Раннее эмоциональное развитие — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раннее эмоциональное развитие

2018-01-04 215
Раннее эмоциональное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раннее эмоциональное развитие

Комплекс оживления _______________________________________________________________________

(N к 2 месяцам)

Узнавание близких_________________________________________________________________________

(N к 5 месяцам)

Реакция на посторонних_____________________________________________________________________

(N к 9 месяцам)

Раннее речевое развитие

Гуление___________________________________________________________________________________

(N в 3 месяца)

Лепет_____________________________________________________________________________________

(N в 5 месяцев)

Первые слова______________________________________________________________________________

(N к I году)

Первая фраза______________________________________________________________________________

(N к 2 годам — простая фраза, к 3 годам — фразовая речь)

Темп речевого развития_____________________________________________________________________

(замедленный, нормальный, бурный)

Стимуляция речевого развития ребенка _______________________________________________________

(чтение детской литературы, подбор и объем в соответствии с возра­стом, с какого возраста разучиваются стихи, песни, как запоминает)

Условия воспитания ребенка

Социальная среда_____________________________________________________________________

(где ребенок воспитывался — в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т. д.)

Особенности речевой среды_______________________________________________________________

(контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патоло­гией, при наличии двуязычия (билингвизм) — какой язык преоб­ладает в общении, диалект)

Культурно-бытовые условия в семье_________________________________________________________

(контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики; социально неблагополучные семьи)

Адаптация ребенка в коллективе______________________________________________________________

(настроение, как общается, играет)

Какие меры принимались для устранения патологии раз­вития_____________________________________________________________________________________

(проводилось ли лечение, посещение логопедических занятий, пре­бывание в специальных учреждениях системы здравоохранения (санаториях, больнице, яслях) или системы образования (детские сады)

Продолжительность и результативность лечения и обуче­ния_______________________________________________________________________________________

Психологический климат в семье, особенности взаимоот­ношений __________________________________________________________________________________________

(имеют ли место частые конфликты в семье; реакция на них ре­бенка)

Отношение к ребенку в семье_________________________________________________________________

(чрезмерное заласкивание или излишняя строгость) Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка____________________________________________________________________________________

(безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание ре­бенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомер­ные требования или оставляют дефект незамеченным) Перенесенные заболевания________________________________________________________________________________________

III. Объективные данные:

Заключения специалистов

Неврологический статус _____________________________________________________________________

(невропатолог)

Состояние интеллекта _______________________________________________________________________

(психоневролог)

Состояние слуха____________________________________________________________________________

(оториноларинголог)

Состояние зрения __________________________________________________________________________

Общее развитие ребенка, особенности деятельности

Контакт___________________________________________________________________________________

(речевой, жестовый, мимический, в контакт не вступает; про­являет речевой негативизм; контакт формальный; в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтере­сованности в контакте; контакт избирательный; легко и быст­ро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересован­ность)

Отзывается на имя _________________________________________________________________________

Называет свое имя и фамилию________________________________________________________________

Понимание родственных связей ______________________________________________________________

(мама, папа, бабушка)

Круг представлений об окружающем___________________________________________________________

\

Моторная сфера

Особенности общей моторики

Пройтись по комнате________________________________________________________________________

Пройти по ровной линии_____________________________________________________________________

Пробежаться ______________________________________________________________________________

Постоять, попрыгать на левой ноге___на правой ноге____

Попрыгать на двух ногах

на месте ____________с продвижением вперед _________

Маршировать под счет_______________________________________________________________________

Подбросить и поймать мяч обеими руками _____________________________________________________

Бросить мяч: левой рукой ______ правой рукой _______

Направленно бросить мяч ___________________________________________________________________

Перекатить мяч из руки в руку_____________________________________________________________

Переключение с одного движения на другое_________________________________________________

(Правая рука на поясе — левая рука на голове и наоборот)

Выполнение серии двигательных упражнений

(точность воспроизведения, удержание в памяти элементов дей­ствий, самоконтроль)

По показу По инструкции

Руки вперед __________________ ____________________

Присесть, руки в стороны __________________ ____________________

Руки вперед, в стороны, вверх _________________ ____________________

Особенности мелкой моторики

Собрать спички___________________________________________________________________________

Собрать мозаику __________________________________________________________________________

Нанизывать колечки, бусы Пальчиковые упражнения

«Зайчик» ________________«Коза»___________________

Попеременно

Левая рука

Правая рука

Синхронно

Умение держать карандаш __________________________ кисточку_________________________

Умение проводить линии

вертикальные ______________________ горизонтальные _____________________________

Сделать «Замочек»__________________________________________________________________________

(При переплетении пальцев рук у правшей большой палец ляжет сверху)

Ведущая рука ____________________________________________________________________________

(левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))

IV. Навыки самообслуживания

Умение самостоятельно

Застегивать пальто ________________________ Расстегивать______________________________________

Завязывать шнурки, шарф _________________ Развязывать_________________________

Надеть Снять

Колготки____________________________ _____________________________

Носки ________________________ _____________________________

Шапку ________________________ _____________________________

Ботинки _________________________ _____________________________

Выполнение гигиенических правил

Мытье рук _________________________________________________________________________

Пользование полотенцем _____________________________________________________________

Чистить зубы________________________________________________________________________

Причесываться_____________________________________________________________________

Умение самостоятельно есть __________________________________________________________

V. Особенности развития личности и эмоционально-воле­вой сферы:

Настроение ребенка_________________________________

(устойчивое, неустойчивое, легко меняется от незначительных при­чин, конфликтность)

Преобладание настроения ___________________________

(подавленного, хорошего, радостного)

Волевые особенности________________________________

(целеустремленность, самостоятельность, инициативность, реши­тельность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, не­адекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессив­ность, избалованность)

Работоспособность____________________________________________________________________

(крайне низкая, снижена, достаточная, высокая)

Характер деятельности__________________________________________________________________

(отсутствие мотивации к деятельности, работает формально, дея­тельность неустойчивая, деятельность устойчивая, работает с ин­тересом)

Реакция на замечания ____________________________________________________________________

(адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечания­ми), обижается, нет реакций на замечание, негативная реакция (де­лает назло))

Реакция на одобрение:____________________________________________________________________

(адекватная (радуется, ждет), неадекватная (на одобрение не реа­гирует, равнодушен к нему))

Страхи:_________________________________________________________________________________

Ситуации, способствующие изменению эмоционального со­стояния: __________________________________________________________________________________________

VI. Характерологические особенности ребенка:

Спокойный — беспокойный__________________________

Контактивность___________________________________________________________________

(легко вступает в контакт со всеми / в незнакомой обстановке смущается)

Конфликтность ___________________________________________________________________

(задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки)

Добрый, ласковый/жестокий, резкий, грубый__________________________________________

Аккуратный, бережливый/неряшливый__________________________________________________

VII. Состояние психофизических процессов:

Обследование процесса внимания

Ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчи­вость внимания)

• Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное

• Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности

• Плохое переключение внимания

• Внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредо­точения внимания удовлетворительная

Обследование процесса восприятия

Зрительное восприятие (зрительно-предметное воспри­ятие)

Узнавание предметов в условиях наложения_______________________________________________

Узнавание предметов в неполном изображении______________________________________________

Условия реального изображения ____________________________________________________________

Условия силуэтного изображения ___________________________________________________________

Условия контурного изображения___________________________________________________________

Условия пунктирного изображения___________________________________________________________

Условия точечного изображения _____________________________________________________________

Исследование восприятия по Гольдштальду____________________________________________________

Исследование сукцессивного гнозиса__________________________________________________________

Соотнесение элементов изображения с целым __________________________________________________

(Матрица Равена) Восприятие цвета

Представление о цвете (есть/отсутствует)______________

Сличает цвета______________________________________________________________________________

Различает цвета (выделяет по слову)___________________________________________________________

Знает и называет основные цвета______________________________________________________________

Восприятие величины

Представление о величине___________________________________________________________________

Соотносит предметы по величине_____________________________________________________________

Дифференцирует предметы по величине_______________________________________________________

Называет величину_________________________________________________________________________

(выделяет по слову)

Восприятие формы

Представления о форме (есть/нет)____________________________________________________________

Соотносит предметы по форме_______________________________________________________________

Различает геометрические формы_____________________________________________________________

Называет геометрические формы:

плоские _______________объемные___________________

Временные представления

Части суток _______________________________________________________________________________

Времена года ______________________________________________________________________________

Исследование тактильного восприятия (стереогнозис)

(«Чудесный мешочек»)

Угадывание предмета по контуру_____________________________________________________________

Угадывание одинаковых предметов по дифференциальным признакам __________________________________________________________________________________________

Слуховое восприятие _______________________________________________________________________

(опознание и дифференцировка шумов)

Речеслуховое восприятие ____________________________________________________________________

(связывает ли каждое услышанное слово с конкретным предмет­ным значением)

Исследование произвольного запоминания

Без нацеливания на запоминание______________________________________________________________

Смешанный ряд____________________________________________________________________________

Линейный ряд______________________________________________________________________________

Исследование непроизвольного запоминания

С установкой на запоминание

Исследование после нарушения порядка предметов ______________________________________________

Исследование после изменения количества предметов ___________________________________________

Добавление предмета в линейный ряд_________________________________________________________

Уменьшение предметов в линейном ряду_______________________________________________________

Интерес к игрушкам

• Интерес к игрушкам не проявляет: с игрушками никак не действует. В совместную игру с взрослым не включается. Самостоятельной игры не организует

• Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к иг­рушкам

• Проявляет стойкий избирательный интерес к игрушкам

Парные картинки

(выбор по образцу 2-х, 4-х, 6-ти картинок)

Конструирование

Конструирование из строительного материала

по подражанию ____________________________________________________________________________

по образцу ________________________________________________________________________________

по представлению Складывание фигур из палочек

по подражанию____________________________________________________________________________

по образцу________________________________________________________________________________

по представлению__________________________________________________________________________

Обучаемость. Использование помощи (во время обследова­ния)

• Помощь не использует. Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания

• Обучаемость низкая. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен

• Ребенок обучаем. Использует помощь взрослого (перехо­дит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа дей­ствия на аналогичное задание (N)

IX. Обследование артикуляционного аппарата:

Губы: толстые, мясистые, короткие, малоподвижные, достаточно

подвижные: «трубочка»_________ «улыбка»___________

попеременно ________

Зубы: редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с боль­шими промежутками, отсутствуют резцы: верхние, ниж­ние _______________________________________________________________________

Прикус: открытый передний/боковой: двусторонний/одно­сторонний, глубокий, мелкий, нормальный___________________________________________________________________________

Челюсти: норма, прогения, прогнатия_____________________________________________________

Подвижность нижней челюсти___________________________________________________________

Нёбо: узкое, высокое («готическое»), плоское, низкое, куполо­образное, субмукозная расщелина. Мягкое нёбо (подвиж­ное, малоподвижное, нарез)____________________________________________________

Язык: форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка _____________________________________________________________

Кончик языка: истонченный, широкий, раздвоенный _______________________________________

Подъязычная связка: норма, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области______________________________________________________________________________

Позиция в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении ________________________________________________________

Тонус: норма, повышен, понижен ________________________________________________________

Подвижность: достаточная, недостаточная, тремор, отклоне­ния в сторону (вправо, влево)________________________________________________________________________________

Движения: вперед_________________назад________________вверх____________________

вниз____________________вправо_____________________влево ________________________

Кинестетическая апраксия (невозможность произвести

произвольно артикуляционное движение) ________________________________________________

Переключаемость: достаточная, недостаточная___________________________________________

Саливация: норма, повышенная________________________________________________________

Щеки: тонус __________________ надуть _____________________ втянуть ___________________

надуть попеременно щеки _____________________________________________________________

Дыхание: ключичное, ключично-грудное, костоабдоминальное ______________________________

Носовое дыхание: норма, затруднено, отсутствует_________________________________________

Ротовой выдох: сформирован, не сформирован ___________________________________________

При фонации выдох: ротовой, смешанный _______________________________________________

Голос: тихий, слабый, глухой, сдавленный, сиплый, неполет­ный, нормальный__________________________________________________________________________

Речь: назализованная, с незначительной назализацией, сма­занная, разборчивая, неразборчивая, разборчивость сниже­на, выразительная ___________________________________________________

Темп речи: норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заика­ние (степень заикания, форма)_______________________________________________________________________________

Ритм речи: норма, растянутый, скандированный ___________________________________________

Патологическая активность лицевой и мимической муску­латуры: не наблюдается, синкинезии при артикуляции зву­ков _____________________________________________________________

X. Общая характеристика речи:

Понимание обращенной речи (импрессивная речь) и вос­произведение ______________________________________________________________________________________

Понимание слов, обозначающих предметы, действия, при­знаки ______________________________________________________________________________________

Исследование, сформированное предметной соотнесенностью (исследование предметного гнозиса): показать, взять, отдать

предмет ________________________________________________________________________________

Игрушки: кукла ______________ мишка _____________________ мяч______________________

Посуда: чашка _____________ тарелка ___________________ ложка __________________

Одежда: шапка _______________ пальто __________________ ботинки ____________________

Мебель: стол ________________ стул _____________________ шкаф ______________________

Домашние животные: собака ________ кошка _______________ пе­тух ____________________

Растения: дерево______________ цветок___________________ листочки____________________

Фрукты: яблоко _________________ груша _________________ персик _______________________

Овощи: морковь_________________ огурец___________________ помидор____________________

Транспорт: машина________________ автобус___________________ метро____________________

Части тела животного: голова__________ лапы________________ хвост _____________________

Действия: улыбаться_______есть _______ одеваться

______ рисовать ______ читать ______

Положение предмета: близко ______ далеко ______

Выполнение поручений

Найди мяч

Возьми книжку и положи ее на стол

Возьми куклу, заверни и положи в коляску

Характер экспрессивной речи

I уровень речевого развития

• Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения

• Произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукопод­ражания

• Произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний

Использование паралингвистических средств общения (выразительной мимики, жестов)

II уровень речевого развития

• Пользуется простой фразой

• Аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. Предлоги употребляются редко. Слого­вая структура слов нарушена

III уровень речевого развития

Пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в па­дежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструк­ции фраз бедные

Особенности речи

Проявляет склонность к эхолалии

• Наличие речевых штампов (речь «пустая», часто не соотно­сится с выполняемым действием, не отражает интеллекту­альные возможности)

Обследование звукопроизношения: отсутствие, искажение, замены, смешения, вариативные замены, простой звук заме­няется сложным

Предъявляется соответствующий лексический материал для обследования звуков АИОУЭЫМННП" ТТДДФВГКХЙЛЛ'РР'

Изолированное произнесение________________________________________________________________________

В составе слога____________________________________________________________________________________

В составе слова ___________________________________________________________________________________

Состояние фразовой речи

• отраженное повторение

• составление по демонстрации действий

• составление по сюжетной картинке

Отмечается нарушение порядка слов, использование аморф­ных частей слов, взаимозамены грамматических категорий.

Отмечается сформированность связной монологической речи:

• Рассказ-перечисление

• Действует методом проб и ошибок, принимает помощь взрос­лого, вносит поправки в рассказ.

• Нарушает смысловые части рассказа, допускает аграмматичные предложения

• Связно, последовательно отражает содержание рассказа, но составляет рассказ лаконичный. Может предложить свою интерпретацию рассказа

XI. Логопедическое заключение:

Отражает специфику речевого нарушения в соответствии с этиопатогенетической классификацией (например, алалия, ринолалия и др.)

Уровень сформированности речи ребенка определяется в соответствии с психолого-педагогической классификаци­ей (например, ОНР III ур., ОНР II ур.).

 

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного вораста. Практическое пособие. Москва. Айрис-пресс, 2004.

Раннее эмоциональное развитие

Комплекс оживления _______________________________________________________________________

(N к 2 месяцам)

Узнавание близких_________________________________________________________________________

(N к 5 месяцам)

Реакция на посторонних_____________________________________________________________________

(N к 9 месяцам)

Раннее речевое развитие

Гуление___________________________________________________________________________________

(N в 3 месяца)

Лепет_____________________________________________________________________________________

(N в 5 месяцев)

Первые слова______________________________________________________________________________

(N к I году)

Первая фраза______________________________________________________________________________

(N к 2 годам — простая фраза, к 3 годам — фразовая речь)

Темп речевого развития_____________________________________________________________________

(замедленный, нормальный, бурный)

Стимуляция речевого развития ребенка _______________________________________________________

(чтение детской литературы, подбор и объем в соответствии с возра­стом, с какого возраста разучиваются стихи, песни, как запоминает)

Условия воспитания ребенка

Социальная среда_____________________________________________________________________

(где ребенок воспитывался — в доме ребенка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т. д.)

Особенности речевой среды_______________________________________________________________

(контакты с заикающимися или лицами с другой речевой патоло­гией, при наличии двуязычия (билингвизм) — какой язык преоб­ладает в общении, диалект)

Культурно-бытовые условия в семье_________________________________________________________

(контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики; социально неблагополучные семьи)

Адаптация ребенка в коллективе______________________________________________________________

(настроение, как общается, играет)

Какие меры принимались для устранения патологии раз­вития_____________________________________________________________________________________

(проводилось ли лечение, посещение логопедических занятий, пре­бывание в специальных учреждениях системы здравоохранения (санаториях, больнице, яслях) или системы образования (детские сады)

Продолжительность и результативность лечения и обуче­ния_______________________________________________________________________________________

Психологический климат в семье, особенности взаимоот­ношений __________________________________________________________________________________________

(имеют ли место частые конфликты в семье; реакция на них ре­бенка)

Отношение к ребенку в семье_________________________________________________________________

(чрезмерное заласкивание или излишняя строгость) Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка____________________________________________________________________________________

(безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание ре­бенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомер­ные требования или оставляют дефект незамеченным) Перенесенные заболевания________________________________________________________________________________________

III. Объективные данные:

Заключения специалистов

Неврологический статус _____________________________________________________________________

(невропатолог)

Состояние интеллекта _______________________________________________________________________

(психоневролог)

Состояние слуха____________________________________________________________________________

(оториноларинголог)

Состояние зрения __________________________________________________________________________

Общее развитие ребенка, особенности деятельности

Контакт___________________________________________________________________________________

(речевой, жестовый, мимический, в контакт не вступает; про­являет речевой негативизм; контакт формальный; в контакт вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтере­сованности в контакте; контакт избирательный; легко и быст­ро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересован­ность)

Отзывается на имя _________________________________________________________________________

Называет свое имя и фамилию________________________________________________________________

Понимание родственных связей ______________________________________________________________

(мама, папа, бабушка)

Круг представлений об окружающем___________________________________________________________

\

Моторная сфера

Особенности общей моторики

Пройтись по комнате________________________________________________________________________

Пройти по ровной линии_____________________________________________________________________

Пробежаться ______________________________________________________________________________

Постоять, попрыгать на левой ноге___на правой ноге____

Попрыгать на двух ногах

на месте ____________с продвижением вперед _________

Маршировать под счет_______________________________________________________________________

Подбросить и поймать мяч обеими руками _____________________________________________________

Бросить мяч: левой рукой ______ правой рукой _______

Направленно бросить мяч ___________________________________________________________________

Перекатить мяч из руки в руку_____________________________________________________________

Переключение с одного движения на другое_________________________________________________

(Правая рука на поясе — левая рука на голове и наоборот)

Выполнение серии двигательных упражнений

(точность воспроизведения, удержание в памяти элементов дей­ствий, самоконтроль)

По показу По инструкции

Руки вперед __________________ ____________________

Присесть, руки в стороны __________________ ____________________

Руки вперед, в стороны, вверх _________________ ____________________

Особенности мелкой моторики

Собрать спички___________________________________________________________________________

Собрать мозаику __________________________________________________________________________

Нанизывать колечки, бусы Пальчиковые упражнения

«Зайчик» ________________«Коза»___________________

Попеременно

Левая рука

Правая рука

Синхронно

Умение держать карандаш __________________________ кисточку_________________________

Умение проводить линии

вертикальные ______________________ горизонтальные _____________________________

Сделать «Замочек»__________________________________________________________________________

(При переплетении пальцев рук у правшей большой палец ляжет сверху)

Ведущая рука ____________________________________________________________________________

(левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))

IV. Навыки самообслуживания

Умение самостоятельно

Застегивать пальто ________________________ Расстегивать______________________________________

Завязывать шнурки, шарф _________________ Развязывать_________________________

Надеть Снять

Колготки____________________________ _____________________________

Носки ________________________ _____________________________

Шапку ________________________ _____________________________

Ботинки _________________________ _____________________________

Выполнение гигиенических правил

Мытье рук _________________________________________________________________________

Пользование полотенцем _____________________________________________________________

Чистить зубы________________________________________________________________________

Причесываться_____________________________________________________________________

Умение самостоятельно есть __________________________________________________________

V. Особенности развития личности и эмоционально-воле­вой сферы:

Настроение ребенка_________________________________

(устойчивое, неустойчивое, легко меняется от незначительных при­чин, конфликтность)

Преобладание настроения ___________________________

(подавленного, хорошего, радостного)

Волевые особенности________________________________

(целеустремленность, самостоятельность, инициативность, реши­тельность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, не­адекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессив­ность, избалованность)

Работоспособность____________________________________________________________________

(крайне низкая, снижена, достаточная, высокая)

Характер деятельности__________________________________________________________________

(отсутствие мотивации к деятельности, работает формально, дея­тельность неустойчивая, деятельность устойчивая, работает с ин­тересом)

Реакция на замечания ____________________________________________________________________

(адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечания­ми), обижается, нет реакций на замечание, негативная реакция (де­лает назло))

Реакция на одобрение:____________________________________________________________________

(адекватная (радуется, ждет), неадекватная (на одобрение не реа­гирует, равнодушен к нему))

Страхи:_________________________________________________________________________________

Ситуации, способствующие изменению эмоционального со­стояния: __________________________________________________________________________________________

VI. Характерологические особенности ребенка:

Спокойный — беспокойный__________________________

Контактивность___________________________________________________________________

(легко вступает в контакт со всеми / в незнакомой обстановке смущается)

Конфликтность ___________________________________________________________________

(задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки)

Добрый, ласковый/жестокий, резкий, грубый__________________________________________

Аккуратный, бережливый/неряшливый__________________________________________________

VII. Состояние психофизических процессов:

Обследование процесса внимания

Ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчи­вость внимания)

• Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное

• Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности

• Плохое переключение внимания

• Внимание достаточно устойчивое. Длительность сосредо­точения внимания удовлетворительная

Обследование процесса восприятия

Зрительное восприятие (зрительно-предметное воспри­ятие)

Узнавание предметов в условиях наложения_______________________________________________

Узнавание предметов в неполном изображении______________________________________________

Условия реального изображения ____________________________________________________________

Условия силуэтного изображения ___________________________________________________________

Условия контурного изображения___________________________________________________________

Условия пунктирного изображения___________________________________________________________

Условия точечного изображения _____________________________________________________________

Исследование восприятия по Гольдштальду____________________________________________________

Исследование сукцессивного гнозиса__________________________________________________________

Соотнесение элементов изображения с целым __________________________________________________

(Матрица Равена) Восприятие цвета

Представление о цвете (есть/отсутствует)______________

Сличает цвета______________________________________________________________________________

Различает цвета (выделяет по слову)___________________________________________________________

Знает и называет основные цвета______________________________________________________________

Восприятие величины

Представление о величине___________________________________________________________________

Соотносит предметы по величине_____________________________________________________________

Дифференцирует предметы по величине_______________________________________________________

Называет величину_________________________________________________________________________

(выделяет по слову)

Восприятие формы

Представления о форме (есть/нет)____________________________________________________________

Соотносит предметы по форме_______________________________________________________________

Различает геометрические формы_____________________________________________________________

Называет геометрические формы:

плоские _______________объемные___________________


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.