Опиши свой путь», «Расположи медведя так, чтобы он был между березами». «Разложи по образцу, памяти». «Что изменилось?» «Далеко-близко» «Дикие животные» С-4 стр. 15 (буклет) Цель: формирование пространственных представлений: справа, слева впереди, сзади. Задачи: учить находить и называть положения объектов относительно себя; учить способам составления плана (взаимоположение предметов); развивать память, соотнесенную речь.  
ММР Развитие формообразующих движений в процессе рисования. Развитие графических навыков. Закреплять умение снимать мышечное напряжение рук. ММР Штриховка, обведение по контуру и закрашивание. Графический диктант: «Медведь». Самомассаж. «Маленький конструктор» (выгибание из проволоки). «Угощение для белочки» (лепка орешков и грибов) «Картинка из яичной скорлупы» (заполнение объема трафарета животного по методу цветной мозаики). «Узнай, кто это» (сухой бассейн)

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.