Тема 5.3. Первая мировая война. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 5.3. Первая мировая война.

2018-01-04 232
Тема 5.3. Первая мировая война. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Геополитическая ситуация, зоны и сферы столкновения интере­сов в борьбе за предел мира. Первая мировая война (основные фрон­ты, итоги). Участие России в мировой войне, роль Восточного фрон­та. Война и общество (Европа, Россия).

Студент должен:

знать:

- даты первой мировой войны и основные периоды в её истории;

- основные места регионов мира в борьбе за сферы интересов Рос­сии и ведущих стран капиталистического мира и наиболее из­вестных участников этих событий и полководцев;

- наиболее значительные события из истории войны;

- основные понятия данного периода в истории отечества, относя­щиеся к событиям первой мировой войны;

- изменения, произошедшие на геополитической карте мира в свя­-
зи с первой мировой войной;

уметь:

- характеризовать основные периоды из истории первой мировой войны;

- указывать на последовательность событий данного периода оте­чественной истории;

- показывать на исторической карте данного периода территории, охваченные мировой войной, и знать изменения, произошедшие на политической карте мира в связи с данными событиями;

- систематизировать материал о важнейших событиях из истории Первой мировой войны и составлять таблицы, схемы;

- читать историческую карту с опорой на источники о данных со­бытиях из истории Первой мировой войны и использовать дан­ные исторической карты для характеристики политической и экономической ситуации, сложившейся в стране;

- высказывать суждения и характеризовать позиции на взгляды ав­торов источника на события Первой мировой войны;

- рассказывать о сложившейся геополитической ситуации и основ­ных событиях Первой мировой войны, итогах и изменениях во взглядах на войну в различных слоях общества России и Европы;

- сравнивать исторические события данного периода отечествен­ной истории и излагать суждения о причинах и последствиях Первой мировой войны;

- высказывать и аргументировать свою оценку событиям Первой мировой войны, их последствиям для Отечества.

Самостоятельная работа.

1. Описать состояние общества России и Европы в периоды начала и завершения Первой мировой войны и написать, каким партиям эти лозунги принадлежали; изменилось ли состояние общества к концу войны и их лозунги и позиции:

«Война до победного конца!»

«Долой войну!»

«Ни побед, ни поражений!»

«Мир во чтобы то ни стало!»

«Превращение империалистической войны в войну гражданскую!».

 

Тема 5.4. Россия в 1917 г.

Влияние войны на положение в России. Приближение общена­ционального кризиса. Февральская революция и альтернативы раз­вития страны. Кризисы власти, их последствия. Большевистская альтернатива и причины её победы. Октябрьский переворот 1917г., «эволюция революции». События двух революций в Рогожско-Симоновском районе. Октябрь 1917 г. в оценках историков и совре­менников.

Отечественная и. зарубежная историография о причинах, со­держании и последствиях общенационального кризиса в России.

Студент должен:

знать:

- даты из истории отечества, связанные с событиями Февральской и Октябрьской революций;

- хронологические рамки, периоды отечественной истории 1917г.;

- понятия по данному периоду отечественной истории;

- место, обстоятельства, участников событий из истории Отечества 1917 г.;

- основные политические течения, партии, организации, наиболее известных представителей Февральской революции и Октябрь­ского переворота;

- характерные, существенные черты: политических режимов, са­модержавия, советской власти;

уметь:

- характеризовать периоды отечественной истории и давать харак­теристику событий Февральской революции и октябрьского пе­реворота;

- составлять хронологические и синхронистические таблицы, сис­тематизируя исторический материал данного периода;

- читать историческую карту и показывать территорию России, ос­новные центры революционных событий;

- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития страны периода двух революций;

- проводить поиск информации о февральских и октябрьских со­бытиях в различных источниках;

- высказывать суждения об источниках из данного периода отече­ственной истории;

- характеризовать позиции и взгляды авторов о событиях октября 1917 г. и сравнивать данные различных источников, выявляя их сходство и различие;

- рассказывать о наиболее значительных событиях и участниках отечественной истории 1917 года;

- составлять биографическую справку, давать характеристику наи­более значимых деятелей этого периода, используя справочную литературу (Николай II, А.Ф.Керенский, Л.Корнилов, В.И.Ульянов);

- соотносить факты и общие процессы и явления, изменения поли­тического строя России в 1917 году;

- излагать суждения о причинах и последствиях общенационально­го кризиса, Февральской и Октябрьской революции, прихода большевиков к власти;

- объяснять значение понятий (общенациональный кризис, альтер­натива, «эволюция революции», «безвластие», переворот, рево­люция);

- излагать приведенные в.учебной литературе и других источниках оценки поворотных, ключевых событий отечественной истории 1917 года, известных исторических личностей этого периода;

- определять и объяснять своё личностное отношение к происхо­дящим событиям в России на переломном моменте истории.

Самостоятельная работа.

1. На основании работы с дополнительными источниками проана­лизируйте события, происходящие в Рогожско-Симоновском районе в период Февральской революции 1917 года и Октябрь­ского переворота, используя материалы музеев АМО ЗИЛ и му­зея Московского автомобильного колледжа, опишите эти собы­тия, составьте историческую справку.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.