Структура, программы Центра. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Структура, программы Центра.

2018-01-04 228
Структура, программы Центра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структуру Республиканского центра составляют:

Организационно - методический отдел занимается:

· научно-исследовательской работой;

· издательской деятельностью;

· организацией методической помощи специалистам учреждений и организаций, занимающихся проблемами молодежи.

Отдел медико-психологической и социально-педагогической помощи осуществляет:

· диагностику и консультирование детей, подростков, молодежи;

· коррекцию детско-родительских отношений;

· семейное консультирование;

· профориентационную деятельность;

· индивидуальное консультирование по социально-правовым вопросам;

· социально-педагогическое сопровождение детей и подростков, нуждающихся в помощи и поддержке;

· работу по созданию системы взаимодействия специалистов учреждений и организаций, занимающихся профилактикой социальной дезадаптации;

· содействие трудовой занятости подростков и молодежи.

 

Служба экстренной психологической помощи по телефонуоказывает:

· психологическое консультирование по телефону доверия: 273-09-00;

· on-line консультирование по Интернету: [email protected].

Служба социально-психологической реабилитации участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий осуществляет свою работу по направлениям:

· социально-психологическая реабилитация участникам локальных вооруженных конфликтов и боевых действий в разрешении личностных и семейных проблем;

· профессиональная ориентация и помощь в трудоустройстве;

· правовое просвещение участников боевых действий и членов их семей;

· консультативная юридическая помощь по вопросам защиты прав и законных интересов УЛВКБД;

· содействие в оказании медицинской помощи; содействие при поступлении в учебные заведения Республики Башкортостан.

Комплексные целевые программы центра:

«От центра к центру» - комплексная помощь социально-психологическим и реабилитационным центрам РБ.

 

«Академия семьи» - осуществление социально–психолого–медико-педагогического сопровождения молодой семьи на этапах ее формирования, становления и развития, особенно в кризисные периоды развития (первые годы супружества, в период ожидания ребенка, рождения ребенка, принятие приемных детей в семью).

 

«Служу Отечеству» - военно-патриотическое воспитание и психологическая готовность молодежи к службе в армии.

 

«Взаимодействие без барьеров» - комплексная помощь детям, подросткам и их родителям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

 

«Остров надежды» - оказание экстренной социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи в состоянии психологического кризиса.

 

«Компас надежды» - социально-психологическое сопровождение осужденных несовершеннолетних и постпенитенциарная адаптация и ресоциализация несовершеннолетних, вернувшихся из мест заключения.

 

«Профессия-профессионал» - социально-психологическое содействие профессионально-личностному самоопределению молодежи и повышение уровня профессиональной деятельности молодых специалистов РБ.


"Единство" - оказание социально-психологической помощи участникам локальных вооруженных конфликтов и боевых действий, членам их семей, семьям военнослужащих погибших в локальных войнах и боевых действиях.

 

В Центре проводят свою работу Клубы:

Клуб «Игротека для всех»: взаимодействие детей и родителей через игровые формы, обучение приемам и развитие навыков эффективного общения родителей с детьми.

Клуб «Молодая семья». Здесь родители и близкие ребенка могут получить необходимые знания и новые рекомендации, чтобы лучше узнать своего ребенка, стать ему ближе и открывать новые способы общения с ним; овладеть эффективными приемами работы как с собственными эмоциями и чувствами, так и с эмоциональнымсостоянием ребенка;обучиться приемам партнерского общения с членами семьи; понимать язык ребенка и окружающих его людей, а также получить позитивный настрой и психологическую поддержку.

Клуб молодых психологов «Психея»: формирование у молодых психологов высоких профессиональных умений и навыков; развитие стремления к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.

«Школа здоровья». В процессе тренировочных занятий проводится профилактика негативных зависимостей, коррекция тревожности, застенчивости. Формируются такие качества как: целеустремленность, стрессоустойчивость, дисциплинированность.

В ГАУ РЦСППСДМ функционируют: тренажерный и спортивный залы.

Занятия спортом формируют в человеке навыки здорового образа жизни, вырабатывают негативное отношение к вредным привычкам, своего рода иммунитет против алкоголизма, наркомании и табакокурения. Кабинет психофизиологической коррекции с применением музыкотерапии.

Данный способ реабилитации рекомендован для лиц с депрессивными состояниями, хронической усталостью, тревожностью, для коррекции эмоционального выгорания, нормализации процессов сна, снижения компьютерной и игровой зависимости, эмоциональной коррекции при ЗПР и эмоционально-аффективных нарушений.

Для коррекции применяются четыре вида программ: «Антистресс», «Антизависимость», «Оздоровление», «Здоровый сон».

Кабинет психологической разгрузки;

Диагностика на аппаратно-программном психодиагностическом комплексе «Мультипсихометр». С помощью мультипсихометра: проводится анализ свойств познавательных психических процессов. Характеризуется внимание, восприятие, память, мышление, а также дает возможность проанализировать импульсивность, гибкость, полезависимость, осторожность и склонность к риску. Мультипсихометр позволяет провестина предприятиях и в кадровых агентствах:

Кадровый менеджмент (отбор, подбор, распределение персонала, формирование кадрового ресурса);

Экспертизу трудоспособности работников (состояние, мотивация, интеллект, память, психомоторика и т. д.);

Тестирование на профпригодность (профессиональная компетентность).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ5

КАКОЙ У ВАС СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ

И ВОСПИТАНИЯ?

Многое зависит от стиля общения и воспитания, который выбирают родители. Можете проверить, какой стиль характерен для вас.

Для этого выполните тест (модификация теста Р. В. Овчаровой): выберите вариант ответа для каждого из десяти вопросов.

Текст опросника

1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

А) делиться с вами всеми своими мыслями и чувствами, рассказывать обо всем, что

происходит с ним и вокруг него;

Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться;

В) оставлять свои мысли и переживания при себе.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.