Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-04 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Знание частей тела_____________лица________________
Ориентировка в сторонах собственного тела_______________________________________
Зеркальное отображение ____________________________
Дифференцирование пространственных понятий
Выше-ниже____________________________ дальше-ближе_____________
справа-слева___________________________ впереди-сзади____________
в центре _______________
Целостный образ предмета_________________________________________________________________
Собрать предмет из функционально значимых частей__________________________________________
(чайник носик, крышка, ручка, емкость для воды)
Складывание разрезных картинок из 2-3-4 частей (по вертикали, горизонтали)______________________________________________________________________________
Временные представления
Части суток _______________________________________________________________________________
Времена года ______________________________________________________________________________
Исследование тактильного восприятия (стереогнозис)
(«Чудесный мешочек»)
Угадывание предмета по контуру_____________________________________________________________
Угадывание одинаковых предметов по дифференциальным признакам __________________________________________________________________________________________
Слуховое восприятие _______________________________________________________________________
(опознание и дифференцировка шумов)
Речеслуховое восприятие ____________________________________________________________________
(связывает ли каждое услышанное слово с конкретным предметным значением)
Исследование произвольного запоминания
Без нацеливания на запоминание______________________________________________________________
Смешанный ряд____________________________________________________________________________
Линейный ряд______________________________________________________________________________
Исследование непроизвольного запоминания
С установкой на запоминание
Исследование после нарушения порядка предметов ______________________________________________
Исследование после изменения количества предметов ___________________________________________
|
Добавление предмета в линейный ряд_________________________________________________________
Уменьшение предметов в линейном ряду_______________________________________________________
Обследование процесса мышления
Обследование операции обобщения
1 ур. Обобщение словом___________________________________________________________________
2 ур. Группировка по субъективным общим признакам (синкретизм) ________________________________________________________________________________________
3 ур. Формирование родовидовых обобщений _________________________________________________
4 ур. Логическое мышление ________________________________________________________________
Обследование операции сериации
Расположение предметов в ряду (3-4, составная матрешка) на основе
нарастания признака ______________________________________________________________________
убывания признака________________________________________________________________________
Сопоставление двух рядов на основе нарастания признака:
Обследование операции сравнения
VIII. Особенности развития игровой и перцептивной деятельности:
Интерес к игрушкам
• Интерес к игрушкам не проявляет: с игрушками никак не действует. В совместную игру с взрослым не включается. Самостоятельной игры не организует
• Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам
• Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам
Адекватность употребления игрушек
• Совершает неадекватные действия с предметами: нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия
• Игрушки использует адекватно (предметы использует адекватно в соответствии с их назначением)
Характер действий с предметами-игрушками
• Неспецифические манипуляции: со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает
• Специфические манипуляции: учитывает только физические свойства предметов
• Предметные действия: использует предметы в соответствии с их функциональным назначением
Процессуальные действия____________________________________________________________________
Цепочка игровых действий ___________________________________________________________________
|
Игра с элементами сюжета ___________________________________________________________________
Сюжетно-ролевая игра_______________________________________________________________________
Складывание матрешки (3-составная: 3—4 года; 4-х составная: 4-5 лет)
Действия: неадекватные ____________________ адекватные_______________________________
Способ выполнения задания:
действие с силой_____________________________________________________________________
перебор вариантов___________________________________________________________________
целенаправленные пробы _____________________________________________________________
примеривание_______________________________________________________________________
зрительное соотнесение (N к 6 г.)_______________________________________________________
Складывание пирамидки (до 4-х лет — 4 кольца; с 4-х лет — 5-6 колец)
Действия неадекватные ________________________________адекватные____________________________
Способ выполнения задания
без учета величины колец____________________________________________________________________
целенаправленные пробы____________________________________________________________________
С учетом величины колец
пробы____________________________________________________________________________________
примеривание______________________________________________________________________________
зрительное соотнесение_____________________________________________________________________
Кубики-вкладыши
Действия неадекватные________________________ адекватные ______________________________
Способ выполнения задания
действие с силой___________________________________________________________________________
перебор вариантов__________________________________________________________________________
целенаправленные пробы____________________________________________________________________
примеривание_____________________________________________________________________________
зрительное соотнесение (N к 6 г.)_____________________________________________________________
«Почтовый ящик»
Действие силой (допустимо в N до 3,5 лет)____________________________________________________
перебор вариантов________________________________________________________________________
примеривание____________________________________________________________________________
зрительное соотнесение (N с 6 лет)
Парные картинки
(выбор по образцу 2-х, 4-х, 6-ти картинок)
Конструирование
Конструирование из строительного материала
по подражанию ____________________________________________________________________________
по образцу ________________________________________________________________________________
по представлению Складывание фигур из палочек
по подражанию____________________________________________________________________________
по образцу________________________________________________________________________________
по представлению__________________________________________________________________________
Обучаемость. Использование помощи (во время обследования)
|
• Помощь не использует. Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания
• Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен
• Ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание (N)
IX. Обследование артикуляционного аппарата:
Губы: толстые, мясистые, короткие, малоподвижные, достаточно
подвижные: «трубочка»_________ «улыбка»___________
попеременно ________
Зубы: редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы: верхние, нижние _______________________________________________________________________
Прикус: открытый передний/боковой: двусторонний/односторонний, глубокий, мелкий, нормальный___________________________________________________________________________
Челюсти: норма, прогения, прогнатия_____________________________________________________
Подвижность нижней челюсти___________________________________________________________
Нёбо: узкое, высокое («готическое»), плоское, низкое, куполообразное, субмукозная расщелина. Мягкое нёбо (подвижное, малоподвижное, нарез)____________________________________________________
Язык: форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка _____________________________________________________________
Кончик языка: истонченный, широкий, раздвоенный _______________________________________
Подъязычная связка: норма, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области______________________________________________________________________________
Позиция в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении ________________________________________________________
Тонус: норма, повышен, понижен ________________________________________________________
Подвижность: достаточная, недостаточная, тремор, отклонения в сторону (вправо, влево)________________________________________________________________________________
Движения: вперед_________________назад________________вверх____________________
вниз____________________вправо_____________________влево ________________________
Кинестетическая апраксия (невозможность произвести
произвольно артикуляционное движение) ________________________________________________
Переключаемость: достаточная, недостаточная___________________________________________
|
Саливация: норма, повышенная________________________________________________________
Щеки: тонус __________________ надуть _____________________ втянуть ___________________
надуть попеременно щеки _____________________________________________________________
Дыхание: ключичное, ключично-грудное, костоабдоминальное ______________________________
Носовое дыхание: норма, затруднено, отсутствует_________________________________________
Ротовой выдох: сформирован, не сформирован ___________________________________________
При фонации выдох: ротовой, смешанный _______________________________________________
Голос: тихий, слабый, глухой, сдавленный, сиплый, неполетный, нормальный__________________________________________________________________________
Речь: назализованная, с незначительной назализацией, смазанная, разборчивая, неразборчивая, разборчивость снижена, выразительная ___________________________________________________
Темп речи: норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание (степень заикания, форма)_______________________________________________________________________________
Ритм речи: норма, растянутый, скандированный ___________________________________________
Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры: не наблюдается, синкинезии при артикуляции звуков _____________________________________________________________
X. Общая характеристика речи:
Понимание обращенной речи (импрессивная речь) и воспроизведение ______________________________________________________________________________________
Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки ______________________________________________________________________________________
Исследование, сформированное предметной соотнесенностью (исследование предметного гнозиса): показать, взять, отдать
предмет ________________________________________________________________________________
Игрушки: кукла ______________ мишка _____________________ мяч______________________
Посуда: чашка _____________ тарелка ___________________ ложка __________________
Одежда: шапка _______________ пальто __________________ ботинки ____________________
Мебель: стол ________________ стул _____________________ шкаф ______________________
Домашние животные: собака ________ кошка _______________ петух ____________________
Растения: дерево______________ цветок___________________ листочки____________________
Фрукты: яблоко _________________ груша _________________ персик _______________________
Овощи: морковь_________________ огурец___________________ помидор____________________
Транспорт: машина________________ автобус___________________ метро____________________
Части тела животного: голова__________ лапы________________ хвост _____________________
Действия: улыбаться_______есть _______ одеваться
______ рисовать ______ читать ______
Положение предмета: близко ______ далеко ______
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!